урок
план-конспект урока по технологии

Старкова Алена Валерьевна

Конспект урока по технологии. Тема: Колумбово яйцо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii.docx19.82 КБ
Файл kolumbovo_yaytso.docx36.82 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx364.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов овала.

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель:  создать условия для знакомствас техникой мозаики из частей овала и научить самостоятельно, составлять фигуры из этой мозаики.

Предметные умения

УУД

Учащиеся

Имеют представление омозаики.

Знаютчто такое мозаика и как с ней работать.

Умеют

Личностные:формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: учатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:учатся адекватно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Тип урока

ОНЗ (Открытие новых знаний)

Ресурсы

Учебник.  «Технология»,3 кл., ч.2.

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

УЗУ: создать условия для мотивации к учебной деятельности.

УЗу: Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Валерьевна, сегодня я буду вести у вас урок технологии.

- Все сели, настроились на работу.

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

УЗУ: создать условия для актуализации знаний по конструирование.

УЗу: - Ребята, чтобы узнать, какое мы будем выполнять изделие, нам нужно вспомнить одну игру под названием «Танграм».

ПЗ: – Что вы знаете об этой игре?

– Как вы считаете, для чего она нужна, чем она полезна?

- Выложить на доске из деталей «Танграма» гуся и зайца по предлагаемому техническому рисунку, вывешенному на доску.

Два ученика по очереди выходят к доске и делают изделия гуся и зайца, на слайде будет образец этих животных. Слайд № 1

- Давайте вспомним для чего нам нужен танграм, чем он полезен.

- Верно, молодцы.

Это японская игра, смысл которой заключается в том, чтобы из частей квадрата собрать фигурку.

Развивает воображение, фантазию, учит ориентироваться на листе.

Развивает воображение, фантазию, учит ориентироваться на листе

3

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

УЗУ: создать условия для построения проекта выхода из ситуации.

УЗу: - Ребята, сейчас мы с вами выполним еще одно изделие.

ОРД: - Посмотрите на доску

ПЗ: – Как можно назвать данное изделие?

– Каким способом получили изделие?

– Для чего оно нужно?

– Из скольких деталей состоит?

– Что использовали для его изготовления?

– Что можно сказать о размере деталей? 

- Ребята, это конструктор называется «колумбово яйцо».

Мозаика.

Путём соединения деталей.

Для развития внимания, фантазии, аккуратности.

1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10.

Треугольники.

Похоже по форме на яйцо, по размеру разные детали

4

Восприятие (Реализация построенного проекта).

УЗУ: создать условия для реализации построенного проекта.

УЗу: - Сейчас я вам о ней немного расскажу.

ПЗ: - «Колумбово яйцо» - эта развивающий конструктор  способствует развитию логического мышления, памяти, усидчивости, сенсорных и творческих способностей. 

- Смысл этого конструктора заключается в том, что нарисованное яйцо на бумаге, разрезают на треугольники и из этих треугольников складывают различные композиции, например, такие как: лошадь, птица, летучий змей, сова и многое другое.

- Вот и наша сегодня задача сделать одну из таких композиций из «Колумбового яйца».

5

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

УЗУ: создать условия для первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

УЗу: - Что нам понадобится для выполнения наших работ.

Перечисляем, что нам понадобиться для выполнения работ.

(картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблон, линейка, карандаш)

- Мы с вами будем работать с такими предметами как: ножницы, клей, карандаш.

- Что мы должны соблюдать при работе с этими предметами?

Проговариваем с детьми технику безопасности.

- Мы с вами перечислили предметы, с которыми будем работать, проговорили технику безопасности, а теперь приступаем к работе.

Технику безопасности.

6

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

УЗУ: создать условия для закрепления знаний по теме  моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов овала.

УЗу: - Ребята, сейчас вы с вами проведем выставку ваших работ.

ПЗ: - Первый ряд выходит к доске и показывает свои работы остальным ребятам.

- Теперь выходит второй ряд и показывает свои работы всем остальным

По такому же принципу выходят остальные ряды и показывают свои работы.

7

Подведение итогов урока (Рефлексия учебной деятельности на уроке )

УЗУ: создать условия для подведения итогов урока по теме моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов овала.

УЗу: - Теперь подведем итоги урока.

ПЗ: - С каким видом «Танграма» мы с вами сегодня познакомились?

- Из каких элементов состоит колумбово яйцо?

- А сколько этих треугольников?

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Было у вас какие - нибудь сложности при выполнении работ?

- А для чего предназначено это конструирование?

Колумбово яйцо

Из треугольников

Из 9

Ответы детей.

Ответы детей.

8

Организация домашнего задания.

УЗУ: создать условия для организации домашнего задания по моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов овала.



Предварительный просмотр:

kolumbovo_egg.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...