Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная школа при Посольстве России в Финляндии
Рассмотрено: председатель МО _________ / / Протокол № 1 от «30 » августа 2021 г. | Согласовано: зам. директора по УВР ________/Соколовский А.А./ Педсовет № 1 от «30 » августа 2021 г. | Утверждено: директор школы _________/Кисурина Е.В./ Распоряжение № 8 от «14 » сентября 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
3 класс
2021-2022 учебный год
Программу составила:
учитель Володина Е.Н.
Хельсинки, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373) (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);
- Приказа Министерства просвещения России от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";
- Приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 11763 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях»;
- Основной образовательной программы начального общего образования специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Финляндии общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии;
- Положения специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии о рабочей программе учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности;
- Учебного плана специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Финляндии общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии на 2021-2022учебный год;
- Программы для общеобразовательных учреждений «Технология. 1 – 4 классы» для общеобразовательных учреждений авторов Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., Просвещение, 2011.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом и с учебным календарным графиком общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии в 2021-2022 учебном году, Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1648 «О переносе выходных дней в 2021 году», проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2022 году" (подготовлен Минтрудом России 04.06.2021) рабочая программа для 3 класса рассчитана на 1 час неделю, всего 34 часов. Изменения, связанные с сокращением на 2 часа, внесены в часы, отводимые на повторение тем. Изучаемые темы не изменены.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- труда, использовать технологические знания при формировании идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Роговцева Н.И. и др. Учебник «Технология », Просвещение, 2016.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс, 2019.
3. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение, 2011.
4. Уроки технологии. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2017. Москва «Просвещение».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
1. | Знакомство с учебником | 1 |
2. | Человек и Земля | 21 |
3. | Человек и вода | 4 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 5 |
Итого: | 34 часа |
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрак
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Человек и вода
Проекты:
- Водный транспорт
- Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
-бережно относиться к предметам окружающего мира;
организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
-проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
-проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
-определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
-уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
-осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
-применять приемы безопасной работы с инструментами:
Обучающиеся получат возможность:
-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
-осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
-осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
-оформлять изделия по собственному замыслу;
-выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
-подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
-частично изменять свойства конструкции изделия;
-выполнять изделие, используя разные материалы;
-повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
-анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
-сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
-использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
-воспринимать книгу как источник информации;
-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
-выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
-самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
-использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
-различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
-находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающиеся получат возможность:
-переводить информацию из одного вида в другой;
-создавать простейшие информационные объекты;
-использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
-составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
-определять этапы проектной деятельности;
-определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
-распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
-проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиеся получат возможность:
-осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
-выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
-распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
-проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
-простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
У учащихся будут сформированы:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ
№ | ДАТА | КОРРЕК-ТИРОВКАА | ТЕМА УРОКА | ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ХАРАКТАРИСТИКА УУД | ||||
п/п | ТЕМЫ | ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕД-МЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТ-НЫЕ | |||||
Раздел 1. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! (1 ч) | |||||||||
