План-конспект урока технологии в 1 классе по теме "Масленица"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Конспект урока по технологии 1 класс по теме Масленица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_1_klasse_po_teme_maslenitsa.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кукла «Масленица» из цветной бумаги
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: ознакомление детей с традициями празднования «Масленицы» с помощью изготовления куклы Масленицы из цветной бумаги
Задачи:
Образовательные: формировать навыки складывания бумаги гармошкой; закрепить технику безопасности при работе с ножницами и бумагой; закрепить технику безопасности при работе с клеем; развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.
Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание; развивать мелкую моторику рук и творческие способности; развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.
Воспитательные: воспитывать уважение к традициям, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; воспитывать уважение к мнениям одноклассников.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.
Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; уметь вырезать по шаблонам; закрепить умения работы с клеем, ножницами и бумагой; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры; сформировать позитивное отношение к труду.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: определение темы урока; формулирование учебных задач; осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности; осуществлять анализ объектов; умение анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, фломастер или карандаш, пример работы.
Ход урока:
- Организация начала урока
- Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Максимовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.
2. Эмоциональный настрой
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
3. Проверка готовности к уроку
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У: Давайте проверим все ли у нас готово к уроку, посмотрите на свои места. Сегодня нам понадобиться только цветная бумага, клей и ножницы. (1 слайд презентации)
- Актуализация умений и знаний
У: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный урок, но перед тем как мы начнем занятие отгадайте мою загадку:
Когда такое случается?
Все лица вокруг улыбаются.
Большие шары надуваются.
Красиво все наряжаются.
Вкусно все угощаются
Все друг друга поздравляют
Счастья, радости желают.
Когда мечты сбываются.
Как этот день называется?
Д: Праздник!
У: Молодцы, угадали. Ребята, а вы любите праздники?
Д: Да!
У: И я люблю. А какие праздники вы знаете?
Д: День рождения, Новый год, 8 марта, Рождество, Пасха и др.
У: Молодцы, вы знаете так много праздников и они все отличаются друг от друга, посвящены разным событиям. А теперь, ребята, давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, на которой художники запечатлели различные праздники, а вы попробуете отгадайте какие именно.
Учитель включает презентацию и показывает слайды:
2 слайд:
У: Что это за праздник?
Д: День знаний!
У: Молодцы. Отмечается он 1 сентября, и вы в этом году первый раз отпраздновали его и стали школьниками.
3 слайд:
У: А вот это?
Д: Новый год!
У: Верно, совсем недавно мы отмечали этот праздник и у всех нас были новогодние каникулы.
4 слайд:
У: А это что за праздник?
Д: Пасха!
У: А как вы догадались?
Д: Потому что на картине изображены кулич и крашеные яйца.
У: А как называются эти предметы?
Д: Символы праздника.
У: Умницы!
5 слайд:
У: Как думаете, а это какой праздник?
Д: Это 9 мая!
У: Ого, вы такие молодцы! И последняя картинка.
6 слайд:
У: Кто из вас догадался, что это за праздник?
Д: Масленица!
У: Верно, ребята. Я поздравляю вас с Масленицей. Праздник означает, встречу весны, радостное ожидание нового в жизни природы и людей.
У: Какие символы Масленицы вы знаете?
Д: Блины!
У: Да, блины - символ Солнца, люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. А какой еще символ мы знаете?
Д: Соломенное чучело!
У: А что символизировало чучело Масленицы?
Д: Зиму и холода.
У: Да. Сжигая чучело Масленицы, люди провожали зиму, встречали весну и солнышко. Какие вы молодцы, столько всего знаете! Наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Д: Да! Кукла «Масленица» из цветной бумаги.
У: Верно, сегодня мы с вами сделаем куклу Масленицы из цветной бумаги. В конце урока у вас на столах появится вот такая куколка (образец учителя).
- Открытие новых умений и знаний
У: Масленица пришла к нам из далеких языческих времен. Длился праздник целую неделю! Поэтому эта неделя называется масленичная. Люди устраивают ярмарки, уличные игры, пляски, песни. За это и величали этот праздник в народе широкой Масленицей!
