Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручная пластика и конструирование"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Гайсина Рина Шамильевна

Рабочая программа расчитана на обучение детей с ОВЗ и легкой умственной отсталостью  ручной пластике и конструированию из различных материалов для ручного труда. Занятия связаны общей темой "Национальные праздники народов мира"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского   района Санкт-Петербурга

        

        

Принята

На педагогическом совете

протокол №              от

 «_____»________2017 г.  

«Утверждаю»

Директор ГБОУ

школы-интерната № 9

Приказ №___________                

                

 «_____»________2017 г.

                

_________________        

/    Е.В.Матюхина/                

 Печать ОУ

Рабочая программа внеурочной деятельности

Название программы:«Ручная пластика и конструирование. Праздники народов мира»

Класс  1 В

Педагог:        Гайсина РинаШамильевна

Санкт-Петербург

2018 год

Пояснительная записка

Курс  реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 в классев рамках ФГОС обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

 Творческая деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для детей с НОДА. Накопленный в процессе занятий  двигательный опыт – одна из основ творческой деятельности, в которой формируются положительные личностные качества учащихся.

 Специфика методов обучения состоит в применении средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей. Необходимо выделить виды деятельности, наиболее способствующие решению коррекционных задач. К таковым можно отнести аппликацию, лепку, конструирование.

Занятия аппликацией способствуют развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме. Достоинством этого вида деятельности является и его доступность: аппликацией могут заниматься дети, имеющие низкий уровень графических возможностей вследствие поражения рук.

 Лепка – полезный вид творчества: развивает художественный вкус,  воображение,  расширяет познания об окружающем мире, представление о форме и цвете, влияет на мелкую моторику рук, точность движений, корригирует нарушение мышечно-суставного чувства.  Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. 

 Использование трафарета способствует воспитанию правильного движения, расширению графических возможностей ребенка с пораженными руками

Программа направлена на развитие мыслительных операций  в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, мелкой и крупной моторики рук, развитие речи, тренировки выполнять задания по инструкции, преодолевать возникшие трудности, вовремя просить и воспринимать помощь педагога и одноклассников.В процессе обучения у детей формируется эмоциональное отношение к окружающему миру, развиваются коммуникативные навыки, уважение и  интерес к истории и культуре народов мира. Дети знакомятся с разнообразием способов конструирования, лепки и другими видами ручного труда, их особенностями, многообразием используемых материалов, большое внимание уделяется формированию и развитию навыков общения: сочувствию к успехам и неудачам товарищей, доброжелательности и взаимопомощи.

Программа рассчитана  на 34 часа и предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий  - 1 ч в неделю.

Целью  внеурочной программы по ручной пластике и конструированию в первом классе является формирование у учащихся простых специфических действий, которые лежат в основе целенаправленных  манипуляций с инструментами и материалами в творческой деятельности, развитие умения изображать предметы и объекты окружающего мира, формирование заинтересованности к истории и культуре родной страны и народов мира.

Основные задачи

  • Формирование положительного отношения учащихся к занятиям;
  • Ознакомление с различными нетрадиционными техниками ручной пластики и конструирования;
  • Развитие мелкой и крупной моторики рук;
  • Формирование и развитие умения сочетать различные инструменты и техники ручной пластики;
  • Развитее планирования и контроля деятельности;
  • Формирование  умения пользоваться  различными средствами ручного труда;
  • Развитие собственной активности ребенка;
  • Формирование устойчивой положительной мотивации к выполнению заданий;
  • Развитие  восприятия формы, цвета, размера, фактуры и структуры предметов;
  • Развитие и расширение тактильного опыта;
  • Формирование способности применять полученные навыки в работе с аналогичными задачами;
  • Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия;
  • Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  • Развитие пространственного восприятия;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Формирование интереса к культуре и истории народов разных стран.

Формы проведения:

Занятия длительностью 30 минут с использованием техник лепки из разных материалов(лепка из глины, воскового пластилина, соленого теста, теста для лепки, пластилинография, аппликация пластилиновыми шариками и жгутиками, торцевание, изготовление игрушек из различных материалов), работа с проволокой,техники оригами, скраббукинга, конструирования из бумаги, квиллинг.

.

Методы и приёмы, применяемые на занятиях:

  • Создание игровой ситуации «Праздники разных народов».
  • Пример учителя;
  • Проговаривание последовательности работы;
  • Работа «Рука в руке»;
  • Сравнение двух техник.

