Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
На уроке учащиеся при помощи оригами создают птицу-оберег. Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения своего замысла. Развивают способности к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»»
Класс: 2 А
Цель урока: создать условия для знакомства со значением символа птицы в культуре русского народа, познакомить со способами обработки бумаги – сгибание, складыванием, приёмам складывания изделий оригами.
Планируемые результаты:
Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывание изделий техникой оригами.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснении учителя
Коммуникативные: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Урок технологии пройдёт под девизом, который вы прочтёте на доске. (Дети самостоятельно читают девиз и отвечают на вопросы). Девиз: «Наши руки не знают скуки!» - Что такое скука? - Как можно по другому сказать? | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
| -Ребята, что такое оригами? -Оригами – это вид искусства, складывание поделок и бумаги в основном, без использования ножниц и клея. -Какие виды оригами вы знаете? -Существует два вида оригами: 1) классическое , 2) модульное . -Классическое оригами – предполагает изготовление фигурки из квадрата без клея и ножниц. Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей. В модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но не обязательно. -Сегодня нас с вами ждёт интересная работа. С ней смогут справиться внимательные и трудолюбивые ребята. -А теперь прослушайте загадку Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - … (птицы) -Сегодня мы с вами изготовим птицу, а какую именно птицу, вы узнаете, прослушав одну интересную историю. На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихотихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, солнышко. Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи: не -Прослушав историю, кто скажет, какую же птицу мы будем изготавливать? Каким символом считаю птицу? -Ребята, а кто знает, что такое оберег? -Оберег – это предмет, который помогает вам защитить себя, ваших родных или ваш дом от негативного влияния . -А птицу счастья можно отнести к оберегу? -Существует большое количество оберегов. Обратите внимание на слайд, я вам покажу их часть . | Отвечают на вопросы учителя и внимательно слушают |
| -Так чем же мы будем сегодня заниматься ? -Какие цели поставим на сегодняшний урок? -Всё верно, сегодня на уроке мы будем изготавливать оберег «Птица счастья» из оригами | Открывают тему и цели урока. |
| -Ребята, обратите внимание. -Что за изделие вам представлено?( птица счастья) -В какой технике выполнено изделие? ( в технике оригами) -Из какого материала выполнено изделие? (цветная бумага) -Из каких частей состоит птица счастья? -Какой вид соединения используется? (склеивание с помощью клея) -Как можно использовать поделку? (подарить, повесить в комнате) | Отвечают на вопросы учителя. |
| Для изготовления такой поделки нам понадобится лист цветной бумаги одного цвета и лист цветной бумаги другого цвета. 1 шаг. Берём 1 лист бумаги. Сгибаем лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем по линии сгиба. Один прямоугольник сгибаем так, чтобы получился квадрат . 2 шаг. Отрежем нижнюю часть. 3 шаг. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца 4 шаг. Сгибаем пополам. Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 5 шаг. Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8 . Это будет голова и шейка птицы. 6 шаг. Другой угол сгибаем, это - хвост птицы (фото9) . Треугольный конец хвоста заправляем внутрь 7 шаг. Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу 8 шаг. Берём 2 лист бумаги и размечаем хвост птицы (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы. 9 шаг. Сделаем заготовки. 10 шаг. Делаем гофрированную заготовку хвоста и крыльев ( гармошкой) 11 шаг. Вклеиваем в расщелину спинки птицы хвост. 12 шаг. Затем вставляем крылья в туловище. | Учащиеся слушают рассказ учителя. |
| -Перед тем как начнём работу, вспомним правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Правила безопасности при работе с клеем и ножницами. Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы клей плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточку. Будьте аккуратны и осторожны при работе с ножницами. Держитесь только за ручки ножниц. Помните о правильном положении пальцев . | Повторяют правила с учителем. |
| Учитель наблюдает за ходом выполнения работы учащимися, помогает, напоминает о порядке рабочего места, времени, экономии материала. | Учащиеся выполняют работу, задают вопросы. |
| -Пришло время подводить итоги урока. -Что мы с вами сегодня изготавливали? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Какой материал мы использовали? -В какой технике работали? -Возникали ли у вас трудности? -Сегодня мы сотворили чудо. Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на уроке справились с заданием и заслужили высоких оценок. -Вы сегодня очень хорошо работали, урок окончен, уберите свои рабочие места. | Отвечают на вопросы, беседуют с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс по теме "Работа с бумагой"
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...
Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка
Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: ф...
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...
Технологическая карта по технологии: "Работа с бумагой. Складывание "Птицы счастья"" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природы.Задачи урокаДидактические:1.Сформировать умение приемов изгибания плоского листа.2. Научить приемам складывания ...
Технологическая карта урока технологии: "Работа с бумагой. Складывание. Птица счастья", УМК: "Школа России", 2 класс
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природыЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Сформировать умение приемов изгибания плоского листа.2. ...