У: Как вы, ребята, думаете, почему Масленица получила такое название?
Д: дают различные ответы.
У: Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на солнышко. Объедание блинами символизировало сытую жизнь в течение года. Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу начинали отмечать с понедельника. А в последний день масленичной недели обычно чучело Масленицы сжигали, приговаривая:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Чтобы все метели разом улетели
Чтобы птички пели, травки зеленели
Небеса синели и колосья зрели
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
- Практическая работа
У: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности! Мы должны работать аккуратно с клеем и ножницами потому что..?
Д: Можно порезаться и испачкаться. Место вокруг должно оставаться в чистоте, мы не должны мешать товарищу.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
- Работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
- Клей брать небольшими порциями;
- Излишки клея вытирать тряпочкой;
- В случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
У: Молодцы, эти правила мы с вами повторили! А теперь давайте обозначим и главные правила при работе с бумагой.
- Работай молча.
- Хочешь спросить – подними руку.
- Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.
- Складывай на столе или на парте.
- Сделал правильно сам – помоги соседу.
- После работы убери за собой весь мусор.
У: Какие вы сегодня внимательные, все повторили и, надеюсь, запомнили.
Д: Да!
У: Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Пеките блинцы! (хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)
Мажьте масленее (поглаживают друг другу ладони)
Будьте повкуснее!
Трынца - трынца, (ладушки)
Подайте блинца! (протягивают руки вверх ладонями)
У: Молодцы! Теперь можно приступать к работе. Все лишнее отложите на край стола и начинаем! Помните, что мы сидим ровно, не сутулимся, следим за осанкой!
1. Сложить «гармошкой» два листа (А4) красного и желтого цвета.
2. Согнуть посередине сложенные в гармошки листы.
3. Внутреннюю часть красного листа склеить между собой. Нижняя часть платья готова.
4. Желтую гармошку (рукава) приклеиваем к нижней части платья. Наряд для Масленицы готов.
5. Вы видите у каждого на столе лежат шаблоны косынки, вам необходимо их обвести на листе цветной бумаги простым карандашом, после чего аккуратно вырезать косынку для нашей Масленицы. Помните, что все шаблоны мы прикладываем к краю листа бумаги для экономии материала.
6. Теперь сделаем нашей куколке голову. На ваших партах лежат шаблоны лица, берем их и аккуратно намазываем клеем, после чего приклеиваем в серединку вырезанной косынки. (Косынку освежаем белыми горошинками).
8. Теперь соединяем две части: голову и наряд. Аккуратно приклеиваем голову куклы к ее туловищу.
9. По шаблону из нежно-розовой бумаги вырезаем ладошки и приклеиваем их к рукавам платья.
10. Наша кукла Масленица готова!
Д: Выполняют работу по схеме.
У: Если у кого-то из вас возникли проблемы, поднимите руку, мы с вами еще раз повторим то, что у вас не выходит и исправим.
V. Рефлексия
У: Посмотрите ребята какие замечательные куколки у нас получились!
У: Чем на уроке мы занимались?
Д: Мы делали куклу Масленицы из цветной бумаги.
У: А что нового мы узнали?
Д: Мы узнали о традициях празднования Масленицы. И научились складывать гармошку из бумаги для платья куклы.
У: Какие вы молодцы! А теперь давайте оценим свои работы и наш с вами урок. У вас у всех на партах лежат карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке. Когда закончите, поднимите карточки вверх, чтобы мне было видно.
Д: отмечают и поднимают карточки.
У: Отлично, практически всем понравился сегодняшний урок, вы все хорошо постарались. Теперь, чтобы каждый мог посмотреть на работу своих одноклассников, предлагаю повесить ваши поделки на доску и дать оценку работам.
Д: вывешивают свои работы и оцениваю друг друга.
VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок)
У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня, у нас с вами получились замечательные поделки.
У: Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...