Конспект урока технологии на тему "Аппликация из ниток"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Чупина Наталья Александровна

Урок технологии на тему "Аппликация из ниток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 1 декабря, пятница

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 3 «А»

Урок: 3

Время: 10:00 – 10:45

Кабинет: 112

                                              Учитель технологии: Ван Валерия Александровна

                                              Методист ЧПК№1: Жир Н.А.

                                              Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

                                                                                                                                

Тема: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК»

Цель:

  - познакомить детей с техникой аппликации и научить выполнять панно из ниток.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

   - развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  - формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету.

Предметные:

 - освоить технику аппликации из резаных ниток;

 - актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;

 - конструирование панно из ниток.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.

Положительный настрой на урок

(Р.) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Мотивационный этап

30 сек

Ребята, отгадайте загадку.

«Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились…(Нитки)

А кто-нибудь знает, что такое нитки? (Нитка – общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, в мотках и т.д.)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные, вязальные, вышивальные)

Ребята как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Правильно, мы будем работать с нитками, но не с простыми, а резанными.

Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно. («Аппликация из ниток»)

Отгадывать загадку.

Формулировать тему урока.

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3

Постановка учебной задачи.

17 мин

Сегодня с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас напомнит, что такое аппликация? (Аппликация- способ создания рисунка путем наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани, бумаги, природных материалов.)

Совершенно верно, а какие виды аппликаций вы уже выполняли на уроке технологии?

А сегодня мы будем выполнять аппликацию из каких материалов? (Резанных ниток)

-Правильно.

1)Беседа

Ребята, откройте учебники на стр.34. Прочитайте первое предложение в задании. Что нам предлагает выполнить учебник? (Выполни декоративное панно из ниток для украшения дома.)

- Итак, кто знает, что такое панно? (Панно - плоское или объемное изображение для украшения стен.)

Сегодня мы с вами выполним декоративное панно.

Украшение для дома, для стен - это очень замечательно.  Но я хотела бы сегодня предложить вам немного изменить тему нашего урока и украсить не стены, а книгу.

С чего мы начинаем знакомство с любой книгой? (С обложки) А что такое обложка? (Обложка - бумажная или картонная иллюстрированная покрышка книги, журнала, тетради.)

Ребята,  тему для нашего панно, мне подсказало стихотворение Анны Кузнецовой. Прослушайте:

«Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.»

Как вы считаете, на какую тему мы выполним изделие? («Осень», «Зима», «Весна», «Лето».)

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации? Вот и я вас приглашаю к изготовлению панно, давайте приступим к работе.

2)Объяснение

Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы (слайд). (нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш, шаблоны (вырезанные из рабочей тетради).)

На начало нашей работы нам нужно выполнить первый этап, который называется «Разметка» (слайд).

Что является основой для нашего панно? (Картон)

Далее нам необходимо вырезать из рабочей тетради шаблоны.

Давайте с вами повторим, как мы должны работать с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

А сейчас ребята, давайте с вами решим, на какую тему каждый из вас будет выполнять панно.

Если выбрали «осень» - приготовьте нитки таких цветов, как: коричневый, желтый, красный;

«зима» - синий, белый, голубой, фиолетовый;

«весна» - зеленый, белый, розовый;

«лето»-зеленый, желтый, красный.

После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы вырезали шаблоны, нам остается  приклеить эти детали из бумаги на картон. и приклеить к картонному листу.

Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с клеем.

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе.

Приклеили? Молодцы.

Сейчас возьмите в руки нитки, нам нужно с вами их нарезать, чтоб было удобно работать.

Нарезаем.

Нитки готовы!

Т.к. мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка» (слайд).

Промазываем  клеем элементы (шаблоны) и засыпаем изображение мелко нарезанными нитками, так, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Хорошо!

И у нас остается последний этап, это «Оформление» (слайд). Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности.

(Можно дополнить  композицию накладными деталями.)

А теперь ребята, давайте повторим, что усвоили.

Кто мне ответит,  какие материалы, нам понадобятся для работы?

Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? («Разметка»)

Кто назовет следующий этап? («Заготовка»), какую работу необходимо проделать на этом этапе?

А что идет после заготовки? («Сборка»).

Скажите, после того , как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить»). 

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится — изогнется.

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить?

Слушать

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечать на вопросы, закреплять план работы.

Слушать стихотворение «Осень, зима, весна, лето».

Вспоминать ТБ при работе с ножницами.

Вспоминать ТБ при работе с клеем.

(П.) Строить объяснения в устной форме;

(К.) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.(Л.)

(Л.) Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

(К.) Формулировать собственное мнение и позицию

4

Физминутка

1 мин

Разминка для мышц, глаз и рук.

Повторять движения.

5

Самостоятельная работа

20 мин

А теперь приступайте к самостоятельному выполнению по алгоритму! Желаю вам творческой и плодотворной работы! Если вам, нужна будет моя помощь, обращайтесь!

Самостоятельно выполнять данное изделие.

(Р.) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации..

6

Итог

Рефлексия.

5 мин

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Мы сейчас с вами проведем выставку работ.

Оценивание работ по критериям:

-качество;

-степень самостоятельности;

-творческий подход.

Какая работа самая аккуратная?

Как называется изделие, которое мы выполняли?

Какое у него назначение?

Рефлексия (слайд)

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Спасибо вам за урок!

Подводить итог.

Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию.

Самооценка работы на уроке.

(П.) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...

Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 1 классе по теме  «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...

Конспект урока технологии. Изготовление поделки «Куклы из ниток»

Конспект урока по технологии в 1 классе по УМК «Школа России»Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток»Цель: научиться выполнять куклу из ниток.Задачи урока: Образователь...

Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект урока технологии «Изделие «Кукла из ниток» (1 класс)

Цель деятельности учителя: изготовление обучающимися изделия «Кукла из ниток».Планируемые  результаты:Предметные:знать историю возникновения куклы-оберега;знать этапы выполнения куклы...