Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
план-конспект урока по технологии (2 класс)
В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
Лукашовой Юлии Андреевны
Тема: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
2021
Тема: « Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»»
Цель урока: создать условия для знакомства со значением символа птицы в культуре русского народа, познакомить со способами обработки бумаги – сгибание, складыванием, приёмам складывания изделий оригами.
Планируемые результаты:
Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывание изделий техникой оригами .
Метапредметные:
Регулятивные: научатся контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснении учителя
Коммуникативные: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап | - Здравствуйте ребята! Какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, линейка, ножницы, клей | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II.Актуализация знаний | - Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! - О каком виде искусства идет речь в стихотворении? Кто догадался? (Об оригами) - А вы знаете, что такое оригами и где зародилось это искусство? (Это искусство складывания из бумаги, зародилось в Японии) -Сегодня нас с вами ждёт интересная работа. С ней смогут справиться внимательные и трудолюбивые ребята. -А теперь прослушайте загадку Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - … (птицы) -Сегодня мы с вами изготовим птицу, а какую именно птицу, вы узнаете, прослушав одну интересную историю. На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихо тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, солнышко. -Прослушав историю, кто скажет, какую же птицу мы будем изготавливать? -Ребята, а кто знает, что такое оберег? -Оберег – это предмет, который помогает вам защитить себя, ваших родных или ваш дом от негативного влияния . -А птицу счастья можно отнести к оберегу? | Отвечают на вопросы учителя и внимательно слушают |
III.Вывод темы урока | -Так чем же мы будем сегодня заниматься ? -Какие цели поставим на сегодняшний урок? -Всё верно, сегодня на уроке мы будем изготавливать оберег «Птица счастья» в технике оригами. | Открывают тему и цели урока. |
IV.Анализ образца | -Ребята, обратите внимание. -Что за изделие вам представлено?( птица счастья) -В какой технике выполнено изделие? ( в технике оригами) -Из какого материала выполнено изделие? (белая бумага, можно цветную) -Из каких отдельных частей состоит птица счастья? -Какой вид соединения используется? (склеивание с помощью клея) -Как можно использовать поделку? (подарить, повесить в комнате) | Отвечают на вопросы учителя. |
V.Открытие нового знания, способа действий | Для изготовления такой поделки нам понадобится лист цветной бумаги одного цвета и лист цветной бумаги другого цвета. 1 шаг. Нужно взять 1 лист бумаги. Согнуть лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрезать по линии сгиба. Один прямоугольник согнуть так, чтобы получился квадрат . 2 шаг. Отрезать нижнюю часть. 3 шаг. Сложить стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца 4 шаг. Согнуть пополам. Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 5 шаг. Согнуть один острый угол к точке. Это будет голова и шейка птицы. 6 шаг. Другой угол согнуть, это - хвост птицы Треугольный конец хвоста заправляем внутрь 7 шаг. Из одного угла сделать клювик, сложить концы заготовки по сгибу внутрь и оттянуть его наружу 8 шаг. Взять 2 лист бумаги и разметить хвост птицы (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы. 9 шаг. Сделать заготовки. 10 шаг. Сделать гофрированную заготовку хвоста и крыльев ( гармошкой) 11 шаг. Вклеить в расщелину спинки птицы хвост. 12 шаг. Затем вставить крылья в туловище. | Учащиеся слушают рассказ учителя. |
VI.Повторение правил техники безопасности | -Перед тем как начнём работу, вспомним правила ТБ, которые лежат у вас на столах. | Повторяют правила ТБ |
VII.Практическая работа | Учитель наблюдает и помогает, следит за временем выполнения работы, предотвращает ошибки у обучающихся, обращает внимание на экономное расходование материалов и порядок на рабочем месте. | Учащиеся выполняют работу, задают вопросы. |
VIII. Итог урока | -Пришло время подводить итоги урока. -Что мы с вами сегодня изготавливали? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Какой материал мы использовали? -В какой технике работали? -Возникали ли у вас трудности? -Сегодня мы сотворили чудо. Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на уроке справились с заданием и заслужили высоких оценок. -Вы сегодня очень хорошо работали, урок окончен, уберите свои рабочие места. | Отвечают на вопросы, беседуют с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...
. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"
На уроке учащиеся при помощи оригами создают птицу-оберег. Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока технологии на тему: «Работа с бумагой. Полуобъемная аппликация. Композиция «Подснежник»
Конспект урока технологии...