Рабочая программа по программе Технология для 3 класса к учебнику Лутцевой Е.А.
рабочая программа по технологии (3 класс)

Петрова Валентина Ивановна

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_rp_3_kl_e.a.luttseva.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Технология»

  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,

 на основе, которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (3 класс) составлена на основе авторской программы «Технология» 1-4 класс / Е.А. Лутцевой - М.: Вентана-Граф, 2013г. и рабочей программе по предмету «Технология» МБОУ СОШ № 27

  2.  Цели и задачи данной программы, особенности программы

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. 

Цель курса: формирование у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирование начальных технологических знаний, важнейших трудовых умений и навыков, обучение учащихся проектной деятельности.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  •  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

                    3. Изменения, внесенные в авторскую  и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

                                            4.  Название учебно-методического комплекта

Программа «Технология» Е.А. Лутцева. -2-е изд. дораб. и доп.-  М.: Вентана - Граф, 2013г.

Учебник   Лутцева Е.А.  «Ступеньки к мастерству» 3 класс, М.: Вентана – Граф, 2015г.

 

                          5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Согласно учебному плану на 2021-2022 учебный год в начальной школе со 2-4 классы 34 учебные недели.

По календарю - 34 часа.  

                                        6. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

                                                                   Тематическое планирование учебного предмета «Технология»

№ п/п

название раздела

кол-во часов

                   в том числе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Человек - строитель, созидатель, творец

 

16

9

7

2

 Преобразование энергии сил природы

11

11

3

Информация и её преобразование

 

7

7

                                                                              Практическая часть программы

Форма работы

Количество часов

Номера уроков

Экскурсии


1

№28

Исследования

13

№1, №3, №5,№7.№8, №9,   №10, №13, №18, №19, №21, №23, №25

Практические работы

14

№2,№4,№6,№11.№12,№14,№15,№26,№27,№30,№31,№32,№33

Выставки

2

№16, №34

Урок - проект

4

 №17,№20,№22,№24

Итого:

34

                                                  II.Календарно – тематическое планирование по технологии

3 класс   (34 часа)

на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата проведения

По плану

Фактически

1.

Человек - строитель, созидатель, творец

(16 ч)

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

02.09

2.

Постройки Древней Руси.

09.09

3.

Постройки Древней Руси.
ТБ работы с  канцелярским  ножом.

16.09

4.

Плоские и объёмные фигуры.

23.09

5.

Делаем объёмные фигуры.
Изготовление макетов мебели

30.09

6.

Изготовляем объёмные фигуры.

07.10

7.

Доброе мастерство.

14.10

8.

Доброе мастерство.

Разные времена - разная одежда.

21.10

9.

Разные времена - разная одежда.

28.10

11.11

10.

Разные  времена – разная одежда. Какие бывают ткани.

 

11.11

11.

Разные  времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды.  Знакомство с косой строчкой на примере закладок ТБ работы со швейными инструментами

Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом».

18.11

12.

Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом».

25.11

13.

От замысла – к результату: семь

технологических задач

02.12

14.

От замысла - к результату: семь

технологических задач.

09.12

15.

Новогодняя  мастерская.  «Мастерская Деда Мороза».

ТБ работы с циркулем

16.12

16.

Новогодняя  мастерская.

23.12

17.

Преобразование энергии сил природы

(11 ч)

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металлической проволокой.

13.01

18.

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

20.01

19.

Передаточные механизмы. История появления  колеса.

27.01

20.

Вода работает на человека. Водяные двигатели

 03.02

21.

Паровые двигатели

 10.02

22.

Получение и использование электричества.

 17.02

23.

Электрическая  цепь

 24.02

24.

Великие изобретения человека

 03.03

25.

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.

10.03

26.

Размножение растений делением куста и отпрысками

17.03

27.

Когда растение просит о помощи. Проектная деятельность.

24.03

28.

Информация и её преобразование

(7 ч)

Какая бывает информация? (Экскурсия в библиотеку)

07.04

29.

Книга - источник информации. Ремонт книг.

14.04

30.

Изобретение бумаги

21.04

31.

Конструкции современных книг

28.04

32.

Практикум овладения компьютером

05.05

33.

Практикум овладения компьютером

12.05

34.

Урок обобщения и закрепления знаний. Современные технологии.

19.05

                                                   

III.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по технологии

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
  • К – полный комплект (на  каждого ученика класса);
  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек

Учебно-методические и материально-технические средства обучения  по предмету «Технология»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Основная литература:

1. Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Авторская программа. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Лутцева Е.А. Технология. Учебник для обучающихся 3 классов. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.  

Д

П

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

Д

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Д

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д

по возможности

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в  соответствии с программой обучения

Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.

Конструкторы.

Объёмные модели геометрических фигур

К

Д

К

Д

Специфическое сопровождение (оборудование)

_ индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

_ инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

_ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий)

 держатели схем и таблиц

К

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

        Основная литература

  1. Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Авторская программа. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Лутцева Е.А. Технология. Учебник для обучающихся 3 классов. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.  

 К

Печатные пособия

Таблицы «Русская народная игрушка».

М. «Советский художник» 1988 г.

Электронно-образовательные ресурсы (презентации «Гжель», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Костюмы и наряды», «Куклы из разных материалов», Народных ремесел мастера», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись», «Куда иголочка, туда и ниточка», «Карельская игрушка»)

Раздаточный материал по трудовому обучению

1. Открытки.

2. Новогодние объёмные игрушки.

3.  Ёлочные подвески.

В соответствии с САНПИН

4. Новогодние игрушки «Дракон», «Клоун», «Пьеро».

5. Подвески «Фонарики.

6. Витражи.

7. Карточки с окантовкой.

8. Рамки для картинок (фотографий).

9. Кубики.

10. Коробочки для весёлых кубиков».

11. Коробочка с сюрпризом.

12. Подвижные зверюшки.

13. Строчки косого стежка.

14. Строчки петельного стежка.

15. Футляры для ножниц.

16. Футляры «Медвежонок», «Котёнок».

17. Прихватки.

18. Грелка на чайник.

19. Сумочки.

20. Объёмные игрушки из ткани.

21. Куколки-подушечки.

22. Панно «Клоун».

23. Газетница «Весёлый клоун».

24. Карман для мелочей.

25. Сюжетные картинки.

26. Мини-куколки.

27. Кошелёк.

28. Подвеска «Дюймовочка».

29. Поздравительные открытки с вышивкой. Образцы вышивок.

30. Подушечка для иголок.

31. Задания по техническому моделированию.

32. Конструкции тележек.

33. Современные транспортные машины.

34. Грузовик.

35. Грузовик-фургон.

36. Легковой автомобиль.

Оборудование и приборы

Демонстрационный материал (детские работы и работы учителя) по всем темам.

Коллекции бумаги.

Коллекции тканей.

Мультимедийные презентации к урокам о художественных промыслах по изготовлению глиняных и деревянных игрушек: Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс Е.А. Лутцева

Рабочая программа по технологии 1 класс Лутцева...

Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"

Рабочая программа по Технологии 1  класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...

Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"

Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России" c УУД...

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс Куревина О.А, Лутцева Е.А.

Рабочая программа по технологии  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Технология", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориент...

Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...

Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой

Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой...