Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Печейкина Екатерина Алексеевна,
учитель начальных классов БОУ СОШ №10 МО Динской район
Тема урока: Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток. 4 класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: Обучение детей различным приёмам работы с бумагой.
Задачи:
- Формировать общеучебные компетентности: информационные, коммуникативные.
- Учить культуре общения при работе в группе.
- Включить учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученики осуществляют сбор необходимой информации, в том числе в Интернете, генерируют её, передают аудитории, планируют общеучебные действия, составляют и работают по алгоритму, обобщают, анализируют свою деятельность.
- Развивать информационную компетентность у учащихся с использованием ИКТ.
Методы обучения: деятельностный (Центр системно-деятельностной педагогики. Программа Л.В.Петерсон «Мир деятельности»)
Информационное обеспечение: компьютер, электронные планшеты, Интернет.
Оборудование:
для учащихся:
индивидуальные электронные планшеты бумажные салфетки, ножницы, карандаш, нитки, палочки, зеленая бумага.
для учителя:
образец цветка, компьютер, мультимедийная презентация, аудиозапись песни «Мама», букет роз.
План урока
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Беседа о праздниках, посвященных маме.
- Беседа о цветах.
- Сообщения о розах (работы учащихся в электронном виде).
- Построение и реализация проекта.
- Показ образца изделия.
- Повторение правил работы на уроке технологии.
- Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Составление алгоритма изготовления розы.
- Физкультминутка.
- Практическая работа по алгоритму (с элетронным планшетом):
а) восстановление алгоритма изготовления розы;
б) индивидуальная работа учащихся по заданному алгоритму.
- Самопроверка по эталону.
- Обобщение.
- Составление букета из роз.
- Беседа об использовании роз.
- Включение в систему знаний. Творческая работа в группах.
Сочинение хокку о розах.
- Рефлексия учебной деятельности.
Написание синквейна с ключевыми словами «мама, урок, праздник».
- Домашнее задание.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности. (Звучит песня «Мама»)
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет,-
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет.
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
- Беседа о праздниках, посвященных маме.
Какие праздники есть у мамы?
Главный праздник мам – 8 Марта. Но есть ещё один праздник – День матери.
В 1914 году Американский конгресс объявил День матери официальным праздником. С 1922 года этот праздник отмечается в Германии. Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая. В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.
В этот день традицией считается освобождение мам от всех домашних дел, а дети готовят им сюрпризы и делают подарки.
Какому подарку обрадуется ваша мама?
- Беседа о цветах.
Какие цветы знаете?
Какие цветы любит ваша мама?
Какой цветок называют «королевой цветов»? (слайд)
- Сообщение о розах (выступает заранее подготовленный ученик).
Роза во всех странах мира заслуженно считается «королевой цветов».
Ни одному цветку не посвящено столько легенд и преданий, сколько розе. Самые первые легенды о розе возникли в Древнем Китае, Индии и Персии.
Одна из мусульманских легенд утверждает, что роза – дар самого Бога. Однажды все растения попросили Аллаха дать им нового повелителя вместо чрезмерно сонливого лотоса. Аллах прислушался к просьбам и сотворил прекрасный цветок – розу. В Персии настолько почитали розу, что даже сама страна получила название Гюлистан – страна роз («гюль» - роза).
В Древней Персии существовала легенда, по которой боги сделали белоснежную розу правительницей цветов. Увидев её, сладкоголосый соловей, сраженный красотой цветка, прижал его к своему сердцу. Но острые шипы пронзили маленькое тельце, и кровь обагрила лепестки. Так появилась на свет красная роза.
Древнеиндийская легенда гласит, что самая прекрасная женщина на свете Лакшми родилась в бутоне роз.
В Древней Греции и Риме появление розы связывали с рождением богини любви и красоты Афродиты. Богиня родилась из белоснежной морской пены на острове Кипр. Из этой же пены возникли и розы, венком из которых увенчали богиню. Всюду, где она ступала, расцветали цветы, и воздух наполнялся благоуханием.
