Моделирование и конструирование из бумаги: «Первый полёт в космос».
методическая разработка по технологии (3 класс)

Кандаурова Анастасия Михайловна

Методическая разработка предназначена для учителей и может быть использована для подготовки к уроку технологии. Здесь рассмотрен нетрадиционный вид урока конструирования и моделирования, работа в паре, на уроке технологии в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 3 класс

Тема урока:  Моделирование и конструирование из бумаги: «Первый полёт в космос».

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:  научить конструировать ракету из бумаги, используя шаблон, работая в паре.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать мотивацию к учебной деятельности и творческому труду.
  2. Уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения составлять план выполнения работы и определять последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы в паре.
  2. Развивать умения формулировать тему урока, выделять необходимую информацию, опираясь на ранее полученные знания и имеющийся опыт, создавать алгоритм деятельности, анализировать и делать вывод.
  3. Уметь слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Закрепление знаний технологии выполнения аппликации и моделирования из бумаги.
  2. Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями, конструированием из бумаги.

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: Фоновая мелодия для работы и выставки аппликаций, голос Ю.А.Гагарина из космоса.

Зрительный ряд: Уже выполненная работа в технологии аппликация в качестве наглядного материала, проектор.

Материалы для учащихся: Картон, кисточки, клей, шаблоны, циркуль


Материалы для учителя (оборудование): образец, компьютер, проектор, экран; голос Ю.А. Гагарина, фоновая музыка для выполнения работы.

Задание для учащихся: Сделать парную аппликацию космического пространства и ракеты.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. 

Самоопределение к деятельности.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

- Здравствуйте

Выполняют предложенное учителем приветствие. Эмоциональное настраиваются на урок.

Л. Формировать мотивацию к учебной деятельности и творческому труду

2.Актуализация знаний и мотивация

- Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Разгадайте ребус, и вы узнаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

С глубокой древности человека манило и привлекало звёздное небо. Мечта о создании летательных аппаратов нашла своё отражение в мифах, сказаниях, легендах. И в те времена никто и не думал, что человеку покориться космос. Россия гордиться, что первый человек космоса - русский. Назовите имя первого космонавта.

- Разгадывают ребус и выводят целеполагание

(планета, орбита, ракета, космос)

- Слушают пожелания учителя, эмоционально настраиваются на дальнейшую продуктивную деятельность

Юрий Алексеевич Гагарин

П. Выделяют необходимую информацию из текста

К. Уметь слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

- А теперь уникальная запись, вы услышите голос  Юрия Алексеевича Гагарина. Попробуйте понять, что нам космонавт говорит, выйдя в космическое пространство?  

- Давайте и мы с вами сегодня отправимся в космос. Какой нам нужен летательный аппарат?  

-  «Всё нормально, чувствую себя хорошо, перезагрузка нормальная, продолжаю полёт».

- Ракета

К. Уметь слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

Показ образца ракеты. Анализ работы.

1.        В какой технике выполнена наша работа?

 

2.        Из каких деталей она состоит?

3.        Рассмотрите корпус ракеты, какую форму надо заготовить?

4.        Рассмотрите чертёж, какие размеры прямоугольника? Что обозначает пунктирная линия?

5.        Какого цвета будет прямоугольник?

6.        Посмотрите на нос ракеты. Какой она формы?

7.        Какого цвета будет нос ракеты? (Серого). Для изготовления этой части ракеты воспользуемся трафаретом. Но его нужно немного доработать. Сверху фигуры отмерим 1 см с одной и с другой стороны. Проведём пунктирную линию (показ учителя у доски).

8.        Внимание, а как добиться, чтобы эти детали стали объёмными?  (показ учителя).

9. Учитель показывает планету. Что это?

- Какая форма? Какого цвета будет планета?

- Какой инструмент поможет при выполнении этой детали?

Посмотрите способ работы (учитель с комментированием показывает на доске)

- Поставить остриё циркуля в нижний левый угол. Чем больше радиус, тем больше окружность.

Как оживить нашу работу, сделать её более яркой?

Верно, вырезаем звезду. Что дальше?

- Посмотрите.

(По синей линии выступающая грань звезды, по красной линии-внутрь).

(Физкультминутка включается на компьютере дети повторяют движения вместе с учителем)

- Нам сегодня придётся пользоваться инструментами. Вспомните технику безопасности:

1. С ножницами     (слайд)

2. С циркулем        (слайд)

- Смотрят поделку и составляют план совместно с учителем

Аппликация, конструирование и моделирование

 Ракета имеет цилиндрическую удлинённую форму, состоит из носовой части канонической формы (обтекателя), корпуса (удлинённый цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы). «Корпус», «обтекатель» (носовая часть) «иллюминатор», «стабилизатор», «сопло».

Прямоугольник

На этом месте прямоугольник надо согнуть, линия сгиба.

Серого

 Напоминает трапецию с изогнутой нижней частью.

- Составляют пошагово выполнение аппликации

- Приблизить две стороны

- Планета

- Часть круга, четверть круга, сектор круга.

- Циркуль

- Приклеить звезду.

Согнуть по пунктирным линиям.

- Повторяют движения за учителем и космонавтом на экране

- Вспоминают правила работы с ножницами, клеем и циркулем.

Р. Формировать умения составлять план выполнения работы и определять последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы

К. Уметь слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная (парная) практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

- Можете приступать к выполнению аппликации. Вам поможет план работы. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или ребятам. Сделанную вами аппликацию вы можете подарить своим близким или друзьям. Желаю вам успехов.

- Самостоятельно (в паре) приступают к работе, опираясь на план выполнения аппликации.

Пр. Закрепление знаний технологии выполнения моделирования и конструирования в паре.

Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями, выполнение  моделирования и конструирования из бумаги.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Выставка работ.

 

Какое настроение создал у вас урок?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

– Всё ли у вас получилось?

– Что бы вы хотели исправить? Улучшить?


- Делают выставку вместе с учителем, смотрят работы одноклассников


-Краткие рассказы учащихся о своей работе

- Делятся своим настроением

- Дают оценку своей деятельности

- Отвечают на вопрос

- Говорят о том, чтобы они хотели исправить и изменить

Л. Уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

К. Уметь слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Презентация к уроку технологии  "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»

Описание открытого урока по изготовлению новогодней игрушки....