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;
  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  • индивидуальный подход к детям;
  • Характеристика группы
  • Все дети имеют сложные нарушения психофизического развития, опорно- двигательного аппарата, а также тяжелые нарушения речи. В группе 2 девочки и 2 мальчика. Девочки находятся в колясках, мальчики передвигаются самостоятельно. Один из мальчиков во время урока находится в коляске. Дети воспринимают словесные инструкции учителя, выполняют задания по подражанию самостоятельно или с помощью учителя методом рука в руке.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «ручная пластика и конструирование»

Дата

№ урока

Тема

03.09

1

День Бабушек и Дедушек ( США) Портрет любимого внука. Скраббукинг.

10.09

2

День Отца (Австралия). Галстук дорогому папе. Оригами.

17.09

3

Семин день (Россия). Брелок из ниток

24.09

4

День Луны (Китай). Луна над Пекином. Коллаж.

01.10

5

Праздник урожая (Германия). Фрукты и овощи. Лепим из пластилина.

08.10

6

Чунъян, счастливый день (Китай). Праздничные пирожки. Лепка из соленого теста, орехов и фасоли.

15.10

7

Михаил соломенный (Россия). Пшеничные колосья. Пастилинография.

22.10

8

Харитины (Россия). Холст на ткацком станке.

05.11

9

Яков день (Россия).Делаем сбрую для коня. Аппликация.

12.11

10

День Св. Мартина (Германия). Делаем бумажные фонарики.

19.11

11

Кузьминки (Россия). Украшаем курочку лентами.

26.11

12

Пельменная пора (Россия). Лепим пельмени из теста для лепки.

03.12

13

Снежные забавы на Прокопия(Россия). Катаем снежки из бумаги.

10.12

14

Сойкин день(Россия). Игра «Найди монетку».

17.12

15

Джунгжи (Тайвань). Лепим животных из глины.

24.12

16

Сочельник (Германия). Упаковываем коробочку с подарком.

14.01

17

Васильев день (Россия). Игры с зерном.

21.01

18

Емелин день (Россия). Мыло в подарок.

28.01

19

Нинин день (Россия). Солнечный конь. Поделка из лоскутков.

04.02

20

Сецубуи (Япония). Маска злого духа. Пластилинография.

11.02

21

Именины домового (Россия) Поделка из природного материала.

18.02

22

Китайский Новый Год.Делаем дракона для театра теней.

04.03

23

Хина Мацури (Япония). Кукла Нагаси-бина. Оригами.

11.03

24

Масленница (Россия). Наряжаем Масленницу. Кукла из пряжи и лоскутков

18.03

25

День Св. Патрика (Ирландия).Шемрок из пушистой проволоки.

01.04

26

Ярилин день (Россия). Делаем вилы из проволоки.

08.04

27

Хина Мацури – праздник цветов (Япония). Делаем цветы из папиросной бумаги.

15.04

28

Берещенье (Россия). Работа с пластилином.

22.04

29

Воздушные змеи (Китай). Аппликация.

29.04

30

Пасха (Россия).Украшаем пасхальные яйца в технике торцевания.

06.05

31

Танго-но-секку – день детей (Япония). Карпы кои. Оригами.

13.05

32

День Матери (Япония). Красная гвоздика. Объемная аппликация из цветной бумаги.

20.05

33

Шавуот (Израиль). Кувшин молока, сыр и колосья  пшеницы. Аппликация из  бумаги.

27.05

34

Сидор Бокогрей (Россия). Ласточка.Квиллинг.

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Компьютерная техника.

Классная доска и приспособления для крепления картинок

Подкладные листы.

Пластилин восковой.

Доски для работы с пластилином.

Стеки.

Гофрированная бумага

Папиросная бумага

Клей ПВА

Нитки

Шерстяная пряжа

Лоскутки ткани

Вырезки из глянцевого журнала.

Полоски бумаги для квилинга

Проволока в оплетке

Пушистая проволока

Цветная бумага

Картон

Заготовки для пасхальных яиц

Шишки и др. природный материал

Коктейльные трубочки

Мыло

Крупы

Шпагат

Ткацкий станок

Солома

Соленое тесто

Гуашь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Математика и конструирование»

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа по математике и конструированию составлена  на основе  рабочей программы «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др. – М.: «...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование", 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И.Волковой, О.П.Пчёлкиной «Математика и конструирование».  34 часа, 1  ч./ в нед., 34 учебные недели....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 2 класс УМК "Школа России"...