Конспект урока “Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)” (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Матюшина Екатерина Игоревна

Тема урока: «Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)»

Цели деятельности учителя:

- обобщить знания о архитектуре древнерусского каменного храма.
- учить приемам моделирования из бумаги;

 

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать положительное отношение к учению
  • воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус

 

предметные:        

  • знакомиться с одним из видов русской архитектуры;
  • учиться работать с бумажной пластикой.
  • обобщать знания о образе русского православного храма.

 

Тип урока: Повторение пройденного.      

Оборудование урока:     для   учителя: ПК, презентация, листы простой и цветной бумаги.                                 

                                           для учащихся:  бумага, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izoizo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, дети! меня зовут Екатерина Игоревна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Вспомните, как называется тема четверти? (Искусство русского народа)

- Как называлась тема прошлого урока? (Образ русского храма)

- Как вы думаете, почему древняя архитектура – это символ России? (Это святыня, гордость и память народа)

 

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

Показ изображений различных храмов.

Московский Кремль, Владимирский Кремль, Спас-на-крови – все это святыни России, и сегодня мы с вами продолжим знакомиться с красотой Русского храма. Какие цели мы поставим на урок? (Поближе познакомиться с храмами России, выполнить работу.)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Давайте вспомним строение русского храма.
На слайд выводится изображение-схема строения русского храма.
- Какой формы здания храмов? (Прямоугольной)

- Как называется крыша храма? (Свод) Крыша храма? (Купол)

- Что служит основанием для купола? (Барабан)

- Как называется окно в храме? (Арка) Вход в храм? (Портал)

- Чем украшали фасады храмов? (Лепниной)

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Сегодня на уроке мы попробуем передать в своих работах красоту русских храмов.
- Работать будем с бумагой. Нам понадобится лист цветной.

На доске вывешены работы учителя.
- Ребята, посмотрите, как эту работу выполнила я.
Педпоказ
-
Сейчас я покажу вам как это нужно делать,  а затем сделаем это вместе.

  1. Складываем лист бумаги пополам по вертикали и начинаем вырезать купол, делаем барабан – основание купола.
  2. Вырезаем портал, отгибаем двери в стороны.
  3. Сгибаем лист по вертикали еще раз, вырезаем окна-арки, отгибаем их так же, как портал.
  4. Сгибаем наш лист по горизонтали и вырезаем узор – лепнину.

3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- А теперь возьмите лист цветной бумаги и сделайте свой образ русского храма, украсьте его так, как желаете.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания


Слушают рассказ учителя.





Анализируют схему строения храма.











Наблюдают за работой учителя.

Выполняют действия за учителем.


Выполняют работу по своему.

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе,




Проявлеление творческих способностей

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

1). Итоги темы.

- Назовите части русского храма.
- Назовите цели нашего сегодняшнего урока.
- Вы все хорошо постарались сегодня, молодцы.

Анализируют работу.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Конспект урока русского языка Тема: Работа над ошибками.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, ...

Конспект урока по технологии на тему "Бумажный змей" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление бумажного змея.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать бу...

Конспект урока русского языка: "Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: контроль знаний по теме «Имя прилагательное»Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие &l...