бинарный урок по предметам: математические представления и конструирование и ручной труд " Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
бинарный урок по предметам : математические представления и конструирование и ручной труд "Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора" в 3-ем классе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бинарный урок | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №565
Кировского административного района Санкт-Петербурга
по предметам: Математические представления и конструирование и ручной труд
3-в класс
ТЕМА: Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора.
Автор-составитель:
Казакова Наталья Александровна
Манылова Елена Александровна
2014/15уч.г.
ТЕМА: Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора.
ЦЕЛЬ: Вовлекать учащихся в совместную предметно-игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить выполнять предметно-игровые действия (составлять композиции из 2-3 деталей строительного набора).
- Продолжать учить работать с деталями строительного набора.
- Закрепить элементарные санитарно-гигиенические действия.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать воображение;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
СЛОВАРЬ: кукла, кубик, крыша, дорожка, дом, маленький, большой.
ОБОРУДОВАНИЕ: строительные наборы, куклы.
ТЕХНОЛОГИИ:
коррекционно-развивающая, личностно-ориентированная
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
У.1.-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, мы будем его вести вместе с учителем труда. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Мы покажем, чему научились в школе.
У.2.Звенит звонок,
Начинается урок.
У.1.: Ребята, посмотрите, а ещё к нам в гости пришла матрёшка, но она почему то плачет. Матрешка, что случилось?
- Скоро Новый год, ко мне приедут гости, а у меня маленький домик, где они будут жить?
Ребята, давайте пообещаем матрешке, что мы ей поможем и построим домики для гостей.
Она хочет с вами поздороваться.
Давайте поздороваемся с матрёшкой.
(Учитель подходит с матрёшкой к каждому ребёнку).
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Песенка».
У.1.1. Давайте мы покажем матрешке, как мы улыбаемся.
2. Как поём песенку матрешке.
2. Тема занятия.
У.1.:Сегодня на уроке мы будем использовать детали строительного набора. А матрёшка будет смотреть и учиться строить дом.
3. Вводная часть.
У.1: Матрёшка просит поиграть с ней. Сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно:
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
У.2: Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой её немножко,
Там внутри- ещё матрёшка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Давайте и мы посмотрим, что находиться внутри матрешки.
Был выполнен разбор матрёшек учителями, а затем учениками своих матрешек.
Посмотрите, у матрёшки есть домик, будем продолжать учиться строить домики.
4. Основная часть урока.
Дидактическая игра «Кубик и шар».
У.1: Ребята, чтобы помочь матрешке, нам нужны детали строительного набора. Кубики, кирпичики, брусочки. Посмотрите у меня в руке кубик. Потрогайте кубик. Какой он?
У него есть грани, он не катится. Можем поставить кубик на кубик. Давайте построим башню из трёх кубиков.
Посмотрите, какие вы молодцы!
А, теперь, посмотрите, у меня в руке шар. Потрогайте его. Какой он?
Он круглый и катится. Нельзя его поставить и на него положить другой шар.
5. Динамическая пауза. «Волшебные шарики»
Покатаем шарики, чтобы наши ручки отдохнули.
Игровое упражнение «Найди кубик в сухом бассейне».
Ученики играют в сухом бассейне и ищут кубик.
Дидактическая игра «Домик»
У.1: Учитель показывает домик, затем берёт призму (крышу) и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша). Умнички, дети! Чтобы матрёшке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
- Динамическая пауза.
У.1 и У.2: Мы- весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим в пёстрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сёстры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
Дидактическая игра «Домик для матрёшки»
У.2.: Ну а теперь, когда мы отдохнули, давайте поможем матрешке построить домики для ее друзей. Для маленьких матрешек – маленькие домики, для больших матрешек – большие домики. Для маленького дома возьмем кубик и крышу, для большого домика два кубика и крышу.
Грузовик привёз, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привёз шофёр
Щебень известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Дети строят маленький и большой домики
У.2: А сейчас давайте построим дорожки от домика к домику, чтобы матрешки не замарали ножки.
Дети строят дорожку из двух кирпичиков.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб матрешки жили в нём.
Матрешка заходит в гости в каждый дом.
Учитель дает оценку работе: «Вот у Оли, какой чудесный домик получился, стены ровные. У Кати крыша прочная, не промочит дождь матрешку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Матрешка очень рада, что вы ей помогли, и говорит вам большое спасибо, она приглашает вас в гости к ней.
7. Итог урока.
У.1: Мы сегодня работали со строительным набором. Строили домики маленькие и большие, дорожки от домика к домику. К нам в гости приходила матрешка, она очень рада за ваши успехи.
8. Оценка деятельности учащихся.
У.2: Все ребята, молодцы-
Все старались, построили красивые и прочные домики, матрешки очень рады.
9. Окончание занятия.
У.2: Вот звонит звонок
Закончился урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"
Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью понятий, которыми оперир...
Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...