Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)

Володина Елена Николаевна

Рабочая программа по технологии для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_3klass.docx91.56 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа при  Посольстве России в Финляндии

Рассмотрено:

председатель МО

_________ /                       /

Протокол № 1

от «30 » августа 2021 г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

________/Соколовский А.А./

Педсовет № 1

от «30 » августа 2021 г.

Утверждено:

директор школы

_________/Кисурина Е.В./

Распоряжение № 8  

от «14 » сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

 3 класс

2021-2022 учебный год

                                                        Программу составила:

                                                                  учитель Володина Е.Н.

Хельсинки, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373) (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);
  • Приказа Министерства просвещения России от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";
  •  Приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 11763 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях»;
  • Основной образовательной программы начального общего образования специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Финляндии общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии;
  • Положения специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии о рабочей программе учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности;
  • Учебного плана специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Финляндии общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии на 2021-2022учебный год;
  • Программы для общеобразовательных учреждений «Технология. 1 – 4 классы» для общеобразовательных учреждений авторов Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., Просвещение, 2011.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и с учебным календарным графиком общеобразовательной школы при Посольстве России в Финляндии в 2021-2022 учебном году, Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1648 «О переносе выходных дней в 2021 году», проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2022 году" (подготовлен Минтрудом России 04.06.2021) рабочая программа для 3 класса рассчитана на 1 час неделю, всего 34  часов. Изменения, связанные с сокращением на 2 часа, внесены в часы, отводимые на повторение тем. Изучаемые темы не изменены.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • труда,  использовать технологические знания при формировании идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого соблюдения технологии  изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Роговцева Н.И. и др. Учебник «Технология », Просвещение, 2016.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.  Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс, 2019.

3. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение,  2011.

4. Уроки технологии. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2017. Москва «Просвещение».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Знакомство с учебником

1

2.

Человек и Земля

21

3.

Человек и вода

4

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

5

Итого:

34 часа

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурныеособенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Стоимостьзавтрак
  5. Способы складывания салфеток
  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

  1. Человек и вода

Проекты:

  1. Водный транспорт
  2. Океанариум

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

  1. Условные обозначения техники оригами
  2. Человек и воздух.

Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Проект «Готовим спектакль»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

-бережно относиться к предметам окружающего мира;

организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от     используемых инструментов и материалов;

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

-проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;

-проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;

-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

         Обучающийся получит возможность научиться:

-осмыслить понятие «городская инфраструктура»;

-уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;

-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

-осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

-применять приемы безопасной работы с инструментами:

Обучающиеся получат возможность:

-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий

-осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности

-оформлять изделия по собственному замыслу;

-выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

-подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

-частично изменять свойства конструкции  изделия;

-выполнять   изделие, используя разные материалы;

-повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

-анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

-сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

-воспринимать книгу как источник информации;

-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения;

-выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

-самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

-использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

-различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;

-находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

-переводить информацию из одного вида в другой;

-создавать простейшие информационные объекты;

-использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

-составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;

-определять этапы проектной деятельности;

-определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

-распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

-проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

-осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

-выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;

-распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

-проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

-развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представления о значении проектной деятельности.

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

-бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

У учащихся будут сформированы:

-следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

-дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы умения:

-выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

-высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

- находить точки соприкосновения различных мнений;

-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В  3 КЛАССЕ

ДАТА

КОРРЕК-ТИРОВКАА

ТЕМА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ХАРАКТАРИСТИКА УУД

п/п

ТЕМЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕД-МЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТ-НЫЕ

Раздел 1. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! (1 ч)

1

1

07.09

Как работать с учебником. Путешествие по городу. Проведение инструктажа по ТБ. 

Изделие: маршрутная карта «Мой родной город»

Отвечать на вопросы по материалу; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием).

Планировать инфраструктуру современного города, деятельность человека в культурно-исторической среде, профессиональную деятельность.

Осмысливать понятия «стоимость», начать формироватьумение вычислять стоимость изделия.

Познакомить с составлением маршрутной карты города.

