Конспект урока технологии "Бумажная пластика"
план-конспект урока по технологии

Смольникова Людмила Александровна

Конспект урока технологии "Бумажная пластика. Закладка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_bumazhnaya_plastika.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Бумажная пластика»

Изделие: закладка для книги

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.
  •  воспитывать аккуратность при выполнении  работы

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.        

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

 

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Л.: осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

II. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, учебный диалог

2 мин

-Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит:

Помогите, ребятишки,

Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,

С грязными страничками, с мятыми картинками.

Чтобы листочки мне сохранить,

Надо вам руки, ребята, помыть

И на страницы закладку вложить.

- Поможем книжке? О чём она вас попросила?

- Сделать закладку.

Р: анализ, обобщение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

учебный диалог

Наглядный:

образец изделия

3 мин

- Сегодня мы с вами изготовим закладку для книги.

-Тема нашего урока звучит: «Конструирование из бумаги». Изделие «Закладка для книги»

-Какие цели мы модем поставить?

- Совершенно верно!

Изготовить закладку для книги.

Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

Динамическая пауза

5 мин

- Ребята, а у вас много друзей?

- А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое?

- А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья

- Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?

- Как надо переворачивай страницы?

-Что делать, если книга порвалась?

-Где надо хранить книги? Почему?

-Я уже сделала для своих друзей - книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске.

- Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку.

- Из каких частей она состоит?

- Какой формы?

- Из какого материала она состоит?

- Что изображено на моей закладке?

- При помощи чего соединены детали?

- Посмотрите на цветовую гамму.

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на схему. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы.  (комментирую)

1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

2) Складываем из квадрата закладку - техника оригами

3)Из бумажной заготовки делаем любого персонажа.

4) Оформляем закладку.

-Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно,

Во время урока можно шуметь

Подготовь рабочее место,на парте должно лежать как можно больше предметов.

Передавать ножницы кольцами вперёд

Роняй, бросай, играй ножницами

Молодцы! Присаживайтесь!

Ответы детей.

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.

- За верхний правый угол

- Подклеить ее

- В шкафах, чтобы не пылились

Отвечают на вопросы учителя.

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

К.: планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

2  мин

-Ребята давайте вспомним план работы.

У вас есть схема для основы закладки.

Если есть вопросы, просто поднимите руку.

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы.

Слушают внимательно и перечисляют этапы работы.

К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

24 мин

- Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и красочными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением.

- Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

Самостоятельная работа

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы.

- Изготовить закладку для книги

- Достигли

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:
учебный диалог

Уборка рабочих мест

1 мин

перемена

- Поднимите свои закладки, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку.

Учитель контролирует уборку рабочих мест

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.

Предмет: изобразительное искусствоКласс : 2Тема урока: Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика. Тип урока: урок – открытия нового знанияПланируемые результаты:-...

Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока технологии на тему: Бумажная пластика

Конспект урока+ презентация урока по технологии...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики" 3 класс

Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики. Сувенир к 8 марта...

Конспект урока “Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)” (4 класс)

Тема урока: «Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)»Цели деятельности учителя:- обобщить знания о архитектуре древнерусского каменного храма.- учить приемам моделирования из...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...