1 | 1 | 07.09 | Как работать с учебником. Путешествие по городу. Проведение инструктажа по ТБ. Изделие: маршрутная карта «Мой родной город» | Отвечать на вопросы по материалу; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Планировать инфраструктуру современного города, деятельность человека в культурно-исторической среде, профессиональную деятельность. Осмысливать понятия «стоимость», начать формироватьумение вычислять стоимость изделия. Познакомить с составлением маршрутной карты города. | 1)Планировать последовательность изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты; 2)знать и объяснять содержание понятий «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»; 3)уметь составлять маршрутную карту города | 1)Применять правила работы с учебником, рабочей тетрадью; рационально организовывать рабочее место, проявлять культуру труда; 2)соблюдать правила безопасной работы с любыми инструментами, в том числе с письменными и чертёжными принадлежностями; 3)сравнивать объекты, делать выводы на основе имеющейся информации | 1)Понимать важность созидательной деятельности человека; 2)определять стоимость изделия, проявлять бережное отношение к результатам труда человека | ||
Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ч) | |||||||||
2 | 1 | 14.09 | Архитектура. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Изделие «Дом» | Познакомить с понятиями «архитектура», «каркас», «городские постройки», «архитектурный стиль»; обучить правилам чтения технического чертежа с использованием понятий «конструкция», «эскиз», «технический чертеж», «развертка», «чертеж», «масштаб», «линии чертежа»; научить выполнять чертеж в заданном масштабе. Познакомить с профессиями архитектора, инженера-строителя, прораба. Находить и отбирать материал; формироватьумение анализировать готовое изделие, составлять план работы. Находить и рационально располагать форматы бумаги: А4 и А3; напрактическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. | 1)Освоить понятия «архитектура», «каркас», «городские постройки», «архитектурный стиль»; 2)освоить правила чтения технического чертежа на основе понятий «чертеж», «масштаб», «линии чертежа» и научиться выполнять чертеж в заданном масштабе; 3)закрепить умение работать с чертежными инструментами, с бумагой и картоном | 1)Рационально организовывать рабочее место; 2)планировать работу с текстовым и слайдовым планами; 3)оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями | 1)Формировать профессиональную мобильность на основе знакомства с миром профессий; 2)при работе в парах и в группах обсуждать проблемы, приходить к общему мнению | ||
3 | 2 | 21.09 | Городские постройки. Назначение городских построек. Работа с бумагой. Изделие «Телебашня» | Сопоставлять назначение городских построек, познакомить с назначением городских построек, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и ее основным назначением. Осваивать работу с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту. Применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | 1)Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; 2)знать конструкцию телевизионной башни и ее назначение – трансляцию телевизионных передач; 3)владеть навыком выполнения технического рисунка; 4)знать свойства проволоки и владеть приемами работы специальным инструментом | 1)Проводить простейшие исследования материалов и делать выводы об их свойствах; 2)сравнивать устройство новых инструментов (кусачек, плоскогубцев) с уже известными инструментами и приемы работы | 1)Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего города; 2)уважать отечественных изобретателей и конструкторов; 3)работать в команде – оказывать взаимопомощь, совместно анализировать возникшие трудности и проблемы, предлагать пути их решения | ||
4 | 3 | 28.09 | Парк. Природа в городской среде. Работа с природным материалом. Изделие «Городской парк» | Составлять рассказ с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство», с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник); актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий сиспользованием природных материалов, познакомить соспособами соединения природных материалов. Использовать умение сочетать различные виды материалов при составлении объемной композиции – макета городского парка. | 1)Понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»; 2)знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством; 3)сочетать различные виды материалов при составлении объемной композиции (макета городского парка) | 1)Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях; 2)взаимодействовать в группе – распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы | 1)Понимать важность сохранения природы и ее влияния на наше здоровье; 2)развивать фантазию и творческие способности; 3)совершенствовать коммуникативные навыки | ||
5,6 | 4,5 | 12.10 12.10 | Проект «Детская площадка». Понятие «технологическая карта». Изделие «Детская площадка» | Продолжить обучение технологии проектной деятельности. Применять работу с планом и работу над изделием в мини-группах. Создавать объемную композицию из бумаги. Оформлять самостоятельно презентацию проекта. | 1)Самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини-группах; 2)создавать объемную композицию из бумаги | 1)Проявлять первичные навыки проектной деятельности: применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта, работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность, самостоятельно проводить презентацию проекта; 2)ставить четкую цель и достигать ее | 1)Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности; 2)находить свои ошибки и работать над их исправлением | ||
