Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Технология», разработанной Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehn_3_kl.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рабочая программа по технологии
для 3 класса
Составитель:
Решетова Ирина Александровна
учитель начальных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
авторской программы «Технология», разработанной Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 34 часа при 1 часе в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Информационная мастерская | 3 | Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. |
2 | Мастерская скульптора | 5 | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. |
3 | Мастерская рукодельницы | 9 | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 12 | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. |
5 | Мастерская кукольника | 5 | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. |
ИТОГО: | 34 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ »
Для реализации рабочей программы используется УМК:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017.
Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков технологии
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Коррекционная работа | Тип урока | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Информационная мастерская – 3 ч | 1 четверть | |||||
1 | Вспомним и обсудим | повторить изученный во втором классе материал; дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); | Комбинированный С.6-9 | |||
2 | Знакомимся с компьютером | дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; | ориентироваться в задании – анализировать объект, условия работы; | Комбинированный С.10-13 | ||
3 | Компьютер – твой помощник. | дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества; познакомить с видами информаций, которые могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации; | ориентироваться в задании – анализировать объект, условия работы; | Комбинированный С.14-16 | ||
Мастерская скульптора – 5 ч | ||||||
4 | Как работает скульптор | познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Комбинированный С.18-19 | ||
5 | Скульптуры разных времен и народов. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.20-21 | |||
6 | Статуэтки | знакомство с понятием «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | предварительно планировать ход работы над изделием – устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения; | Комбинированный С.22-27 | ||
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи. | контролировать свою работу – определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий | Комбинированный С.28-31 | ||
8 | Конструируем из фольги. | познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формообразования фольги; учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | контролировать свою работу – определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий | Комбинированный С.32-36 | ||
Мастерская рукодельницы– 9 ч | ||||||
9 | Вышивка и вышивание | познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений; научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка; закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.38-41 | ||
10 | Строчка петельного стежка | познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу. | Индивидуальная помощь, Дополнительный инструктаж по выполнению работы | Комбинированный С.42-43 | ||
11 | Пришивание пуговицы. | познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками; учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.44-47 | ||
12 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Урок-проект С.48-50 | ||
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Урок-проект | |||
14 | История швейной машины. | познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; познакомить с эластичными видами тканей, с его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Комбинированный С.50-53 | ||
15 | Секреты швейной машины. | дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Комбинированный С.54-55 | ||
16 | Футляры. | дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.56-59 | ||
17 | Наши проекты. Подвеска. | учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор; учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия;развитие творческих конструкторско-технологических способностей. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Урок-проект С.60-62 | ||
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов -12 ч | ||||||
18 | Строительство и украшение дома. | дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Дополнительный инструктаж по выполнению работы | Комбинированный С.64-67 | ||
19 | Объем и объемные формы.Развертка. | познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей; развивать воображения, пространственные представления. | Дополнительный инструктаж по выполнению работы | Комбинированный С.68-71 | ||
20 | Подарочные упаковки. | учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;развивать воображение, пространственные представления. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.72-75 | ||
21 | Декорирование(украшение ) готовых форм. | дать общее представление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.76-77 | ||
22 | Конструирование из сложных разверток. | дать общее представление о понятиях «модель», «машина»; учить читать сложные чертежи;совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; закреплять умение работать со словарем; развивать воображение, пространственные представления. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Комбинированный С.78-79 | ||
23 | Модели и конструкции. | дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции;расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;познакомить с группой крепежных деталей, инструментами – отвертка, гаечный ключ;расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;расширить представления о понятиях «модель», «машина»;учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»;совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;закреплять умение работать со словарем;развивать воображение, пространственные представления. | контролировать свою работу – определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий | Комбинированный С.80-83 | ||
24 | Наши проекты. Парад военной техники. | осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | Комбинированный С.84-85 | ||
25 | Наша родная армия. | расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, пространственные представления. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.86-89 | ||
26 | Художник-декоратор. | познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.90 | ||
27 | Филигрань и квиллинг. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.91-95 | |||
28 | Изонить. | познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества. | Дополнительный инструктаж по выполнению работы | Комбинированный С.96-99 | ||
29 | Художественные техники из креповой бумаги. | познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.100-102 | ||
Мастерская кукольника (5 часов) | ||||||
30 | Что такое игрушка? | познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества. | Дополнительный инструктаж по выполнению работы | Комбинированный С.104-107 | ||
31 | Театральные куклы.Марионетки. | познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток; учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе;развивать воображение, дизайнерские качества. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.108-111 | ||
32 | Игрушка из носка. | познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды;совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества | Дополнительный инструктаж по выполнению работы | Комбинированный С.112-113 | ||
33 | Кукла-неваляшка. | познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; познакомить с возможностями использования вторсырья;совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Индивидуальная помощь | Комбинированный С.114-116 | ||
34 | Итоговый урок. Проверка знаний и умений. | Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня | КЗ С.117 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...