«Пластилин». Изделие: «Аппликация: «Ромашковая поляна»»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Создание условий для формирования умения работать с пластичными материалами, выполнять аппликацию "Ромашковая поляна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 5.10.2021 Школа: №104 Класс: 1 «М» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 213 | Студент: Брылина Виктория Владиславовна Группа: 41 Учитель: Шатилова Татьяна Александровна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Пластилин».
Изделие: «Аппликация: «Ромашковая поляна»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умения работать с пластичными материалами, выполнять аппликацию "Ромашковая поляна".
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки по работе с пластилином;
- Совершенствовать навыки оформления изделия.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к творчеству;
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость;
- Воспитывать способность сотрудничать.
Оборудование: презентация, пластилин, картон, стеки
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: стихотворение | Приветствует обучающихся. - Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Попробуйте из букв на карточках сложить слово (лпанилсти). - Какое слово получилось? - Сегодня мы будем работать с этим материалом. Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку. Белая корзинка - Предположите, что мы будем делать на уроке. - Правильно, но не просто ромашку, а целую ромашковую поляну. | Отвечают на вопрос. Выполняют задание. - пластилин. - Ромашка. - Наверное лепить из пластилина ромашку Слушают учителя. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Проблемный: создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся к формулированию темы и цели урока. -Кто сформулирует тему урока? -Какую цель мы с вами поставим на этот урок? | - Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна» - Изготовить ромашковую поляну из пластилина. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: Беседа, объяснение Наглядный: демонстрация | Организует работу по учебнику. с.17-21 - Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. - Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин? - Глина- это природный материал для лепки. А пластилин? - Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126) - Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. - Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? - Прочитайте, что о них рассказывает Ваня. - Что можно сделать при помощи стеков? - Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19 - Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? - Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. -Давайте ознакомимся с ними вместе. Техника безопасности при работе с пластилином.
- Составим план работы. 1. Подготовь инструменты и материалы. Для работы нам понадобиться пластилин, картон, стеки. 2. На этапе разметки – нарисуй карандашом на картоне линию. 3. На этапе заготовки - выбери необходимый по цвету пластилин. Размазывай пластилин пальчиками по картону. 4. На этапе сборки - отщипни кусочки белого пластилина. Сделай облака. Сделай ромашки. 6. На этапе оформления - стекой сделай узоры на лепестках ромашки. Ответьте на вопросы юного технолога в учебнике на с. 21. Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево) Больше спать не захотел, (наклоны вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться) | Рассматривают фотографии в учебнике. -Глина, пластилин. -Из них можно лепить. Отвечают на вопрос. Открывают словарик в учебнике. -Стеки. Читают слова Вани в учебнике. -Различные узоры. Рассказывают приемы работы с пластилином в парах. Высказывают правила работы с пластилином. Слушают учителя. Совместно с учителем составляют план работы. Отвечают на вопросы в учебнике. Выполняют упражнения. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | - Теперь повторим план работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Молодцы, давайте с вами повторим наш план работы. - Что мы делаем на этапе разметки? - На этапе заготовки, что нам необходимо сделать? - Что нужно сделать на этапе сборки? - А на этапе оформления что мы сделаем? – Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками! Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи! -Давайте посмотри на критерии оценивания. 1. Аккуратность 2. Соответствие образцу. 3. Самостоятельность 4. Законченность | - Для работы нам необходимы – пластилин, картон, стеки. Ребята совместно с учителем проговаривают план работы. - рисуем карандашом на картоне линию. - выбрать необходимый по цвету пластилин. Размазать пластилин пальчиками по картону. - отщипнуть кусочки белого пластилина. Сделать облака. Сделать ромашки. - стекой сделать узоры на лепестках ромашки. Слушают критерии оценивания. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполняют задание Самостоятельная работа | Самостоятельная работа - И так приступаем к созданию данной композиции. У вас должно получиться так, как у меня. | Выполняют работу самостоятельно. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, что мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы цель, которую поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! | -Ромашковую поляну. - Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна» -Да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. Подводит итоги по продукту. (Несколько работ на выставку). - Ребята, давайте проанализируем работы. - Соблюден ли критерий аккуратности? - Самостоятельность? - Законченность? - Соответствие образцу? - Вы молодцы, сделали такую красоту. - Спасибо за хорошую работу, До свидания. | 1. Оценивают работы по критериям. 2.Делятся своим мнением. 3. Прощаются с учителем. | П:доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина...
Конспект урока на тему: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»
Формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение....
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"
Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...
Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...
Методическая разработка " Технологическая карта урока технологии в первом классе "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна".
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»....
Технология, 1 класс, УМК "Перспектива", тема "Аппликация из пластилина. Изделие мудра сова".
Данный конспект разработан в соответствии с темой урокой....
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему размазывания, посредством изготовления модели ромашки из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с правилом р...