7 | 6 | 19.10 | Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда. Виды и свойства тканей и пряжи. Изделие «Строчки стебельчатых и петельных стежков» | Различать разные виды одежды по их назначению, соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Познакомить с предприятиями, на которых изготавливают одежду. Раскрыть содержание профессиональной деятельности людей, работающих в ателье по производству одежды: модельера, закройщика, портного, швеи; закрепить навыки работы иглой, ножницами. Обобщить знания о видах ручных швов. | 1)Выполнять по алгоритму строчки стебельчатых и петельных стежков; 2)соблюдать в практической работе правила работы иглой, ножницами; 3)различать основные профессии в сфере швейного производства | 1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; 2)определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; 3)использовать дополнительные источники информации по изучаемой теме; 4)сравнивать и анализировать предложенные образцы | 1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; 2)проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; 3)использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания | ||
8 | 7 | 26.10 | Аппликация из ткани. Техника выполнения стебельчатого шва. Изделие «Украшение платочка монограммой» | Познакомить с одним из способов декорирования швейных изделий – аппликацией из ткани. Обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности ее выполнения. Корректировать умение работать иглой, ножницами. Обобщить знания о видах ручных швов. Осуществлять контроль и самоконтроль. | 1)Различать виды аппликации, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации из ткани; 2)использовать для соединения деталей строчки прямых и петельных стежков; 3)работать иглой, ножницами, знать виды ручных швов | 1)Сравнивать технологию выполнения аппликации при использовании разных материалов; 2)самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения; 3)осуществлять контроль и рефлексию своих действий | 1)Проявлять интерес к исследовательской деятельности; 2)использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания; 3)развивать фантазию и творческие способности | ||
9 | 8 | 02.11 | Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Изделие «Гобелен» | Находить и отбирать информацию о технологическомпроцессе изготовления тканей; рассказать о возможностипроизводства полотна ручным способом. Сравнивать виды тканей и волокон. Корректировать навыки разметки по линейке, закрепить умение работать шилом | 1)Соблюдать алгоритм выполнения процесса ткачества; 2)распознавать по характерным признакам виды тканей и волокон; 3)выполнять разметку по линейке, правильно работать шилом; 4)создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, цвет основы и утка, выполнять ткачество по плану | 1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения; 2)использовать дополнительные источники информации для расширения представлений об изучаемом технологическом процессе; 3)проводить простейшие исследования: анализировать, сравнивать образцы, делать выводы | 1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; 2)развивать фантазию и творческие способности | ||
10 | 9 | 09.11 | Вязание. Приемы вязания крючком. Изделие «Воздушные петли» | Находить и отбирать информацию об истории вязания, технологии вязания крючком. Актуализировать знания о видах ниток. Систематизировать навык самостоятельного анализа изделий, определения и дополнения последовательности их выполнения. | 1)Осваивать приемы вязания крючком; 2)использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель; 3)знать виды ниток; 4)анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции | 1)Находить и отбирать информацию на заданную тему (вязание); использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; 2)самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения; 3)определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | 1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; 2)использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||
11 | 10 | 23.11 | Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии. Изделия: «Кавалер», «Дама» | Объяснять учащимся культурно-исторические традиции проведения карнавалов в разных странах и особенности карнавальных костюмов. Осваивать технологию изготовления карнавальных костюмов, крахмаления тканей. Проявлять контроль и самоконтроль при формировании навыка работы иглой, ножницами. Обобщить знания о видах ручных швов. | 1)Знать способы создания карнавальных костюмов из подручных средств, технологию крахмаления тканей; 2)совершенствовать навык работы с выкройками; 3)выполнять деталь одежды – кулиску; 4)соблюдать в практической работе правила работы иглой, ножницами | 1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения; 2)определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; 3)использовать дополнительные источники информации для расширения представлений по теме и собственного кругозора | 1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; 2)бережно относиться к предметам одежды, развивать экологическую и экономическую культуру; 3) использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||
12 | 11 | 30.11 | Бисероплетение Свойства бисера и способы его использования. Изделие «Браслетик «Цветочки» | Находить и отбирать новую информацию о бисере и его видами. Составлять рассказ о видах изделийиз бисера, инструментами и материалами, необходимыми для бисероплетения. Выбирать способ бисероплетения. Оценивать качество выполнения работы. | 1)Распознавать виды бисера, знать виды изделий из бисера, инструменты и материалы необходимые для бисероплетения; 2) соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами; 3)владеть приемами выполнения изделия из бисера на леске и нитке; уметь работать с леской; 4)соблюдать правила безопасности в практической работе иглой, ножницами | 1)Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время любой работы; 2)осваивать элементы исследовательской деятельности в процессе сравнения материалов: лески, проволоки, нитки; сравнивать однотипные изделия, изготовленные из разных материалов; 3)делать презентацию готового изделия и оценивать результаты выполнения проектов | 1)Проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием; 2)стремиться к объективной самооценке; 3)понимать важность соблюдения правил техники безопасности и санитарной гигиены для сохранения собственного здоровья | ||
