«Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар».
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме
Конспект к уроку технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект экзаменационного урока по технологии
2 класс
Тема урока: «Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»».
Цель урока: обучение конструировать игрушки из бумажных салфеток.
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить с новым приемом работы:
- научить детей технологии изготовления игрушки из бумажных салфеток;
- формирование практических навыков и умений.
развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение рассматривать и изучать форму предметов;
- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга.
воспитательные:
- воспитание терпения, старательности, усидчивости, умения адекватно оценивать результаты своего труда;
- побудить учеников делать подарки своими руками.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование:
для учителя: образцы изделий, таблица, газетная бумага, нитки, ножницы, салфетки, клей.
для учащихся: тряпки, клей, кисти, бумажные салфетки, газетная бумага, ножницы, нитки.
Оформление доски :
Вверху посредине написана тема урока: Игрушка из салфеток «Шар». Ниже развешена таблица поэтапного выполнения игрушки, детали игрушки и образцы игрушки из салфеток.
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы |
1.Организация класса. Проверка готовности к уроку. | - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели На меня все посмотрели. Руки ровно положите Сядьте прямо, улыбнитесь! Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов вам! |
2. Объявление темы урока | - Ребята, послушайте внимательно: варежки, шуба, лыжи, коньки. - В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой) - А по каким признакам определили, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз, снег, гололед) - Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль) - Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный праздник в году. Как называется этот праздник? (Новый год) - На дворе снег идет! Значит, скоро Новый год! - Ребята, а вы любите этот праздник? - Почему он вам так нравится? - Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику? - Сегодня на уроке мы подготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дед Мороз на Новый год Елку детям принесет И на ней словно пожар Полыхает красный … (шар) - Какую игрушку изготовим? (шар) (Слаид: Шар из бумажных салфеток) - Какую учебную задачу поставим? (научиться изготавливать шар из бумажных салфеток). - Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки) - Елочные игрушки – это не только украшения для новогодней елки, но и прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям. - «Какие труды – такие и плоды». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если делать все со старанием, аккуратно, внимательно, то и изделие получится красивое). - Я желаю вам трудиться на уроке с большим старанием, очень аккуратно и чтобы игрушка получалась красивой, каждому из вас нужно постараться, научиться работать по шаблону, вырезать и клеить. Главное, работать дружно! |
3. Изложение нового материала: Анализ образца Правила техники безопасности при работе с ножницами. Подготовка рабочего места. | - Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (Салфетки) - Какие цвета будем использовать? (Разные) - Из какой геометрической фигуры состоит поделка ? (шара) - Что еще нужно для поделки? (газетная бумага, клей, нить). - Какие инструменты нужны? (Ножницы) - Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним с вами правила работы с ножницами. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. ( 1) Работа с ножницами только на своем рабочем месте. 2)Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде. 3) Резать сидя, не размахивая ножницами. 4) Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед . 5) Держать ножницы кольцами вверх. 6) Не оставлять ножницы в открытом виде. 7) Без разрешения учителя не брать инструменты.) - Давай посмотрим, все ли готово к уроку? Я буду читать, а вы проверяйте. Чтоб работа закипела Приготовьте все дела Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, салфетки, клей Клади на место поскорей Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Газетную бумагу положи, В порядке вещи содержи. Все готово, молодцы! |
4. Планирование предстоящей работы | Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. (На доске хаотично крепятся карточки с названием действий. Дети должны расположить по порядку). - С чего начнете работу? Что будет потом? Что дальше? (На доске расположены детали изделия, таблица поэтапного выполнения изделия). ( - сделаем шар из газетной бумаги, обмотаем его нитью, вырежем детали, приклеим детали к шару.) - Что напоминаем нам деталь, которая крепится к шару? (цветок) - Сейчас мы посмотрим видеоролик, как сделать из салфеток цветок для шара. - Гимнастика для пальчиков. Сделаем легкий массаж для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. |
5. Практическая работа учащихся. Физзарядка. Продолжение практической работы. | Самостоятельное выполнение изделия. (учитель и заранее подготовленные два ученика оказывают помощь учащимся). Вы, наверное, устали? Так давайте отдохнем. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели и за дело! Продолжаем выполнять игрушку. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку. |
5. Выставка и оценка работ | - Перед тем, как оценить свою работу, давайте вспомним, в каком порядке выполняли работу. - Оцените свою работу. Как она сделана? - Сравни свою работу с образцом. - Поставь себе оценку. - Чья игрушка Вам понравилась больше всего? - Молодцы! Сегодня хорошо потрудились, красивые игрушки получились. - Сейчас мы украсим наш класс вашими изделиями.
|
6. Подведение итогов урока | Что делали на уроке? Из каких материалов? С чего начинали работу? Потом какую работу проделали? |
7. Уборка рабочих мест | Урок окончен! Сейчас каждый быстро и аккуратно убирает свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок
Научить конструировать игрушки из бумажных полосок....
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.
Урок технологии в 4 классе....
Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"
Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.
Презентация к уроку технологии "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»
Описание открытого урока по изготовлению новогодней игрушки....
Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля
Уроки моделирования и конструирования очень нравятся детям. На уроках технологии 4 класса дети совместно с учителем с помощью схем изготовят модель современного автомобиля, узнают историю развития авт...