Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)

Решетова Ирина Александровна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Технология», разработанной Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tehn_3_kl.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

           

                                                                                                                                   

                                                                                                                                     

                                                                               

                                                                                                                                                                                             

Рабочая  программа  по  технологии

для 3 класса  

Составитель:

Решетова Ирина Александровна

                                                                                                                                                                                                              учитель начальных классов  

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

          

Рабочая  программа  разработана на основе:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;

авторской программы «Технология», разработанной Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с  базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ   и учебным планом школы,  рабочая программа рассчитана на   34 часа при 1 часе в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Информационная мастерская

3

Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

2

Мастерская скульптора

5

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

3

Мастерская рукодельницы

9

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей. Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

12

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

5

Мастерская кукольника

5

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

ИТОГО:

34

Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение  образовательного процесса по предмету  «ТЕХНОЛОГИЯ »

Для реализации рабочей программы  используется УМК:

  1.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017.

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  уроков технологии

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Коррекционная работа

Тип урока

Дата проведения

план

факт

Информационная мастерская – 3 ч

1 четверть

1

Вспомним и обсудим

повторить изученный во втором классе материал;

дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

Комбинированный

С.6-9

2

Знакомимся с компьютером

дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;

ориентироваться в задании – анализировать объект, условия работы;

Комбинированный

С.10-13

3

Компьютер – твой помощник.

дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;

познакомить с видами информаций, которые

могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

ориентироваться в задании – анализировать объект, условия работы;

Комбинированный

С.14-16

Мастерская скульптора – 5 ч

4

Как работает скульптор

познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;

дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Комбинированный

С.18-19

5

Скульптуры разных времен и народов.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.20-21

6

Статуэтки

знакомство с понятием «статуэтка»;

сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

предварительно планировать ход работы над изделием – устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения;

Комбинированный

С.22-27

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.

контролировать свою работу – определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий

Комбинированный

С.28-31

8

Конструируем из фольги.

познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

осваивать приёмы формообразования фольги;

учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

контролировать свою работу – определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий

Комбинированный

С.32-36

Мастерская рукодельницы– 9 ч

9

Вышивка и вышивание

познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;

познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;

научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка;

закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.38-41

10

Строчка петельного стежка

познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения;

вариантами строчки петельного стежка;

учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;

обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

Индивидуальная помощь, Дополнительный инструктаж по выполнению работы

Комбинированный

С.42-43

11

Пришивание пуговицы.

познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками;

учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.44-47

12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Урок-проект

С.48-50

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Урок-проект

14

История швейной машины.

познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;

познакомить с эластичными видами тканей, с  его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Комбинированный

С.50-53

15

Секреты швейной машины.

дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Комбинированный

С.54-55

16

Футляры.

дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.56-59

17

Наши проекты. Подвеска.

учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия;развитие творческих конструкторско-технологических способностей.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Урок-проект

С.60-62

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов -12 ч

18

Строительство и украшение дома.

дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;

дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;

освоение технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Дополнительный инструктаж по выполнению работы

Комбинированный

С.64-67

19

Объем и объемные формы.Развертка.

познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей;

развивать воображения, пространственные представления.

Дополнительный инструктаж по выполнению работы

Комбинированный

С.68-71

20

Подарочные упаковки.

учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;развивать воображение, пространственные представления.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.72-75

21

Декорирование(украшение ) готовых форм.

дать общее представление декора в изделиях;

освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;

учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.76-77

22

Конструирование из сложных разверток.

дать общее представление о понятиях  «модель», «машина»;

учить читать сложные чертежи;совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

закреплять умение работать со словарем;

развивать воображение, пространственные представления.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Комбинированный

С.78-79

23

Модели и конструкции.

дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции;расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;познакомить с группой крепежных деталей, инструментами – отвертка, гаечный ключ;расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;расширить представления о понятиях «модель», «машина»;учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»;совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;закреплять умение работать со словарем;развивать воображение, пространственные представления.

контролировать свою работу – определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий

Комбинированный

С.80-83

24

Наши проекты. Парад военной техники.

осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

Комбинированный

С.84-85

25

Наша родная армия.

расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;

повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;

научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;

 совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, пространственные представления.  

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.86-89

26

Художник-декоратор.

 познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.90

27

Филигрань и квиллинг.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.91-95

28

Изонить.

познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;

совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества.

Дополнительный инструктаж по выполнению работы

Комбинированный

С.96-99

29

Художественные техники из креповой бумаги.

познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;

совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.100-102

Мастерская кукольника (5 часов)

30

Что такое игрушка?

познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, дизайнерские качества.

Дополнительный инструктаж по выполнению работы

Комбинированный

С.104-107

31

Театральные куклы.Марионетки.

познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;

учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе;развивать воображение, дизайнерские качества.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.108-111

32

Игрушка из носка.

познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

Дополнительный инструктаж по выполнению работы

Комбинированный

С.112-113

33

Кукла-неваляшка.

 познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; познакомить с возможностями использования вторсырья;совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.

Индивидуальная помощь

Комбинированный

С.114-116

34

Итоговый урок. Проверка знаний и умений.

Совместная работа в паре, группе с учащимися высокого уровня

КЗ

С.117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...