13 | 12 | 07.12 | 1ч 08.12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Весы» | Проинформировать о работе кафе; познакомить с профессиями повара, кулинара, официанта; с правилами поведения в кафе. Принимать назначение инструментов. Самостоятельно осуществлять приемы работы с бумагой в процессе конструирования и изготовления весов. | 1)Соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; 2)понимать значение слов «рецепт», «меню», «порция» и владеть способами определения массы продуктов при помощи таблицы мер веса продуктов и мерок; 3)закреплять навыки работы с бумагой и клеем; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов | 1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; 2)рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия | 1)Понимать значение пищи в жизни человека; 2)соблюдать правила этикета в общении с людьми | |
14 | 13 | 14.12 | Фруктовый завтрак. Кухонные инструменты и приспособления. Изделие «Фруктовый завтрак» | Объяснять способы приготовления пищи, правила безопасности и правила гигиены. Выделять правила при приготовлении блюда по рецепту и определении его стоимости. В процессе работы в команде научиться анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество. | 1)Осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; 2)анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления; 3)знать кухонные приспособления; 4)соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи | 1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения; 2)распределять обязанности во время работы в команде | 1)Выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; 2)использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||
15 | 14 | 14.12 | Колпачок –цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью. Изделие «Колпачок-цыплёнок» | Осваивать правила сервировки стола. Анализировать навыки работы иглой, ножницами. Использовать знания о видах ручных швов. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла». | 1)Выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; 2)использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия; 3)знать основные профессии в сфере швейного производства | 1)Анализировать план работы по изготовлению изделия и на его основе заполнять технологическую карту; 2)определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | 1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; 2)проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; 3)использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||
16 | 15 | 21.12 | Кулинария. Бутерброды Изделие «Бутерброды» | Осваивать на практическом уровне способы приготовления холодных закусок по рецепту. Анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Обобщать навыки сервировки стола к завтраку. | 1)Анализировать рецепты закусок выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; 2)работать ножом; 3)готовить простые бутерброды по предложенному рецепту | 1)Анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы | 1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; 2) использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||
17 | 16 | 28.12 | Сервировка стола. Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Изделие «Салфетница» | Использовать приемы работы с бумагой в процессе изготовления салфетницы. Использовать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии. Применять на практическом уровне знания основ этикета. | 1)Владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; 2)проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур; 3)осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии; 4)уметь сервировать стол; 5)складывать салфетки в технике оригами | 1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; 2)претворять свой замысел в практической работе, объяснять свой замысел при презентации изделия; 3)рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия | 1)Понимать значение этикета в жизни человека; 2)стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей; 3)делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе | ||
18 | 17 | 11.01 | Инструктаж по ТБ. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие «Брелок для ключей» | Использовать знания о свойстве, составе соленого теста, приемах работы с ним. Находить информацию о новом способе окраски соленого теста. Усовершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. | 1)Уметь отличать соленое тесто от пластилина и глины; 2)применять новый способ окраски соленого теста; 3)самостоятельно замешивать соленое тесто и использовать различные приемы лепки из теста; 4)выполнять брелок из соленого теста; 5)свободно оперировать в речи понятиями «подарок», «магазин», «товаровед», «бухгалтер», «продавец», «консультировать», «оформитель витрин», «витрина» | 1)Определять место приобретения различных подарков и обосновывать свое мнение; 2)определять назначение этикетки и обосновывать свое мнение; 3)рассказывать о товаре, используя данные этикетки; 4)выполнять учебное задание, используя план | 1)Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; 2)проявлять интерес к изучению темы; 3)проявлять желание выбирать и дарить подарок, который приносит радость | ||
19 | 18 | 18.01 | Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка» | Осваивать новый природный материал – соломка, ее свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Находить информацию о технологии подготовки соломки к использованию (горячий и холодный способы). Корректировать работу с приемам работы с соломкой. | 1)Обрабатывать соломку холодным способом; 2)развивать навыки работы резаком и ножницами; 3)составлять несложную аппликацию по образцу; 4)владеть понятиями «соломка», «междоузлие», «эластичный» | 1)Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; 2)проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения под руководством учителя; 3)владеть элементарными приемами самоконтроля и самооценки | 1)Проявлять интерес к предмету «Технология»; 2)воспитывать в себе культуру труда; 3)понимать значимость организации рабочего места; 4)проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу | ||
20 | 19 | 25.01 | 1ч-26.01 | Упаковка подарков. Правила упаковки подарков. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Упаковка подарков» | Осваивать правила упаковки подарков и виды упаковок. Соотносить выбор художественного оформления подарка. Использоватьна практическом уровне некоторые приемы упаковки подарков, показать особенности их использования, сочетания цвета в композиции. | 1)Упаковывать подарок с учетом его формы и назначения; 2)находить цветовое решение для оформления подарка; 3)выполнять изделие «Упаковка подарков»; 4)осмысленно употреблять в речи понятия «упаковка», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» | 1)Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; 2)составлять план работы; 3)выполнять взаимопроверку учебного задания; 4)использовать новые понятия в активном словаре; 5)владеть элементарными приемами самоконтроля | 1)Проявлять интерес к процессу оформления подарков; 2)воспитывать в себе культуру оформления подарка; 3)стремиться к формированию умения дарить и получать подарки | |
21 | 20 | 01.02 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Фургон «Мороженое» | Познакомить с основами устройства автомобиля. Сформировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа – развертки. Конструировать геометрические тела для изготовления изделия. | 1)Научиться чертить развертку геометрического тела, создавать объемную модель; 2)сконструировать фургон «Мороженое»; 3)усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж», «упряжка», «конструкция», «объемная фигура», «грань», «инженер – конструктор», «автослесарь» | 1)Выполнять учебное задание, используя план; 2)выполнять взаимопроверку учебного задания; 3)использовать новые понятия в активном словаре; 4)определять вид геометрического тела по количеству граней; 5)представлять результат своей деятельности | 1)Проявлять интерес к истории появления автомобиля; 2)проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий; 3)осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы | ||
22 | 21 | 08.02 | Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие «Автомобиль» | Использовать полученные знания в новых условиях: изменять количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. Создать модель грузовика из деталей металлического конструктора. | 1)Составлять план сборки изделия на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над ним; 2)определять необходимое количество деталей и виды их соединений; 3)использовать в речи понятия «подвижное соединение», «неподвижное соединение» | 1)Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; 2)выполнять взаимопроверку учебного задания; 3)распределять работу в группе; 4)представлять результат своей деятельности | 1)Проявлять интерес к истории появления конструктора; 2)проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий; 3)осознавать собственные достижения при освоении темы | ||
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 ч) | |||||||||
23 | 1 | 15.02 | 1ч-09.02 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Изделие: модель «Мост» | Находить и отбирать информацию об особенностях конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения. Анализировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов – натягивание нитей. Оформлять конструкцию висячего моста. | 1)Знать конструкцию мостов разных видов; 2)владеть на практическом уровне новым видом соединения материалов – натягиванием нитей; 3)выполнять макет висячего моста; 4)использовать в речи понятия «мост», «путепровод», «виадук», «балочный мост», «висячий мост», «несущая конструкция», «вантовый мост», «арочный мост», «понтонный мост». | 1)Выполнять задание в соответствии с планом; 2)работать в команде; 3)адекватно оценивать результат своей учебной деятельности | 1)Проявлять интерес к теме «Человек и вода»; 2)бережно относиться к воде; 3)объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности | |
24 | 2 | 15.02 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Яхта» | Осуществлять поиск информации о различных видах судов. Заполнять технологическую карту. Корректировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность. | 1)Различать виды судов; 2)владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором; 3)конструировать макет яхты; 4)осознанно использовать в речи понятия «верфь», «баржа», «кораблестроитель» | 1)Рассказывать о видах водного транспорта; 2)выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте; 3)адекватно оценивать результат своей учебной деятельности | 1)Проявлять интерес к выполнению макета яхты; 2)с уважением относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте; 3)понимать причины успеха и неуспеха в своей практической деятельности | ||
25 | 3 | 01.03 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Проект «Океанариум» Изделие «Осьминоги и рыбки» | Составлять рассказ о классификации мягких игрушек, правилах и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Обосновывать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды). Корректировать навык самостоятельного составления плана и работы по нему. Презентовать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки. | 1)Знать классификацию мягких игрушек; 2)соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой; 3)создавать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки из бросового материала; 4)понимать значение слова «океанариум» | 1)Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; 2)закрепить навыки работы в команде; 3)адекватно оценивать результат учебной деятельности; 4)проявлять взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом | 1)Проявлять интерес к конструкторской деятельности; 2)стремиться к творческому труду | ||
