Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».
Класс: 2
Тип: постановка и решение учебной задачи
Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна». | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».
Класс: 2
Тип: постановка и решение учебной задачи
Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина
Задачи:
Обучающие:
- раскрыть содержание понятия «пластилин»
- познакомить с приемами скатывания и сплющивания пластилина
- закрепить умение анализировать образец изделия
- закрепить умение работать по плану
- научиться творчески использовать освоенные технологии работы для решения художественных задач
Развивающие:
- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
- развивать мелкую моторику рук
- развивать наглядно-образное мышление
- развивать художественно-творческие способности
- развивать эстетическое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать умение принимать критику
- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе с мелкими деталями
Оборудование: пластилин, пластиковая крышка, подкладная дощечка, стеки, инструкционные карты
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку | Приветствие учителя, рассаживаются на свои места. Приводят в порядок свое рабочее место. |
Сообщение темы и цели урока (5 минут) | - Сегодня на уроке мы будем работать с уже знакомым вам материалом – пластилин. - Какими свойствами обладает пластилин? Пластилин – искусственный материал для лепки - Кто уже знает как называются инструменты которые нам помогают при работе с пластилином? - Рассмотрите приемы работы с пластилином. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пластилином. Какой прием непонятен? - Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать? | Дети ведут диалог с учителем. Дети внимательно слушают учителя. Дети отвечают на вопросы учителя |
Анализ образца (3 минуты) | - Обратите внимание на готовое изделие – Ромашковая поляна - Что это? - Какого цвета детали изделия? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Сколько кружочков сложенных пополам в изделии? Больших? Средних? Маленьких? - Какую форму имеют детали изделия? - Какого размера детали? - Это изделие плоское или объемное? - С какой целью мы будем использовать готовое изделие? | Дети внимательно рассматривают и анализируют образец готового изделия, слушают ответы друг друга. |
Планирование (2 минуты) | - Ребята, давайте составим план работы: План работы: 1.материалы и инструменты 2.заготовка деталей 3.сборка изделия | Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием. |
Инструктаж (5 минут) | - Ребята сейчас я вам объясню, как будет изготавливаться наше изделие. Слушайте внимательно. - Итак, ребята, вам понятна инструкция по изготовлению изделия? Есть ли у вас уточняющие вопросы? | Дети внимательно слушают последовательность изготовления изделия. |
Подготовка рабочего места (3 минуты) | - А теперь давайте проверим свое рабочее место. Посмотрите внимательно на доску, на схему «Твое рабочее место». - Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте? - Ребята, вспомним правила поведения при работе с пластилином. Какие правила вы знаете? 1.Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды. 3. Лепку нужно выполнять на специальной подложке. 4. Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать. 5. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно. 6. После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом. | Осуществляют контроль рабочего места по образцу. Озвучивают правила поведения при работе с пластилином |
Самостоятельная работа (21 минута) | - Ребята, а сейчас изготовьте это изделие по инструкционным картам. Учитель контролирует правильность выполнения приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение правил безопасности во время работы; дает советы и рекомендации. | Упражняются в обработке материала, осваивают новые приемы работы, изготавливают изделие по инструкционным картам |
Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся. (1 минута) | - Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили. - С материалом работали? - Какие приемы использовали? - Давайте посмотрим, какое изделие у вас получилось. - Вы сегодня все молодцы. У вас получились очень красивые изделия. - Прибираем свои рабочие места. Наводим порядок на партах | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их. Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока природоведение Тема: Что мы получаем от растений поля.
В представленном конспекте показаны особенности работы с детьми имеющими нарушения слуха....
Конспект урока на тему: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»
Формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение....
Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...
Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".
Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока на тему «Лепка из пластилина «Теплое солнышко»
Предмет: трудТема: Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Класс: 2 классЗадачи:Побуждать детей передавать образ солнышкаСовершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, прид...
Конспект урока по теме "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас...