Конструирование, ручной труд. Складывание из счётных палочек по картинке " Цапля"
план-конспект по технологии

олейник эльвира робертовна

Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно-моторную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_schetnyh_palochen_konspekt.docx229.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с124

Воспитатель: Олейник Э.Р

Занятие -конструирование

Складывание из счётных палочек  по картинке

« Цапля»

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. Учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения. Воспитывать аккуратность, усидчивость. "Конструирование из счётных палочек как средство предупреждения оптической дисграфии и дислексии"

Задачи. Развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение. Совершенствовать речь детей, как средство общения.

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением птиц перелетных и зимующих

Ход занятия

I.Проверка готовности рабочих мест

-Для начала проверим, всё ли готово у нас к уроку? На столах у вас должны лежать: счётные палочки, вырезанные геометрические фигуры. Всё готово? Все готовы? (ДА).

II. Целеполагание и мотивация

- Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.

 Длинноклюва, длиннонога,

 Ест лягушек очень много!

 Кто шагает по реке

По воде невдалеке? (Цапля)

Детям демонстрируется картинка с изображением цапли

III. Актуализация. Применение знаний

1. Беседа и вопросы по теме

- Глядя на картинку, на которой изображена цапля, охарактеризуем внешность птицы: части тела, цвет оперения и так далее.

- Цапля– птица перелетная

Беседа о цапле по предметной картинке

Где живут цапли? (Цапли живут на болотах.)

Чем они питаются? (Они питаются рыбой, лягушками. Поедают раков, моллюсков, червей. Иногда едят маленьких птенцов.)

 Как добывают корм? (Передвигаются цапли очень медленно, подолгу стоят неподвижно Цапли долго стоят неподвижно на одной ноге и высматривают добычу. Заметив добычу, они вытягивают шею и бросаются на нее.)

Как зимуют цапли? (Когда болото замерзает и нечем питаться, цапли улетают в теплые края.)

Как передвигаются? (Цапли передвигаются медленно, неловко. Полет их плавный не быстрый, с размеренными взмахами крыльев)

Где цапли высиживают птенцов? (Цапли высиживают птенцов в гнездах.)

Где вьют гнезда? (Они вьют гнезда в густой траве, на деревьях около болот.)

А что было бы, если бы цапель не стало на свете? (Мы не смогли бы любоваться красотой этих птиц.)

2.Речевая зарядка

(Припоминание, проговаривание скороговорок о цапле.)

Стоит цапля у болотца, улыбается-смеется.

Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.

3. Дидактическая игра «Подбери признаки и действия»

(Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч)

                                              Цапля

Признаки                                                                     Действия

  (какая?)                                                                   (что делает?)

перелетная                                                                     ходит

болотная                                                                         летает

серая                                                                               охотится

длинноногая                                                                   стоит (на одной ноге)

неловкая                                                                         вьет гнездо

крикливая                                                                       выводит птенцов

крупная                                                                           вытягивает шею

4. Работа над предложением

 - Составьте предложение с любым словом, которые вы назвали.

(Цапля – перелетная птица. Цапля вытягивает длинную шею. Цапля стоит на одной ноге. Цапля охотится на лягушек. У цапли длинный клюв. Длинноногая цапля ходит по болоту.)

(Выбирается лучшее предложение.  После этого идет составление схемы предложения, деление предложения на слова.)

Вспомните, с какой буквы начинаются все предложения?

Что еще мы пишем с большой буквы? (Имена людей, клички животных, названия городов, рек.)

Что ставится в конце предложения? (Точка)

6. Физминутка «Цапля»

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадет,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже

Устоять, как цапля, сможешь?

IV.Сообщение темы и цели

- И сегодня на занятии мы будем выкладывать цаплю

 V. Практическая часть

- А, теперь, я предлагаю более трудное задание: мы выложим птицу из счётных палочек.

7. Рассматривание образца, его анализ

- Рассмотрите внимательно схемы. Посчитайте, сколько палочек  нужно для выкладывания  цапли. Образец на доске, обращает внимание детей на доску

 

8. Гимнастика для пальцев

- Но прежде чем приступить к работе  подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большечек,

 Ну а вместе – кулачек.

9.Самостоятельная работа.

- Ну, а теперь, когда ваши ручки и пальчики готовы, приступим к самостоятельной работе и выложим ворону

-У вас на столах, лежат счетные палочки и  основа. А образец объектов - на доске.

                         /дети выкладывают цаплю/

VI. Заключительная часть

анализ детских работ

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

10. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вы запомнили?

- Что было трудного для вас?

- Дети вам понравилось занятие? Если – да, то громко похлопайте в ладоши, если же – нет, то потопайте.

C:\Users\User\Desktop\фото\20211020_100012_resized.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

бинарный урок по предметам: математические представления и конструирование и ручной труд " Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора."

бинарный урок по предметам : математические представления и конструирование и ручной труд "Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора" в 3-ем классе с  детьми с умеренной и тя...

Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручная пластика и конструирование"

Рабочая программа расчитана на обучение детей с ОВЗ и легкой умственной отсталостью  ручной пластике и конструированию из различных материалов для ручного труда. Занятия связаны общей темой "...

технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»

технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»...

Технологическая карта урока "Разряды счётных единиц" ( УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: создание условия для расширения представлений обучающихся о разрядах счётных единиц...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Разряды счётных единиц» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Разряды счётных единиц»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о разрядах счетных единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические...