Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручная пластика и конструирование"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа расчитана на обучение детей с ОВЗ и легкой умственной отсталостью ручной пластике и конструированию из различных материалов для ручного труда. Занятия связаны общей темой "Национальные праздники народов мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручная пластика" для детей с ОВЗ | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга
| Принята На педагогическом совете протокол № от «_____»________2017 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ школы-интерната № 9 Приказ №___________
«_____»________2017 г.
_________________ / Е.В.Матюхина/ Печать ОУ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
Название программы:«Ручная пластика и конструирование. Праздники народов мира»
Класс 1 В
Педагог: Гайсина РинаШамильевна
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Курс реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 в классев рамках ФГОС обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
Творческая деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для детей с НОДА. Накопленный в процессе занятий двигательный опыт – одна из основ творческой деятельности, в которой формируются положительные личностные качества учащихся.
Специфика методов обучения состоит в применении средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей. Необходимо выделить виды деятельности, наиболее способствующие решению коррекционных задач. К таковым можно отнести аппликацию, лепку, конструирование.
Занятия аппликацией способствуют развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме. Достоинством этого вида деятельности является и его доступность: аппликацией могут заниматься дети, имеющие низкий уровень графических возможностей вследствие поражения рук.
Лепка – полезный вид творчества: развивает художественный вкус, воображение, расширяет познания об окружающем мире, представление о форме и цвете, влияет на мелкую моторику рук, точность движений, корригирует нарушение мышечно-суставного чувства. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Использование трафарета способствует воспитанию правильного движения, расширению графических возможностей ребенка с пораженными руками
Программа направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, мелкой и крупной моторики рук, развитие речи, тренировки выполнять задания по инструкции, преодолевать возникшие трудности, вовремя просить и воспринимать помощь педагога и одноклассников.В процессе обучения у детей формируется эмоциональное отношение к окружающему миру, развиваются коммуникативные навыки, уважение и интерес к истории и культуре народов мира. Дети знакомятся с разнообразием способов конструирования, лепки и другими видами ручного труда, их особенностями, многообразием используемых материалов, большое внимание уделяется формированию и развитию навыков общения: сочувствию к успехам и неудачам товарищей, доброжелательности и взаимопомощи.
Программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий - 1 ч в неделю.
Целью внеурочной программы по ручной пластике и конструированию в первом классе является формирование у учащихся простых специфических действий, которые лежат в основе целенаправленных манипуляций с инструментами и материалами в творческой деятельности, развитие умения изображать предметы и объекты окружающего мира, формирование заинтересованности к истории и культуре родной страны и народов мира.
Основные задачи
- Формирование положительного отношения учащихся к занятиям;
- Ознакомление с различными нетрадиционными техниками ручной пластики и конструирования;
- Развитие мелкой и крупной моторики рук;
- Формирование и развитие умения сочетать различные инструменты и техники ручной пластики;
- Развитее планирования и контроля деятельности;
- Формирование умения пользоваться различными средствами ручного труда;
- Развитие собственной активности ребенка;
- Формирование устойчивой положительной мотивации к выполнению заданий;
- Развитие восприятия формы, цвета, размера, фактуры и структуры предметов;
- Развитие и расширение тактильного опыта;
- Формирование способности применять полученные навыки в работе с аналогичными задачами;
- Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия;
- Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- Развитие пространственного восприятия;
- Развитие зрительно-моторной координации;
- Формирование интереса к культуре и истории народов разных стран.
Формы проведения:
Занятия длительностью 30 минут с использованием техник лепки из разных материалов(лепка из глины, воскового пластилина, соленого теста, теста для лепки, пластилинография, аппликация пластилиновыми шариками и жгутиками, торцевание, изготовление игрушек из различных материалов), работа с проволокой,техники оригами, скраббукинга, конструирования из бумаги, квиллинг.
.
Методы и приёмы, применяемые на занятиях:
- Создание игровой ситуации «Праздники разных народов».
- Пример учителя;
- Проговаривание последовательности работы;
- Работа «Рука в руке»;
- Сравнение двух техник.
