бинарный урок по предметам: математические представления и конструирование и ручной труд " Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Манылова Елена Александровна

бинарный урок по предметам : математические представления и конструирование и ручной труд "Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора" в 3-ем классе с  детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бинарный урок24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа (VIII вида) №565

Кировского административного района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТЫЙ БИНАРНЫЙ УРОК

по предметам: Математические представления и конструирование и ручной труд

3-в класс

ТЕМА: Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора.

                                                                                                Автор-составитель:

                                                                       Казакова  Наталья  Александровна

                                                                   Манылова Елена Александровна

2014/15уч.г.

ТЕМА: Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора.

ЦЕЛЬ: Вовлекать учащихся в совместную предметно-игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Учить выполнять предметно-игровые действия (составлять композиции из 2-3 деталей строительного набора).
  • Продолжать учить работать с деталями строительного набора.
  • Закрепить элементарные санитарно-гигиенические действия.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать воображение;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

СЛОВАРЬ:  кукла, кубик, крыша, дорожка, дом, маленький, большой.

ОБОРУДОВАНИЕ:  строительные наборы, куклы.

ТЕХНОЛОГИИ:

коррекционно-развивающая, личностно-ориентированная

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

У.1.-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, мы будем его вести вместе с учителем труда. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Мы покажем, чему научились в школе.

У.2.Звенит звонок,

       Начинается урок.

У.1.: Ребята, посмотрите, а ещё к нам в гости пришла матрёшка, но она почему то плачет. Матрешка, что случилось?

- Скоро Новый год, ко мне приедут гости, а у меня маленький домик, где они будут жить?

Ребята, давайте пообещаем матрешке, что мы ей поможем и построим домики для гостей.

 Она хочет с вами поздороваться.

Давайте  поздороваемся с матрёшкой.

(Учитель подходит с матрёшкой к каждому ребёнку).        

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Песенка».

У.1.1. Давайте мы покажем матрешке, как мы улыбаемся.

         2. Как поём песенку матрешке.

2. Тема занятия.

   У.1.:Сегодня на уроке мы будем использовать детали строительного набора. А матрёшка будет смотреть и учиться строить дом.

3. Вводная часть.

У.1: Матрёшка просит поиграть с ней. Сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно:

       Давай-ка с тобой

       Поиграем немножко:

       В матрёшке большой есть

       Поменьше матрёшка.

У.2: Интересно с ней играть,

       Можно даже открывать.

       Приоткрой её немножко,

       Там внутри- ещё матрёшка!

       Только чуть поменьше ростом,

       В остальном - двойняшки просто!

Давайте и мы посмотрим, что находиться внутри матрешки.

Был выполнен разбор матрёшек учителями, а затем учениками своих матрешек.

Посмотрите, у матрёшки есть домик, будем продолжать учиться строить домики.

4. Основная часть урока.

Дидактическая игра  «Кубик и шар».

У.1: Ребята,  чтобы помочь матрешке, нам нужны детали строительного набора. Кубики, кирпичики, брусочки. Посмотрите у меня в руке кубик. Потрогайте кубик. Какой он?

У него есть грани, он не катится. Можем поставить кубик на кубик. Давайте построим башню из трёх кубиков.

Посмотрите, какие вы молодцы!

А, теперь, посмотрите, у меня в руке шар. Потрогайте его. Какой он?

Он круглый и катится. Нельзя его поставить и на него положить другой шар.

5. Динамическая пауза. «Волшебные шарики»

Покатаем шарики, чтобы наши ручки отдохнули.

Игровое упражнение «Найди кубик в сухом бассейне».

    Ученики играют в сухом бассейне и ищут кубик.

 Дидактическая игра «Домик»

У.1: Учитель показывает домик, затем берёт призму (крышу) и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша). Умнички, дети! Чтобы матрёшке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

  1. Динамическая пауза.

У.1 и У.2: Мы- весёлые матрёшки,

                  Ладушки, ладушки!

                  На ногах у нас сапожки.

                  Ладушки, ладушки!

                  В сарафанах ходим в пёстрых.

                 Ладушки, ладушки!

                 Мы похожи, словно сёстры.

                 Ладушки, ладушки!

                 Завязали мы платочки.

                 Ладушки, ладушки!

                 Раскраснелись наши щёчки.

                 Ладушки, ладушки!

Дидактическая игра «Домик для матрёшки»

У.2.: Ну а теперь, когда мы отдохнули, давайте поможем матрешке построить домики для ее друзей. Для маленьких матрешек – маленькие домики, для больших матрешек – большие домики. Для маленького дома возьмем кубик и крышу, для большого домика два кубика и крышу.

Грузовик привёз, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привёз шофёр

 Щебень известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Дети строят маленький и большой домики

У.2: А сейчас давайте построим дорожки от домика к домику, чтобы матрешки не замарали ножки.

Дети строят дорожку из двух кирпичиков.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб матрешки  жили в нём. 

Матрешка  заходит в гости в каждый дом.

Учитель дает оценку работе: «Вот у Оли, какой чудесный домик получился, стены ровные. У Кати  крыша прочная, не промочит дождь матрешку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Матрешка очень рада, что вы ей помогли, и говорит вам большое спасибо,  она  приглашает вас в гости к ней.

7. Итог урока.

У.1: Мы сегодня работали со строительным набором. Строили домики маленькие и большие, дорожки от домика к домику. К нам в гости приходила матрешка, она очень рада за ваши успехи.

8. Оценка деятельности учащихся.

У.2: Все ребята, молодцы-

        Все старались, построили красивые и прочные домики, матрешки очень рады.

9. Окончание занятия.

У.2: Вот звонит звонок

        Закончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"

Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью  понятий, которыми   оперир...

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...