План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать как все в мире взаимосвязано и одновременно усилить мотивацию изучения. Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение за счет переключения их на разные виды деятельности, повышают интерес к предметам. Они развивают воображение, удерживают внимание, развивают речь, мышление, память, а в итоге способствуют углубленному усвоению материала, формированию умений и навыков.
Целью данного урока является формирование коммуникативных умений учащихся при изготовлении изделия «Дощечка» в технике аппликация.
Задачи урока:
1) расширять и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;
2) закреплять умения по разметке деталей с помощью шаблона; резании ножницами по размеченным линиям; склеиванию деталей;
3) учить выполнять городецкую роспись в технике аппликация;
4) развивать внимание, мышление, мускулатуру рук и пальцев;
5) формировать умение работать в паре;
6) воспитывать бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование для учителя:
образцы изделий быта, иллюстрации с городецкой росписью, образец изделия «Дощечка».
Оборудование для учащегося:
технологическая карта, картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, простой карандаш, цветные карандаши (восковые мелки или художественная гуашь), шаблоны, подкладная основа, тряпочка для рук.
План работы:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
3. Анализ образца.
4. Планирование работы.
5. Изготовление деталей и сборка изделия.
6. Оценка работ учащихся.
7. Подведение итогов работы.
8. Организационное завершение урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodeckaya_rospis.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечания |
Организационный момент | |||
Вступительная беседа | На уроках окружающего мира и литературного чтения мы с вами много говорили об особенностях традиций и особенностях быта разных народов нашей страны. Скажите, почему у разных народов некоторые из таких особенностей быта различны? Как вам уже известно, раньше люди самостоятельно обустраивали свой быт: занимались вырезыванием домашней утвари, ее украшением. Это являлось одним из народных промыслов. Что вы помните об этом из прошлых уроков ИЗО? Что такое роспись? В чем особенность каждой росписи? Что такое орнамент? Что вы помните о городецкой росписи? В чем особенность орнамента городецкой росписи? Вспомним основные цвета городецкой росписи. На уроке ИЗО вы побывали в роли мастеров городецкой росписи. Сегодня мы будем учиться выполнять в технике аппликация изделие «Дощечка», используя элементы городецкой росписи. | Рассказывают о причинах различий, опираясь на особенности территориального проживания, религии. Одним из популярных промыслов была роспись предметов быта, чаще всего посуды и игрушек. Например, хохломская и городецкая роспись. Роспись – это живопись на стенах, потолках, предметах быта. В ее орнаменте. Орнамент – это узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел нижегородской области. Он получил развитие в деревнях недалеко от города Городца. Росписью украшали прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики и многое другое. Мастера городецкой росписи изображали людей, всадников на конях, сцены чаепития, цветочные композиции и воинственных петухов. Основной цвет городецких росписей или ярко-желтый, или киноварь. Фоном всей росписи может быть синий, зеленый. Розовый и голубой цвета используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей. | В процессе рассказа об особенностях городецкой росписи демонстрируются изделия и иллюстрации с ее изображением. Обсуждают сферу применения данного изделия. |
Анализ образца | - Из какого материала выполнено изделие? - Из каких отдельных частей оно состоит? - Какие цвета присутствуют на аппликации? - Какие еще материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления дощечки? | Отвечают на поставленные вопросы. | Демонстрируется образец изделия (см. приложение 2). |
Планирование работы Инструктаж Организация рабочего места | Проводит инструктаж (правила работы с ножницами, клеем, бумагой и др.) | Под руководством учителя заполняют технологическую карту. В соответствии с необходимыми материалами и инструментами организуют рабочую зону. Распределяют обязанности между собой. | См. приложение 1. Организация рабочего места проходит с учетом, что дети будут работать в парах. |
Изготовление деталей и сборка изделия | Помогает учащимся по мере необходимости. | Выполняют изготовление и сборку изделия в соответствии с распределенными обязанностями и планом работы. | |
Оценка работ учащихся | Выступает не в роли судьи, а в роли помощника. | Каждая пара «защищает» свое изделие перед классом в соответствии с критериями оценки. | Критерии оценки формулируются классом перед защитой изделий и выносятся на доску. |
Подведение итогов работы Совершенствование изделия | Предлагают варианты усовершенствования изделия в соответствии с правилами выполнения городецкой росписи. Подводят итог работы на уроке: что получилось/не получилось и почему. | ||
Организационное завершение урока |
Приложения
Приложение 1
Технологическая карта
Название изделия | |
Материалы | |
Инструменты | |
Техника выполнения | |
Методы разметки | |
Способы украшения |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 1 классе "Фантазии из ладошек".
Представлена презентация к уроку в 1 классе "Фантазии из ладошек"....
Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста
Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Хохломская роспись».
Урок знакомит детей с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка «Хохлома»; формирует умение выполня...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии и изобразительного искусства
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является развитие творческой культуры ребенка.Предлагаемая работа имеет художественно – эс...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, тема: "Хохломская роспись", 1 класс
Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами орнамента хохломской росписи. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закреп...