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- индивидуальный подход к детям;
- Характеристика группы
- Все дети имеют сложные нарушения психофизического развития, опорно- двигательного аппарата, а также тяжелые нарушения речи. В группе 2 девочки и 2 мальчика. Девочки находятся в колясках, мальчики передвигаются самостоятельно. Один из мальчиков во время урока находится в коляске. Дети воспринимают словесные инструкции учителя, выполняют задания по подражанию самостоятельно или с помощью учителя методом рука в руке.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «ручная пластика и конструирование»
Дата | № урока | Тема | |
03.09 | 1 | День Бабушек и Дедушек ( США) Портрет любимого внука. Скраббукинг. | |
10.09 | 2 | День Отца (Австралия). Галстук дорогому папе. Оригами. | |
17.09 | 3 | Семин день (Россия). Брелок из ниток | |
24.09 | 4 | День Луны (Китай). Луна над Пекином. Коллаж. | |
01.10 | 5 | Праздник урожая (Германия). Фрукты и овощи. Лепим из пластилина. | |
08.10 | 6 | Чунъян, счастливый день (Китай). Праздничные пирожки. Лепка из соленого теста, орехов и фасоли. | |
15.10 | 7 | Михаил соломенный (Россия). Пшеничные колосья. Пастилинография. | |
22.10 | 8 | Харитины (Россия). Холст на ткацком станке. | |
05.11 | 9 | Яков день (Россия).Делаем сбрую для коня. Аппликация. | |
12.11 | 10 | День Св. Мартина (Германия). Делаем бумажные фонарики. | |
19.11 | 11 | Кузьминки (Россия). Украшаем курочку лентами. | |
26.11 | 12 | Пельменная пора (Россия). Лепим пельмени из теста для лепки. | |
03.12 | 13 | Снежные забавы на Прокопия(Россия). Катаем снежки из бумаги. | |
10.12 | 14 | Сойкин день(Россия). Игра «Найди монетку». | |
17.12 | 15 | Джунгжи (Тайвань). Лепим животных из глины. | |
24.12 | 16 | Сочельник (Германия). Упаковываем коробочку с подарком. | |
14.01 | 17 | Васильев день (Россия). Игры с зерном. | |
21.01 | 18 | Емелин день (Россия). Мыло в подарок. | |
28.01 | 19 | Нинин день (Россия). Солнечный конь. Поделка из лоскутков. | |
04.02 | 20 | Сецубуи (Япония). Маска злого духа. Пластилинография. | |
11.02 | 21 | Именины домового (Россия) Поделка из природного материала. | |
18.02 | 22 | Китайский Новый Год.Делаем дракона для театра теней. | |
04.03 | 23 | Хина Мацури (Япония). Кукла Нагаси-бина. Оригами. | |
11.03 | 24 | Масленница (Россия). Наряжаем Масленницу. Кукла из пряжи и лоскутков | |
18.03 | 25 | День Св. Патрика (Ирландия).Шемрок из пушистой проволоки. | |
01.04 | 26 | Ярилин день (Россия). Делаем вилы из проволоки. | |
08.04 | 27 | Хина Мацури – праздник цветов (Япония). Делаем цветы из папиросной бумаги. | |
15.04 | 28 | Берещенье (Россия). Работа с пластилином. | |
22.04 | 29 | Воздушные змеи (Китай). Аппликация. | |
29.04 | 30 | Пасха (Россия).Украшаем пасхальные яйца в технике торцевания. | |
06.05 | 31 | Танго-но-секку – день детей (Япония). Карпы кои. Оригами. | |
13.05 | 32 | День Матери (Япония). Красная гвоздика. Объемная аппликация из цветной бумаги. | |
20.05 | 33 | Шавуот (Израиль). Кувшин молока, сыр и колосья пшеницы. Аппликация из бумаги. | |
27.05 | 34 | Сидор Бокогрей (Россия). Ласточка.Квиллинг. |
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Компьютерная техника.
Классная доска и приспособления для крепления картинок
Подкладные листы.
Пластилин восковой.
Доски для работы с пластилином.
Стеки.
Гофрированная бумага
Папиросная бумага
Клей ПВА
Нитки
Шерстяная пряжа
Лоскутки ткани
Вырезки из глянцевого журнала.
Полоски бумаги для квилинга
Проволока в оплетке
Пушистая проволока
Цветная бумага
Картон
Заготовки для пасхальных яиц
Шишки и др. природный материал
Коктейльные трубочки
Мыло
Крупы
Шпагат
Ткацкий станок
Солома
Соленое тесто
Гуашь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Курс математика и конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Математика и конструирование»
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа по математике и конструированию составлена на основе рабочей программы «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др. – М.: «...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование", 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И.Волковой, О.П.Пчёлкиной «Математика и конструирование». 34 часа, 1 ч./ в нед., 34 учебные недели....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 2 класс УМК "Школа России"...