Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Печейкина Екатерина Алексеевна

Урок технологии в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_v_4klasse.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Печейкина Екатерина Алексеевна,

учитель начальных классов БОУ СОШ №10 МО Динской район

Тема урока: Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток. 4 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: Обучение детей различным приёмам работы с бумагой.

Задачи:

  • Формировать общеучебные компетентности: информационные, коммуникативные.
  • Учить культуре общения при работе в группе.
  • Включить учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученики  осуществляют сбор необходимой информации, в том числе в Интернете, генерируют её, передают аудитории, планируют общеучебные действия, составляют и работают по алгоритму, обобщают, анализируют свою деятельность.
  • Развивать  информационную  компетентность  у учащихся с использованием ИКТ.

Методы обучения: деятельностный (Центр системно-деятельностной педагогики. Программа Л.В.Петерсон «Мир деятельности»)

Информационное обеспечение: компьютер, электронные планшеты, Интернет.

Оборудование:

для учащихся:

индивидуальные электронные планшеты бумажные салфетки, ножницы, карандаш, нитки, палочки, зеленая бумага.

для учителя:

образец цветка, компьютер, мультимедийная презентация, аудиозапись песни «Мама», букет роз.

 План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  1. Беседа о праздниках, посвященных маме.
  2. Беседа о цветах.
  3. Сообщения о розах (работы учащихся в электронном виде).

  1. Построение и реализация проекта.
  1. Показ образца изделия.
  2. Повторение правил работы на уроке технологии.
  3. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
  4. Составление алгоритма изготовления розы.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа по алгоритму (с элетронным планшетом):

а) восстановление алгоритма изготовления розы;

б) индивидуальная работа учащихся по заданному алгоритму.

  1. Самопроверка по эталону.

  1. Обобщение.
  1.  Составление букета из роз.
  2. Беседа об использовании роз.

  1. Включение в систему знаний. Творческая работа в группах.

Сочинение хокку о розах.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Написание синквейна  с ключевыми словами «мама, урок, праздник».

  1. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Звучит песня «Мама»)

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она – опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

  1. Беседа о праздниках, посвященных маме.

  Какие праздники есть у мамы?

   Главный праздник мам – 8 Марта. Но есть ещё один праздник – День матери.

         В 1914 году Американский конгресс объявил День матери официальным праздником. С 1922 года этот праздник отмечается в Германии. Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая. В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.

     В этот день традицией считается освобождение мам от всех домашних дел, а дети готовят им сюрпризы и делают подарки.

     Какому подарку обрадуется ваша мама?

  1. Беседа о цветах.

Какие цветы знаете?

Какие цветы любит ваша мама?

Какой цветок называют «королевой цветов»? (слайд)

  1. Сообщение о розах (выступает заранее подготовленный ученик). 

      Роза во всех странах мира заслуженно считается «королевой цветов».

      Ни одному цветку не посвящено столько легенд и преданий, сколько розе. Самые первые легенды о розе возникли в Древнем Китае, Индии и Персии.

       Одна из мусульманских легенд утверждает, что роза – дар самого Бога. Однажды все растения попросили Аллаха дать им нового повелителя вместо чрезмерно сонливого лотоса. Аллах прислушался к просьбам и сотворил прекрасный цветок – розу. В Персии настолько почитали розу, что даже сама страна получила название Гюлистан – страна роз («гюль» - роза).

       В Древней Персии существовала легенда, по которой боги сделали белоснежную розу правительницей цветов. Увидев её, сладкоголосый соловей, сраженный красотой цветка, прижал его к своему сердцу. Но острые шипы пронзили маленькое тельце, и кровь обагрила лепестки. Так появилась на свет красная роза.

       Древнеиндийская легенда гласит, что самая прекрасная женщина на свете Лакшми родилась в бутоне роз.

       В Древней Греции и Риме появление розы связывали с рождением богини любви и красоты Афродиты. Богиня родилась из белоснежной морской пены на острове Кипр. Из этой же пены возникли и розы, венком из которых увенчали богиню. Всюду, где она ступала, расцветали цветы, и воздух наполнялся благоуханием.

