Доклад на тему: «Коррекционно-развивающий компонент в преподавании предметной области «технология»»
презентация к уроку по технологии

 

Коррекционно-развивающий потенциал профильного трудового обучения трудно переоценить, поскольку оно является действенным средством при коррекции нарушений:

- развивается мотивационно-ценностная сфера обучающихся;

- совершенствуются навыки контроля и самоконтроля;

- формируется ориентировочная основа действий;

- развивается коммуникативная сфера личности ребёнка, поскольку в процессе коллективного труда ребята вступают в деловые контакты, обусловленные ходом работы.

Но главное, на что направлена большая часть образовательного процесса, - это предпрофессиональная подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-vystuplenie.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад на тему:

«Коррекционно-развивающий компонент в преподавании предметной области «технология»»







Подготовила:

учитель начальных классов

Шалдаева Вера Сергеевна





с. Новопетровское

2021 год


Коррекционно-развивающий потенциал профильного трудового обучения трудно переоценить, поскольку оно является действенным средством при коррекции нарушений:

- развивается мотивационно-ценностная сфера обучающихся;

- совершенствуются навыки контроля и самоконтроля;

- формируется ориентировочная основа действий;

- развивается коммуникативная сфера личности ребёнка, поскольку в процессе коллективного труда ребята вступают в деловые контакты, обусловленные ходом работы.

Но главное, на что направлена большая часть образовательного процесса, - это предпрофессиональная подготовка.

Как осуществляется коррекция

Все уроки при преподавании предметной области «Технология» обучающимся с инвалидностью и ОВЗ должны иметь чёткую коррекционную направленность.

Крайне востребованным, особенно на начальных этапах обучения технологическим практикам, являются наглядные методы, которые реализуются при опоре на сохранные звенья высших психических функций и использовании возможностей наиболее упроченных форм деятельности. Опора на сохранные звенья в процессе обучения позволяет временно перевести нарушенные функции на другой, более низкий и доступный уровень их осуществления. Соединение в восприятии языкового материала слуховых, (прослушивание заданий, аудиообразцов), зрительных (картины, схемы, таблицы, компьютерные презентации, демонстрации предметов и опытов и т.д.) и моторных (процесс письма) усилий со стороны учащихся способствует более прочному усвоению вводимого материала.

Использование наглядных методов требует учитывать особенности школьников с ОВЗ и инвалидностью (меньший объём восприятия, его замедленный темп, трудности концентрации внимания др.) и применять чёткие схемы и таблицы, приближённые к жизни, реалистические иллюстрации, рационально определять объём применения наглядных средств с соблюдением принципа необходимости и доступности. При подаче материала необходимо избегать перегруженности, которая снижает качество его восприятия и приводит к быстрому утомлению и эмоциональному пресыщению школьников.

Кроме того, необходимо заранее подготовить чёткие комментарии, обобщения информации, выделения главного в содержании и т.д., предусмотреть активное включение учащихся в процесс поиска информации, решения задачи, составления комментариев и т.д. на их основе.

Практические методы обучения (метод упражнений, лабораторные и практические работы и др.) также широко используются в процессе обучения детей с инвалидностью и ОВЗ для расширения их возможностей познания действительности, формирования предметных и универсальных компетенций.

Развитию познавательной активности учащихся, проявлению заинтересованности в приобретении знаний способствуют дидактические игры и игровые приёмы. Проведение игровых занятий создаёт оптимальные условия для развития потребностно-мотивационной сферы детей и облегчает процесс их адаптации к новым условиям.

Повышение уровня умственного развития учащихся осуществляется в процессе деятельности всех видов – трудовой, предметно-практической, учебной.

На начальных этапах обучения целесообразно использовать продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.). Эти виды работ вызывают у школьников интерес к самому процессу деятельности, позволяют учить элементам планирования, развёртыванию высказываний по этапам деятельности.

Использование продуктивных видов деятельности на начальных этапах обучения эффективно и в целях формирования самоконтроля и самооценки учащихся. Поскольку ученик, выполнив задание, приобретаёт определённый продукт деятельности, создаётся благоприятная ситуация для обучения школьников навыку оценивания собственной работы, сравнению полученного результата с заданным образом.

Всё это необходимо также в целях формирования технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Тема: «Коррекционно - развивающие упражнения для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта на уроках ЛФК».

С первых дней моей деятельности я столкнулась с трудностями в работе с данной категорией детей. В настоящее время очень мало разработанных пособий и методических рекомендаций, помогающих учителю осуще...

Региональная открытая конференция «Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметных областей и учебных предметов: практики реализации»

Педагогический диалог: актуальные проблемы обучения чтению в начальной школе»«Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников» Читательс...

Музей истории крестьянского быта села как ресурс преподавания предметной области ОРКСЭ

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, предметы. Эффективное использование этого потенциала для воспита...

Презентация к докладу "Музей истории быта села – ресурс преподавания предметной области ОРКСЭ"

В современных условиях  роль  школьного музея стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы музея достаточно обширны, что позволяет активно включать его в...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....

Доклад по теме «Арт-терапия как одно из эффективных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

     Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. (термин ввел А.Хилл). Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внут...