РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologiya_3_klass.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология (мальчики)
3 класс
Составитель:
Жесткий К.В.,
учитель технологии
Новокузнецк
Предметными результатами освоения технологии
в 3 классе являются:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности и форм организации учебных занятий
3 класс
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации учебных занятий |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Вводное занятие. Охрана труда. Общее представление о технологическом процессе. Содержание проектной деятельности. Практическая работа: Проектирование изделий. | 3 | Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Использовать бытовые приборы для своих нужд. | Экскурсия, совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, проектная деятельность, работа в парах, группах, самостоятельная работа, практическая работа, творческая работа, учебный диалог, проблемное обучение, информационно-коммуникативные и игровые технологии, здоровьесберегающий подход. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 22 | Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, применять информационно-компьютерные технологии). Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. | |
Бумага и картон Виды бумаги, свойства. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Оригами. Практическая работа: Создание фигур оригами. Аппликация из бумаги. Практическая работа: Изготовление изделий прямоугольной формы сгибанием. Виды картона, свойства. Практическая работа: Изготовление открытки. Работа по шаблонам. Разметка и резание бумаги и картона. Практическая работа: Создание развертки модели вагонов. Сборка и скрепление деталей. Практическая работа: Гибка и склеивание модели вагона. | 10 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства крепированной и бархатной бумаги, приемы обработки бумаги и картона (разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание), оформление аппликацией, окрашивание); конструктивные особенности чертежных инструментов (циркуль). | ||
Древесные материалы Древесина, ее значение и свойства. Инструменты ручной обработки древесины. Практическая работа: Разметка заготовок. Практическая работа: Обработка древесных материалов. Соединения древесных материалов. Практическая работа: Изготовление изделий из фанеры и ДВП различной формы. Практическая работа: Сборка деталей из древесины. Отделка. | 7 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства древесины, приемы обработки древесных материалов. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. | ||
Металлы Виды металлов, свойства. Практическая работа: Изготовление изделий из фольги. Практическая работа: Брелок из проволоки. | 2 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства проволоки, приемы обработки металлов (разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом). | ||
Утилизированные материалы Виды утилизированных материалов. Инструменты и приспособления. Создание игрушек из разъемных упаковок-капсул. Изготовление «Паровозика» из упаковок-капсул. | 3 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства пластмасс, приемы обработки пластических материалов (раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков), пластмасс (разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой. | ||
3 | Конструирование и моделирование. Виды конструкций и способы соединения деталей. Чтение чертежей, эскизов. Конструирование и моделирование несложных технических объектов. Работа с конструктором. Тележка-платформа. Тренировочные упражнения по сборке деталей конструктора. Современный железнодорожный транспорт. Конструкция подвижного состава. Разметка, изготовление заготовок для каркаса вагонов. Работа над проектом. Завершение технологических операций. Сборка вагонов. Презентация проектов. Подведение итогов за год. | 10 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы. Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
Распределение учебного материала в 3 классе
Тематический план
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. | 3 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 22 |
3 | Конструирование и моделирование. | 10 |
Всего: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Охрана труда. | 1 |
2 | Общее представление о технологическом процессе. | 1 |
3 | Содержание проектной деятельности. Практическая работа: Проектирование изделий. | 1 |
4 | Виды бумаги, свойства. | 1 |
5 | Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. | 1 |
6 | Оригами. Практическая работа: Создание фигур оригами. | 1 |
7 | Аппликация из бумаги. | 1 |
8 | Практическая работа: Изготовление изделий прямоугольной формы сгибанием. | 1 |
9 | Виды картона, свойства. | 1 |
10 | Практическая работа: Изготовление открытки. | 1 |
11 | Работа по шаблонам. Разметка и резание бумаги и картона. | 1 |
12 | Практическая работа: Создание развертки модели вагонов. | 1 |
13 | Сборка и скрепление деталей. Практическая работа: Гибка и склеивание модели вагона. | 1 |
14 | Древесина, ее значение и свойства. | 1 |
15 | Инструменты ручной обработки древесины. | 1 |
16 | Практическая работа: Разметка заготовок. | 1 |
17 | Практическая работа: Обработка древесных материалов. | 1 |
18 | Соединения древесных материалов | 1 |
19 | Практическая работа: Изготовление изделий из фанеры и ДВП различной формы. | 1 |
20 | Практическая работа: Сборка деталей из древесины. Отделка. | 1 |
21 | Виды металлов, свойства. Практическая работа: Изготовление изделий из фольги. | 1 |
22 | Практическая работа: Брелок из проволоки. | 1 |
23 | Виды утилизированных материалов. Инструменты и приспособления. | 1 |
24 | Создание игрушек из разъемных упаковок-капсул. | 1 |
25 | Изготовление «Паровозика» из упаковок-капсул. | 1 |
26 | Виды конструкций и способы соединения деталей. | 1 |
27 | Чтение чертежей, эскизов. | 1 |
28 | Конструирование и моделирование несложных технических объектов. | 1 |
29 | Работа с конструктором. Тележка-платформа. | 1 |
30 | Тренировочные упражнения по сборке деталей конструктора. | 1 |
31 | Современный железнодорожный транспорт. Конструкция подвижного состава. | 1 |
32 | Разметка, изготовление заготовок для каркаса вагонов. | 1 |
33 | Работа над проектом. | 1 |
34 | Завершение технологических операций. Сборка вагонов. | 1 |
35 | Презентация проектов. Подведение итогов за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....