26 | 4 | 15.03 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Изделие «Фонтан» | Составлять рассказ о декоративных сооружениях – фонтан, виды фонтанов. Применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу. Самостоятельно анализировать и оценивать изделие. | 1)Различать виды фонтанов; 2)применять правила работы с пластичными материалами; 3)выполнять изделие «Фонтан»; 4)знать понятия «фонтан», «декоративный водоем» | 1)Выполнять задание в соответствии с планом; 2)планировать, контролировать и оценивать учебные действия; 3)использовать знаково-символические средства для поиска и представления информации | 1)Проявлять интерес к устройству и назначению фонтанов; 2)бережно относиться к воде | ||
Раздел 4ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч) | |||||||||
27 | 1 | 22.03 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие «Птицы» | Сравнивать различные виды техники оригами. Представить краткую историю зарождения искусства оригами. Соотносить условные обозначениятехники оригами на практическом уровне. | 1)Понимать условные обозначения техники оригами; 2)складывать фигурки оригами по схеме; 3)выполнять изделие «Птицы»; 4)знать понятия «оригами», «бионика», «классическое оригами», «модульное оригами», «мокрое складывание» | 1) Выполнять задание в соответствии с планом; 2)использовать знаково-символические средства поиска и представления информации; 3)адекватно оценивать результат учебной деятельности | 1)Проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами; 2)проявлять интерес к способам передвижения по воздуху | ||
28 | 2 | 29.03 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие «Вертолет «Муха» | Анализировать образец изделия с конструкцией вертолета. Применять навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона. Осуществлять работу с новым материалом – пробкой и способами работы с ним. | 1)Конструировать изделия из разных материалов; 2)уметь конструировать вертолёт «Муха»; 3)знать понятия «вертолет», «лопасть» | 1)Выполнять задание в соответствии с планом; 2)прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев | 1)Проявлять интерес к конструированию летательных моделей; 2)иметь представление о многообразии профессий и их взаимосвязи при создании материальных ценностей | ||
29 | 3 | 5.04 | Воздушный шар. Работа с бумагой. Папье-маше. Изделия«Композиция «Клоун» | Осваивать и применять технологию изготовления изделий из папье-маше. Корректировать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне. Подбирать бумагу для выполнения изделия. | 1)Применять технологию изготовления изделий из папье-маше; 2)выполнять изделие «Воздушный шар»; 3)знать понятия «папье-маше», «муляж», «тиснение» | 1) Выполнять задание в соответствии с планом; 2)выделять нужную информацию из текста; 3)составлять алгоритм деятельности; 4)адекватно оценивать результат учебной деятельности | 1)Проявлять интерес к созданию изделий из папье-маше | ||
Раздел 5 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ч) | |||||||||
30 | 1 | 19.04 | 1ч | Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Изделие «Переплётные работы» | Осуществлять поиск информации о процессе книгопечатания, о назначении переплета книги. Осваивать технику переплетных работ с упрощенным видом переплета. Использовать подбор материалов и их цвета для декорирования изделия. | 1)Освоить простой вид переплета; 2)научиться подбирать материалы для его выполнения; 3)усвоить понятия «переплет», «переплетчик» | 1)Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; 2)формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; 3)адекватно оценивать результат учебной деятельности | 1)Проявлять интерес к истории книгопечатания; 2)бережно относиться к книге; 3)с уважением относиться к профессиональной деятельности человека | |
31 | 2 | 19.04 | Почта. Способы общения и передачи информации. Изделие «Заполняем бланк» | Осуществлять поиск информации о различных видах почтовых отправлений, о процессе доставки почты, о профессиях, связанных с почтовой службой. Кратко излагать информацию. Осваивать способы заполнения почтового бланка на практическом уровне. | 1)Знать виды почтовых отправлений; 2)уметь заполнять бланк телеграммы; 3)понимать значение слов «бланк», «корреспонденция», «почтальон», «почтовый служащий» | 1)Определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать свое мнение; 2)кратко излагать информацию | 1)Проявлять интерес к изучению темы; 2)с уважением относиться к профессиональной деятельности человека | ||
32, 33 | 3,4 | 26.04 26.04 | 1ч-18.05 | Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Изделие «Кукольный театр» | Использовать навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе. Оформлять документацию проекта. Оформлять пальчиковые куклы по собственному эскизу. | 1)Закрепить навыки шитья; 2)сшить пальчиковую куклу; 3)усвоить понятия «театр», «театр кукол», «программа», «кукольник», «художник», «декоратор»,«кукловод» | 1)Осуществлять проектную деятельность; 2)работать в команде | 1)Проявлять интерес к театру; 2)проявлять чувство ответственности при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности | |
34 | 5 | 17.05 24.05 | Афиша. Правила набора текста. Изделие «Афиша» | Анализировать способы набора текста в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWord. Осваивать работу форматирования документа, сохранение и печать. Изготавливать на компьютере афишу и программу спектакля. | 1)Выполнить афишу или программу к спектаклю «Красная шапочка»; 2)осмысленно употреблять в речи понятия «афиша», «панель инструментов», «текстовый редактор» | 1)Осуществлять проектную деятельность; 2)осваивать навыки работы на компьютере: набор текста, сохранение, форматирование и распечатывание документа | 1)Проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками; 2)проявлять ответственность при выполнении учебного задания |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/28/picture-27942.jpg)
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157003-1354608761.jpg)
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55304.jpg)
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...