Конспект урока технологии "Бумажная пластика"
план-конспект урока по технологии
Конспект урока технологии "Бумажная пластика. Закладка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_bumazhnaya_plastika.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Бумажная пластика»
Изделие: закладка для книги
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции складывания и сгибания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму;
- знать значение символа птицы культуре русского народа.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.
Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Эмоционально настраиваются на работу. | Л.: осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
II. Актуализация знаний Словесный: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | -Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит: Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить. - Поможем книжке? О чём она вас попросила? | - Сделать закладку. | Р: анализ, обобщение. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Сегодня мы с вами изготовим закладку для книги. -Тема нашего урока звучит: «Конструирование из бумаги». Изделие «Закладка для книги» -Какие цели мы модем поставить? - Совершенно верно! | Изготовить закладку для книги. | Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Динамическая пауза | 5 мин | - Ребята, а у вас много друзей? - А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое? - А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья - Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать? - Как надо переворачивай страницы? -Что делать, если книга порвалась? -Где надо хранить книги? Почему? -Я уже сделала для своих друзей - книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске. - Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку. - Из каких частей она состоит? - Какой формы? - Из какого материала она состоит? - Что изображено на моей закладке? - При помощи чего соединены детали? - Посмотрите на цветовую гамму. - Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на схему. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы. (комментирую) 1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 2) Складываем из квадрата закладку - техника оригами 3)Из бумажной заготовки делаем любого персонажа. 4) Оформляем закладку. -Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, Во время урока можно шуметь Подготовь рабочее место,на парте должно лежать как можно больше предметов. Передавать ножницы кольцами вперёд Роняй, бросай, играй ножницами Молодцы! Присаживайтесь! | Ответы детей.
- За верхний правый угол - Подклеить ее - В шкафах, чтобы не пылились Отвечают на вопросы учителя. Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | К.: планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | -Ребята давайте вспомним план работы. У вас есть схема для основы закладки. Если есть вопросы, просто поднимите руку. При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. | Слушают внимательно и перечисляют этапы работы. | К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 24 мин | - Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и красочными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением. - Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! | Самостоятельная работа | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. | - Изготовить закладку для книги - Достигли | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Уборка рабочих мест | 1 мин перемена | - Поднимите свои закладки, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку. Учитель контролирует уборку рабочих мест | Уборка рабочих мест, самоконтроль | Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.
Предмет: изобразительное искусствоКласс : 2Тема урока: Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика. Тип урока: урок – открытия нового знанияПланируемые результаты:-...
Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"
Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока технологии на тему: Бумажная пластика
Конспект урока+ презентация урока по технологии...
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики" 3 класс
Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики. Сувенир к 8 марта...
Конспект урока “Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)” (4 класс)
Тема урока: «Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)»Цели деятельности учителя:- обобщить знания о архитектуре древнерусского каменного храма.- учить приемам моделирования из...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...