План-конспект урока технологии 1 класс Подснежники в вазе
план-конспект урока по технологии (1 класс)
План-конспект урока технологии 1 класс Подснежники в вазе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordienko_sofiya_21-shk_tehnologiya_plan-konspekt_uroka_6.04.21.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока технологии
в 1 «В» классе
6.04.2021г.
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Министерство образования Калининградской области
Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области
Профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
План-конспект урока технологии на тему:
Аппликация «Подснежники в вазе»
Класс: 1 «В»
Выполнила: Гордиенко София Романовна
обучающаяся 21 – школьной группы
Проверила: Бревнова Виктория Вадимовна
Г. Черняховск 2021г.
Тема: Аппликация «Подснежники в вазе».
УМК: «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания, практическая работа.
Цель: научить обучающихся изготавливать аппликацию «Подснежники в вазе» своими руками.
Задачи:
Образовательные: сформировать умения и навыки при работе с картоном, ножницами, бумагой; сформировать умения самостоятельно составлять план, работать над изделием индивидуально; расширить кругозор обучающихся; познакомить с признаками и приметами весны.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание, усидчивость, воображение, мышление; совершенствовать умения и навыки; развивать внимание детей к природе.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопонимания; воспитывать эстетический вкус, а также бережное отношение к природе – рациональное использование материала.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; познакомить обучающихся с техникой выполнения изделия «Подснежники в вазе».
Метaпредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; планировать свою работу по изучению нового; извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации; сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка.
Ход урока:
- Организация начала урока
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я - София Романовна.
2. Проверка готовности к уроку
У: Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик и линейка. Лишнее убираем!
3. Эмоциональный настрой
У: Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
II. Актуализация умений и знаний
У: Ребята, ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо. Сейчас я вам загадаю загадку, вы ее внимательно слушайте.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
- О каком цветке идет речь?
Д: О подснежнике.
У: Верно!
- А вы знаете, почему он так называется?
Д: Потому что подснежник появляется из-под снега.
У: Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка «галантус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и «антус»-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Российское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
(Рассказ сопровождает показом слайдов с изображением подснежников).
- Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете?
Д: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.
У: Правильно! Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов. Ребята, вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу. Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.
- Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Ведь, можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.
III. Открытие новых умений и знаний
У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Д: Аппликация «Подснежники в вазе».
У: Верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое подснежники и научимся их делать, а также немножко больше узнаем об их особенностях.
IV. Практическая работа
Демонстрация изделия «Подснежники в вазе».
У: Рассмотрите готовое изделие.
- Скажите, из каких частей состоит подснежник?
Д: Из стебелька, листьев и лепестков.
У: Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Этапы работы:
1.Техника безопасности
2.Анализ образца
3.Инструктаж
4.Индивидуальная работа
5.Уборка рабочего места
У: А теперь, ребята, мы приступим к изготовлению нашей вазы с подснежниками.
- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении аппликации?
Д: Изготовление заготовок для будущей вазы и подснежников.
У: Все верно.
- Берем бумагу белого цвета, от края листа отмеряем девять полосок по 1 сантиметру шириной и 11 сантиметров длиной, после чего вырезаем их. Полосочки для наших будущих лепестков готовы, отложим их в сторону.
- Теперь берем лист бумаги зеленого цвета, кладем его перед собой горизонтально. От края листа отмеряем 6 полосок, ширина которых будет равна 2 сантиметрам, а длина – размеру листа бумаги, после чего вырезаем их. Полученные полоски складываем вдоль. Откладываем в сторону наши будущие стебельки и листики.
- Снова берем бумагу белого цвета, от края листа отмеряем прямоугольник шириной 10 сантиметров и высотой 12 сантиметров, вырезаем получившуюся фигуру. Затем, разрежем наш прямоугольник на три равные части по 4 сантиметра. Приклеиваем полоски к картону голубого или синего цвета, сжимая к середине.
- Возвращаемся к нашим первым полоскам и начинаем собирать из них лепестки. Берем одну полосочку, смазываем клеем начало полоски и скрепляем с концом. Проделываем тоже самое с остальными полосками.
- Один цветочек состоит из трех лепестков, берем три уже готовых лепестка и склеиваем их межу собой.
- Готовые цветочки приклеиваем к стебелькам из зеленой бумаги, которые мы сделали ранее.
- Складываем цветочки и листики в нашу вазу и приклеиваем кончики к картону, чтобы наш букет не выпал из нее.
Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.
- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.
- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.
V. Рефлексия
У: Я прошу вас поднять свои готовые работы, чтобы мы полюбовались вашими изделиями.
- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники в вазах у нас получились! Молодцы!
У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам карточки с изображением лесенки. По моей команде я попрошу вас отметить галочкой, на какой ступеньке вы оказались по результатам сегодняшнего урока. На нижнюю ступеньку вы подниметесь, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; на среднюю, если было понятно, но не все; на верхнюю ступеньку вы подниметесь в том случае, если было все понятно и интересно.
VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Сегодня мы изготовили замечательную аппликацию, все ребята справились с этим заданием. У вас получились замечательные работы. Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.
- Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе
Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе...