Рабочая программа по программе Технология для 3 класса к учебнику Лутцевой Е.А.
рабочая программа по технологии (3 класс)
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rp_3_kl_e.a.luttseva.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Технология»
1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,
на основе, которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (3 класс) составлена на основе авторской программы «Технология» 1-4 класс / Е.А. Лутцевой - М.: Вентана-Граф, 2013г. и рабочей программе по предмету «Технология» МБОУ СОШ № 27
2. Цели и задачи данной программы, особенности программы
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Цель курса: формирование у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирование начальных технологических знаний, важнейших трудовых умений и навыков, обучение учащихся проектной деятельности.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
4. Название учебно-методического комплекта
Программа «Технология» Е.А. Лутцева. -2-е изд. дораб. и доп.- М.: Вентана - Граф, 2013г.
Учебник Лутцева Е.А. «Ступеньки к мастерству» 3 класс, М.: Вентана – Граф, 2015г.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Согласно учебному плану на 2021-2022 учебный год в начальной школе со 2-4 классы 34 учебные недели.
По календарю - 34 часа.
6. Формы организации учебного процесса и их сочетание,
а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
№ п/п | название раздела | кол-во часов | в том числе | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Человек - строитель, созидатель, творец
| 16 | 9 | 7 | ||
2 | Преобразование энергии сил природы | 11 | 11 | |||
3 | Информация и её преобразование
| 7 | 7 |
Практическая часть программы
Форма работы | Количество часов | Номера уроков |
Экскурсии | 1 | №28 |
Исследования | 13 | №1, №3, №5,№7.№8, №9, №10, №13, №18, №19, №21, №23, №25 |
Практические работы | 14 | №2,№4,№6,№11.№12,№14,№15,№26,№27,№30,№31,№32,№33 |
Выставки | 2 | №16, №34 |
Урок - проект | 4 | №17,№20,№22,№24 |
Итого: | 34 |
II.Календарно – тематическое планирование по технологии
3 класс (34 часа)
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1. | Человек - строитель, созидатель, творец (16 ч) | Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. ТБ работы с режуще-колющими инструментами. | 02.09 | |
2. | Постройки Древней Руси. | 09.09 | ||
3. | Постройки Древней Руси. | 16.09 | ||
4. | Плоские и объёмные фигуры. | 23.09 | ||
5. | Делаем объёмные фигуры. | 30.09 | ||
6. | Изготовляем объёмные фигуры. | 07.10 | ||
7. | Доброе мастерство. | 14.10 | ||
8. | Доброе мастерство. Разные времена - разная одежда. | 21.10 | ||
9. | Разные времена - разная одежда. | 28.10 | 11.11 | |
10. | Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани.
| 11.11 | ||
11. | Разные времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды. Знакомство с косой строчкой на примере закладок ТБ работы со швейными инструментами Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом». | 18.11 | ||
12. | Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом». | 25.11 | ||
13. | От замысла – к результату: семь технологических задач | 02.12 | ||
14. | От замысла - к результату: семь технологических задач. | 09.12 | ||
15. | Новогодняя мастерская. «Мастерская Деда Мороза». ТБ работы с циркулем | 16.12 | ||
16. | Новогодняя мастерская. | 23.12 | ||
17. | Преобразование энергии сил природы (11 ч) | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металлической проволокой. | 13.01 | |
18. | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | 20.01 | ||
19. | Передаточные механизмы. История появления колеса. | 27.01 | ||
20. | Вода работает на человека. Водяные двигатели | 03.02 | ||
21. | Паровые двигатели | 10.02 | ||
22. | Получение и использование электричества. | 17.02 | ||
23. | Электрическая цепь | 24.02 | ||
24. | Великие изобретения человека | 03.03 | ||
25. | Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка. | 10.03 | ||
26. | Размножение растений делением куста и отпрысками | 17.03 | ||
27. | Когда растение просит о помощи. Проектная деятельность. | 24.03 | ||
28. | Информация и её преобразование (7 ч) | Какая бывает информация? (Экскурсия в библиотеку) | 07.04 | |
29. | Книга - источник информации. Ремонт книг. | 14.04 | ||
30. | Изобретение бумаги | 21.04 | ||
31. | Конструкции современных книг | 28.04 | ||
32. | Практикум овладения компьютером | 05.05 | ||
33. | Практикум овладения компьютером | 12.05 | ||
34. | Урок обобщения и закрепления знаний. Современные технологии. | 19.05 |
III.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по технологии
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек
Учебно-методические и материально-технические средства обучения по предмету «Технология»
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Основная литература: 1. Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Авторская программа. – М.: Вентана-Граф, 2013. 2. Лутцева Е.А. Технология. Учебник для обучающихся 3 классов. – М.: Вентана-Граф, 2015 г. | Д П | |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала | Д Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету | Д | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Д | по возможности |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения. Конструкторы. Объёмные модели геометрических фигур | К Д К Д | |
Специфическое сопровождение (оборудование) | ||
_ индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы; _ инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой. _ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор». | ||
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) держатели схем и таблиц | К Д Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Основная литература
| К | ||
Печатные пособия | |||
Таблицы «Русская народная игрушка». М. «Советский художник» 1988 г. Электронно-образовательные ресурсы (презентации «Гжель», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Костюмы и наряды», «Куклы из разных материалов», Народных ремесел мастера», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись», «Куда иголочка, туда и ниточка», «Карельская игрушка») | |||
Раздаточный материал по трудовому обучению | |||
1. Открытки. | |||
2. Новогодние объёмные игрушки. | |||
3. Ёлочные подвески. | В соответствии с САНПИН | ||
4. Новогодние игрушки «Дракон», «Клоун», «Пьеро». | |||
5. Подвески «Фонарики. | |||
6. Витражи. | |||
7. Карточки с окантовкой. | |||
8. Рамки для картинок (фотографий). | |||
9. Кубики. | |||
10. Коробочки для весёлых кубиков». | |||
11. Коробочка с сюрпризом. | |||
12. Подвижные зверюшки. | |||
13. Строчки косого стежка. | |||
14. Строчки петельного стежка. | |||
15. Футляры для ножниц. | |||
16. Футляры «Медвежонок», «Котёнок». | |||
17. Прихватки. | |||
18. Грелка на чайник. | |||
19. Сумочки. | |||
20. Объёмные игрушки из ткани. | |||
21. Куколки-подушечки. | |||
22. Панно «Клоун». | |||
23. Газетница «Весёлый клоун». | |||
24. Карман для мелочей. | |||
25. Сюжетные картинки. | |||
26. Мини-куколки. | |||
27. Кошелёк. | |||
28. Подвеска «Дюймовочка». | |||
29. Поздравительные открытки с вышивкой. Образцы вышивок. | |||
30. Подушечка для иголок. | |||
31. Задания по техническому моделированию. | |||
32. Конструкции тележек. | |||
33. Современные транспортные машины. | |||
34. Грузовик. | |||
35. Грузовик-фургон. | |||
36. Легковой автомобиль. | |||
Оборудование и приборы Демонстрационный материал (детские работы и работы учителя) по всем темам. Коллекции бумаги. Коллекции тканей. Мультимедийные презентации к урокам о художественных промыслах по изготовлению глиняных и деревянных игрушек: Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс Е.А. Лутцева
Рабочая программа по технологии 1 класс Лутцева...
Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"
Рабочая программа по Технологии 1 класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...
Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"
Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России" c УУД...
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс Куревина О.А, Лутцева Е.А.
Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Технология", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориент...
КТП по технологии, 3 класс (автор учебника Лутцева Е.А.)
Материал для учащихся 3 класса...
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...
Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой
Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой...