Конспект урока на тему: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 1-1

Тема урока: ПЛАСТИЛИН. ИЗДЕЛИЕ «РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА»

Цели урока: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся определять свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

  • Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:  презентация, пластилин, картон, стеки.

   

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

  - Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

                         ЛПАНИЛСТИ

  - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

                 В поле сестрички стоят

                 Жёлтые глазки на солнце глядят,

                 У каждой сестрички

                 Белые реснички.

                                             (Ромашки)

- Предположите, что мы будем делать на уроке.

 - И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём)

- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие  правила работы с пластилином нужно соблюдать.

 Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.

– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

-  Проверьте, всё ли есть для работы?

- Приготовьте рабочее место.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

План работы:

 1. Берём картон – основу поделки.

 2. Проводим линию, отделяющую небо от травы.

 3. Берём пластилин синего цвета, делаем небо.

 4. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку.

 5. Берём пластилин белого цвета, делаем облака.

 6. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.

 7. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне).

 8. Оформляем ромашки стекой.

– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать тюльпан.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, красивый цвет.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение?

-Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?

-Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока природоведение Тема: Что мы получаем от растений поля.

В представленном конспекте показаны особенности работы с детьми имеющими нарушения слуха....

изделие "Ромашковая поляна"

конспект урока по технологии...

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение...

Конспект урока технологии. Тема: «Фонтан. Изделие «Фонтан» (3 класс)

Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичны...

Конспект урока по теме "Изготовление изделий по образцу"

Цель урока: освоение технологического конструирования открытки из разных материалов.Планируемые результаты:Предметные: научатся:1) знать первоцветы;2) выполнять изделия в день подснежника из пластилин...