Древние греки очень почитали розу – цветок любви и красоты. Культ розы в Риме превзошёл всё возможное! В Колизее дождём из роз приветствовали победивших гладиаторов и украшали их венками из этих цветов. Однажды во дворце императора Гелиогабала во время пиршества на гостей обрушилась такая лавина лепестков роз, что некоторые из них задохнулись; это доставило большое удовольствие императору.
В Россию роза попала лишь в XVI веке и долгое время была придворным цветком.
Роза по праву считается королевой цветов и лучшим подарком к любому празднику.
Роза – символ удачи,
Роза – символ любви.
Невозможно прожить
Без её красоты.
Работа по теме.
Розы можно купить (слайд)
Розы можно сделать из осенних листьев (слайд)
Розы могут быть сладкими (слайд)
А можно изготовить самим из бумажных салфеток.
- Показ образца (слайд).
- Повторение правил работы на уроке технологии.
- Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
- Составление алгоритма изготовления розы (слайды)
- Приготовить бумажную салфетку квадратной формы и карандаш.
- Накрутить салфетку по диагонали на карандаш.
- Собрать салфетку, прижимая к середине карандаша.
- Аккуратно снять салфетку (заготовку) с карандаша.
- Таких заготовок сделать 6-8 штук.
- Закрутить первую заготовку в форме лепестка розы.
- Вторую закрутить вокруг первой и т.д.
- Все лепестки завязать снизу ниткой.
- Веточку обмотать зеленой бумагой.
- Закрепить розу на веточке.
- Вырезать листья.
- Прикрепить листья к ветке.
- Практическая работа (в парах)
- Изготовление изделия по алгоритму.
- Составление букета из роз.
- Беседа об использовании роз.
В доме для роз найдется множество применений, но в сегодняшнем мире их роль не так велика, как прежде. В домах древних римлян, трапезных средневековых монастырей и на кухнях больших усадеб ещё в XIX – начале XX века можно было найти розовое вино, розовые духи, розовое варенье и т. п. Розы и продукты её переработки использовались в медицине, косметике и кулинарии. Из душистых роз получали розовое масло, из которого изготавливали розовую воду, лосьоны, духи, лечебные и косметические мази. Из плодов и лепестков делали желе, варенье, мёд, настойки.
В настоящее время роза в свежем и сушеном виде, розовое эфирное масло, розовая вода широко используются в народной и научной медицине.
В косметике своих позиций роза не утратила до сих пор. Лучшие духи изготавливают с применением розового масла. Роза создает «сердце» аромата. Даже в мужской парфюмерии, где цветочные ноты не в почете, роза отстаивает свои позиции.
Розовую воду, розовое масло, розовый уксус, розовое вино, варенье из лепестков роз, розовый мед, засахаренные лепестки роз можно приготовить и в домашних условиях.
В саду роза, как и пристало королеве, занимает главное место.
Срезанные цветы роз не имеют себе равных. Букет роз – всегда желанный подарок и чудесное украшение дома.
- Сочинение хокку о розах (по желанию).
Свежесть ветерка, лёгкое дыхание утра.
Нежность в каждом лепестке розы.
Как прекрасен мир!
Сколько оттенков, сколько цветов!
Белый, розовый, голубой, красный.
Розы удивительны и неповторимы!
- Рефлексия.
Для кого мы изготовили цветы?
С Днем матери мы поздравляем
Прекрасных, милых наших мам.
Мы чаще улыбаться им желаем
И дарим букет роз им.
- Написание синквейна об уроке (работа в группах)
Урок
Познавательный, интересный, быстрый
Учит, вдохновляет
Приятно делать маме подарок.
Радость!
- Домашнее задание.
Для учащихся, которые достаточно хорошо работают с программой Microsoft Office Publisher, можно предложить в качестве домашнего задания выполнить электронную открытку-поздравление маме. Лучшие открытки отправляются мамам класса по электронной почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок
Научить конструировать игрушки из бумажных полосок....
Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"
Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.
Презентация к уроку технологии "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»
Описание открытого урока по изготовлению новогодней игрушки....
«Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар».
Конспект к уроку технологии...
Технологическая карта урока технология по теме "Конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация"
Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню МатериЗадачи урокаДидактические:1. Знать ход рабо...