         Древние греки очень почитали розу – цветок любви и красоты. Культ розы в Риме превзошёл всё возможное! В Колизее дождём из роз приветствовали победивших гладиаторов и украшали их венками из этих цветов. Однажды во дворце императора Гелиогабала во время пиршества на гостей обрушилась такая лавина  лепестков роз, что некоторые из них задохнулись; это доставило большое удовольствие императору.      

        В Россию роза попала лишь в XVI веке и долгое время была придворным цветком.

Роза по праву считается королевой цветов и лучшим подарком к любому празднику.

 Роза – символ удачи,

 Роза – символ любви.

 Невозможно прожить

 Без её красоты.    

         Работа по теме.

Розы можно купить (слайд)

Розы можно сделать из осенних листьев (слайд)

Розы могут быть сладкими (слайд)

А можно изготовить самим из бумажных салфеток.

  1. Показ образца (слайд).
  2. Повторение правил работы на уроке технологии.
  3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
  4. Составление алгоритма изготовления розы (слайды)
  • Приготовить бумажную салфетку квадратной формы и карандаш.
  • Накрутить салфетку по диагонали на карандаш.
  • Собрать салфетку, прижимая к середине карандаша.
  • Аккуратно снять салфетку (заготовку) с карандаша.
  • Таких заготовок сделать 6-8 штук.
  • Закрутить первую заготовку в форме лепестка розы.
  • Вторую закрутить вокруг первой и т.д.
  • Все лепестки завязать снизу ниткой.
  • Веточку обмотать зеленой бумагой.
  • Закрепить розу на веточке.
  • Вырезать листья.
  • Прикрепить листья к ветке.
  1. Практическая работа (в парах)
  2. Изготовление изделия по алгоритму.
  3. Составление букета из роз.
  1. Беседа об использовании роз.

       В доме для роз найдется множество применений, но в сегодняшнем мире их роль не так велика, как прежде. В домах древних римлян, трапезных средневековых монастырей и на кухнях больших усадеб ещё в XIX – начале XX века можно было найти розовое вино, розовые духи, розовое варенье и т. п. Розы и продукты её переработки использовались в медицине, косметике и кулинарии. Из душистых роз получали розовое масло, из которого изготавливали розовую воду, лосьоны, духи, лечебные и косметические мази. Из плодов и лепестков делали желе, варенье, мёд, настойки.

   В настоящее время роза в свежем и сушеном виде, розовое эфирное масло, розовая вода широко используются в народной и научной медицине.

В косметике своих позиций роза не утратила до сих пор. Лучшие духи изготавливают с применением розового масла.  Роза создает «сердце» аромата. Даже в мужской парфюмерии, где цветочные ноты не в почете, роза отстаивает свои позиции.  

         Розовую воду, розовое масло, розовый уксус, розовое вино, варенье из лепестков роз, розовый мед, засахаренные лепестки роз  можно приготовить и в домашних условиях.

          В саду роза, как  и пристало королеве, занимает главное место.

          Срезанные цветы роз не имеют себе равных. Букет роз – всегда желанный подарок и чудесное украшение дома.

  1. Сочинение хокку о розах (по желанию).

Свежесть ветерка, лёгкое дыхание утра.

Нежность в каждом лепестке розы.

Как прекрасен мир!

Сколько оттенков, сколько цветов!

Белый, розовый, голубой, красный.

Розы удивительны и неповторимы!

  1. Рефлексия.

Для кого мы изготовили цветы?

С Днем матери мы поздравляем

Прекрасных, милых наших мам.

Мы чаще  улыбаться им желаем

И дарим букет роз им.

  1. Написание синквейна об уроке (работа в группах)

Урок

Познавательный, интересный, быстрый

Учит, вдохновляет

Приятно делать маме подарок.

Радость!

  1. Домашнее задание.

Для учащихся, которые достаточно хорошо работают с программой Microsoft Office Publisher,   можно предложить в качестве домашнего задания  выполнить электронную открытку-поздравление маме. Лучшие открытки отправляются  мамам класса по электронной почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Презентация к уроку технологии  "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»

Описание открытого урока по изготовлению новогодней игрушки....

Технологическая карта урока технология по теме "Конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация"

Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню МатериЗадачи урокаДидактические:1.     Знать ход рабо...