Конспект урока по технологии 1 Класс по теме Масленица
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект урока по технологии 1 Класс по теме Масленица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_1_klass_po_teme_maslenitsa.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 11.03.2021 г.
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 1 «Б»
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Пластинография. Изготовление символа Масленицы
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: сознания условий для расширения представления учащихся о декоративных возможностях пластического материала и видах продуктивной деятельности с ним (пластилинография), знакомство с традициями народного праздника «Масленица».
Деятельностная: выполнить стилизованное изображение на тему " символ Масленицы ", используя приёмы техники «пластилинография»
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у учащихся представление о празднике Масленица.
- Совершенствовать композиционные умения.
- Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
Развивающие:
- Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
- Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
Воспитательные:
- Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.
Планируемые результаты обучения:
Формируемые УУД:
Предметные:
- Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- С помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Личностные:
- положительно относиться к учению;
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Оборудование: Диски, пластилин, презентация, ленты
План урока
- Этап мотивации –4 мин
- Приветствие.
- Проверка готовности
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 10 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 4 мин
- Определение темы урока
- Определение цели урока
- Этап реализация построенного проекта – 3 мин
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
6.1. Правила техники безопасности и культуры труда
6.2. Демонстрация приемов работы
6.3. Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку -Проверьте всё ли у вас готово к уроку -У вас на столах должны лежать: диск, пластилин, ленты, ножички для пластилина, подкладные листы. 1.3. Эмоциональный настрой – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Так приступим, ребята, скорей к работе! | Приветствуют учителя, садятся |
| К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -Сегодня урок технологии мы посвятим одному празднику, а какому, вы отгадаете, послушав стихотворение. -Ребята, о каком празднике было это стихотворение? Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает. Дома аромат блинов Праздничный чудесный, На блины друзей зовем, Будем есть их вместе. Шумно, весело пройдет Сырная Седмица, А за ней - Великий пост, Время, чтоб молиться -А что это за праздник?(Масленица) (Сл.1) | Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоанализ | К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -А кто знает, какого числа будет проводиться Масленица в этом году? (8-14 марта) -А как люди празднуют Масленицу? (Сл. 2) (устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями) -А какие традиции этого праздника вы знаете? -А какой самый главный символ праздника? (Чучело Масленицы) (Сл. 3) Основным же эпизодом последнего дня масленицы были «проводы». К этому дню специально изготовляли чучело из соломы или тряпок, одевали его в женскую одежду и сажали на колесо. Затем с песнями и играми несли чучело через всю деревню, сажали на заранее приготовленный шест и сжигали. -А что с ним делают? Зачем его сжигают? Масленица — самый весёлый, шумный народный праздник. Он длится целую неделю! В это время все пекут круглые, румяные, горячие блины, ходят друг к другу в гости, поют и пляшут, сжигают самодельное чучело Зимы, сделанное из соломы и наряженное в женскую одежду. По преданию считается, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль, самоанализ | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
-А сейчас, предположите, какова же тема нашего урока? (Масленица) (Сл.4) 4.2. Определение цели урока -Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься на уроке? - Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции) | Воспринимают, анализируют | Самоконтроль | К1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Ребята, я уверена что вы не раз бывали на праздновании масленицы, а кто нибудь из вас замечал какая погода стояла в эти дни? (Солнечная, ясная) - Все верно. Масленица считается концом зимы и началом ясных и теплых дней, поэтому еще одним символом масленицы является солнце. -Ребята, посмотрите на слайд, сегодня я предлагаю сделать символ праздника «Масленица».(Сл. 5) | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | Пр2 П1 К1 | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1.Правила техники безопасности - Но, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности. - Как вы считаете можно ли есть пластилин, засовывать его в нос, кидаться им? 6.2.Демонстрация приемов работы.
6.3.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. -Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить? - Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. | Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | К1 П1 Р2 П2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -О каком народном празднику мы сегодня говорили?. -Что нового вы узнали о празднике? -Какие традиции существуют в этот праздник? С чем они связаны? -А теперь я предлагаю вам продемонстрировать результат сегодняшней работы. - Как можно использовать поделку? -Вы сегодня очень хорошо поработали. - Спасибо за урок! До новых встреч. | Анализируют результат | Самоанализ взаимопроверка | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...