Технология, 1 класс, УМК "Перспектива", тема "Аппликация из пластилина. Изделие мудра сова".
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Данный конспект разработан в соответствии с темой урокой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология, 1 класс, УМК "Перспектива", тема "Аппликация из пластилина. Изделие мудра сова". | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 12.10.2021 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 1 «Б» Урок: 4. Время: 10:45 – 11:25 | Студент: Климова Анжелика Андреевна Группа: 41 Учитель: Копотева Людмила Ильниична Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Аппликация из пластилина»
Изделие: «Мудрая сова»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о художественном образе «сова», формирование практических навыков работы с пластилином в технике «налепы».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о художественном образе «сова».
- Формирование навыка работы с пластилином в технике налепы.
- Освоить технику выполнения изделия.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать эстетический вкус младших школьников.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Оборудование: для учеников: пластилин, картон, стека, клеенка; для учителя: учебная презентация, пластилин, картон, примеры работ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма. | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Активизирует внимание учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Андреевна, я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть и хочу начать работу с вами. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; К: слушать собеседника и понимать речь других; Л: смыслообразование. | Сл.1 – приветствие. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Проводит словарную работу для актуализации имеющихся знаний у учащихся. - Ребята, скажите, что Вы делали на прошлом уроке? - Кто запомнил, что такое аппликация? - С каким материалом вы работали на прошлом уроке? Чему научились? Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока. - Сегодня Сова решила посетить наш урок технологии. Смотрите, Сова хочет нам что-то сказать. Слова Совы: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Я пришла к вам с просьбой. Недавно я переехала в дупло побольше, но мне так не хватает портрета и я подумала, что ученики 1Б класса мне точно помогут. - Поможем Сове? - А чтобы понять из какого материала мы будем делать портрет для Совы – отгадайте загадку. Я весь мир слепить готов: Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть... Ответ: Пластилин | Актуализируют имеющиеся знания с помощью беседы. - Аппликацию «ромашковая поляна». - пластилин. Мы научились работать с пластилином. Формулируют тему и цель урока. Слушают, анализируют. - Поможем. Разгадывают загадку. | Л: включение в учебную деятельность П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. | Презентация. |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Помогает учащимся в формулировке темы урока - Предположите, какая тема сегодня на уроке технологии у нас будем? - Тема нашего урока «Мудрая сова». - Какую цель поставим? |
Формулируют тему и цель урока. - Мудрая сова. - Узнать как выполнить сову из пластилина; сделать изделие. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. Л: включение в учебную деятельность | Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. | Организует беседу.
- Какие приемы работы с пластилином вы помните с прошлого урока? - Верно. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам:
- Перед вами аппликация из пластилина «Мудрая сова». Для чего она нужна?
(Из какого материала изготовлено изделие? Какие инструменты будем применять?) - С помощью какого материала выполнено изделие? - Каким способом выполнено изделие? 3. Изделие простое или сложное? - Что значит «простое изделие» и «сложное изделие»? - Какое это изделие? -Почему? 4. Как оформлено изделие? Организует беседу. -Кто видел сову в реальной жизни? Где? - Хочу вам рассказать секрет про сов – они могут развивать скорость до 80 км/ч, но при этом летают очень бесшумно. Проводит динамическую паузу. Гимнастика для глаз «Сова вертит шеей» Детям предлагается повернуть шею и отыскать глазами предметы, расположенные слева, справа, внизу, вверху. Обсуждают этапы выполнения работы. - Давайте внимательно посмотрим, как же выполнить эту работу. 1 этап: сначала выкладываем необходимые материалы. Пластилин нужных оттенков. Стеку, клеенку, лист картона, который вы подготовили заранее. 2 этап: выполняем детали. Как будем делать туловище Совы? 3 этап: голова. Мы воспользуемся приемом, который вы изучили на прошлом уроке. Берем кусочек пластилина и размазываем его так, чтобы получилась голова и ушки. - Что нам нужно выполнить затем? - Верно, глаза. Для этого мы возьмем желтый пластилин и сделаем два кружка, это будут наши глаза. Затем из черного пластилина формируем кружки поменьше и помещаем в центр. - Верно, мы делаем шарик и расплющиваем его пальцами. Формируем туловище и крылья птицы, не много накладываем наши перья из пластилина друг на друга. 4 этап: Сделаем крылья. Как удобнее их выполнить? - Верно. Мы скатаем овал, и так же расплющим его между пальцами, так перышки будут выглядеть чуть больше. 5 этап: Чего не хватает сове? - верно, сове не хватает крыльев и хвоста. Для этого мы возьмем красный пластилин и в виде треугольника сделаем клюв, а так же сделаем лапки таким же цветом. 6 этап: можно сделать веточку, на которой сидит наша сова | - размазывание. Анализируют образец по этапам выполнения работы. Отвечают: салфетка. Отвечают: клей, салфетки, украшения. Отвечают: нет, не прочный. - на картоне. - В лесу, в зоопарке. . Выполняют динамическую паузу. Слушают, анализируют, запоминают, участвуют в диалоге. - делаем шарик и расплющиваем его пальцами. - из одного кусочка пластилина. - глаза - их удобнее выполнить так же, как мы делали туловище совы. - крыльев и хвоста. | Л: смыслообразование Л: включение в учебную деятельность П: анализ и структурирование этапов К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения. К.: строить монологическое высказывание. | Презентация. . |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный, обсуждение этапов работы. Форма фронтальная, | Организует закрепление материала и акцентирует внимание на задаче на урок. - Итак, ребята, предположите, какова ваша творческая задача? - Верно. Знакомство учащихся с критериями оценивания работы. - У нас будут критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность. | Ведут беседу с учителем. - Выполнить аппликацию Мудрая сова из пластилина. | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К.: строить монологическое высказывание. П: анализ и структурирование этапов | Презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма. | Контролирует выполнение работы учащимися. - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. |
Выполняют изделие по плану. | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Р: коррекция изделий, волевая | Презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный; беседа. Форма фронтальная. | Организует обобщение материала урока. Задает вопросы на повторение теоретического материала. - Что нового вы узнали на уроке? Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. -Какая была тема урока? - Какая перед вами была цель? - Достигли ли вы ее? - В чем испытывали затруднение? | Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Ответ: как можно работать пластилином, интересный факт про сову. Отвечают: «Мудрая сова» аппликация из пластилина. Отвечают: Узнать как выполнить сову из пластилина; сделать изделие. Отвечают: да/нет. Рассуждают о затруднении. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели | Презентация.
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям. - Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ - Давайте вспомним критерии оценки - А теперь посмотрите на работы, и скажите, все ли придерживались критериев? - Спасибо за работу, урок окончен. |
Организуют выставку работ. Отвечают: аккуратность, законченность, правильность. Отвечают: да/нет. | Р: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)
Урок технологии для учителей начальных кллассов....
Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)
Готовый урок по технологии для уителей начальных классов с конспектом и презентацией....
Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...
Поделка из пластилина "Мудрая сова" 1 класс
Поделка из пластилина"Мудрая сова" 1 класс...
Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»
Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....
Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе». Задачи урокаПланируемые резуль...