1)Планировать последовательность изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты;

2)знать и объяснять содержание понятий «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»;

3)уметь составлять маршрутную карту города

1)Применять правила работы с учебником, рабочей тетрадью; рационально организовывать рабочее место, проявлять культуру труда;

2)соблюдать правила безопасной работы с любыми инструментами, в том числе с письменными и чертёжными принадлежностями;

3)сравнивать объекты, делать выводы на основе имеющейся информации

1)Понимать важность созидательной деятельности человека;

2)определять стоимость изделия, проявлять бережное отношение к результатам труда человека

Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ч)

2

1

14.09

Архитектура. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.

Изделие «Дом»

Познакомить с понятиями «архитектура», «каркас», «городские постройки», «архитектурный стиль»;

обучить правилам чтения технического чертежа с использованием понятий «конструкция», «эскиз», «технический чертеж», «развертка», «чертеж», «масштаб», «линии чертежа»;

научить выполнять чертеж в заданном масштабе.

Познакомить с профессиями архитектора, инженера-строителя, прораба.

Находить и отбирать материал;

формироватьумение анализировать готовое изделие, составлять план работы.

 Находить и рационально располагать форматы бумаги: А4 и А3;

напрактическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

1)Освоить понятия   «архитектура», «каркас», «городские постройки», «архитектурный стиль»;

2)освоить правила чтения технического чертежа на основе понятий «чертеж», «масштаб», «линии чертежа» и научиться выполнять чертеж в заданном масштабе;

3)закрепить умение работать с чертежными инструментами, с бумагой и картоном

1)Рационально организовывать рабочее место;

2)планировать работу с текстовым и слайдовым планами;

3)оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями

1)Формировать профессиональную мобильность на основе знакомства с миром профессий;

2)при работе в парах и в группах обсуждать проблемы, приходить к общему мнению

3

2

21.09

Городские постройки. Назначение городских построек. Работа с бумагой. Изделие «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек, познакомить с назначением городских построек, их архитектурными особенностями;

познакомить с конструкцией телевизионной башни и ее основным назначением.

Осваивать работу  с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту.

Применять эти инструменты при работе с проволокой;

отработать навык выполнения технического рисунка.

1)Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями;

2)знать конструкцию телевизионной башни и ее назначение – трансляцию телевизионных передач;

3)владеть навыком выполнения технического рисунка;

4)знать свойства проволоки и владеть приемами работы специальным инструментом

1)Проводить простейшие исследования материалов и делать выводы об их свойствах;

2)сравнивать устройство новых инструментов (кусачек, плоскогубцев) с уже известными инструментами и приемы работы

1)Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего города;

2)уважать отечественных изобретателей и конструкторов;

3)работать в команде – оказывать взаимопомощь, совместно анализировать возникшие трудности и проблемы, предлагать пути их решения

4

3

28.09

Парк. Природа в городской среде. Работа с природным материалом. Изделие «Городской парк»

Составлять рассказ с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство», с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник);

актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий сиспользованием природных материалов, познакомить соспособами соединения природных материалов.

Использовать умение сочетать различные виды материалов при составлении объемной композиции – макета городского парка.

1)Понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»;

2)знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством;

3)сочетать различные виды материалов при составлении объемной композиции (макета городского парка)

1)Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях;

2)взаимодействовать в группе – распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы

1)Понимать важность сохранения природы и ее влияния на наше здоровье;

2)развивать фантазию и творческие способности;

3)совершенствовать коммуникативные навыки

5,6

4,5

12.10

12.10

Проект «Детская площадка». Понятие «технологическая карта».

Изделие «Детская площадка»

Продолжить обучение технологии проектной деятельности.

Применять работу с планом и работу над изделием в мини-группах.

Создавать  объемную композицию из бумаги.

Оформлять  самостоятельно презентацию проекта.

1)Самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини-группах;

2)создавать объемную композицию из бумаги

1)Проявлять первичные навыки проектной деятельности: применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта, работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность, самостоятельно проводить презентацию проекта;

2)ставить четкую цель и достигать ее

1)Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности;

2)находить свои ошибки и работать над их исправлением

7

6

19.10

Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда. Виды и свойства тканей и пряжи. Изделие «Строчки стебельчатых и петельных стежков»

Различать разные виды одежды по их назначению, соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Познакомить с предприятиями, на которых изготавливают одежду. Раскрыть содержание профессиональной деятельности людей, работающих в ателье по производству одежды: модельера, закройщика, портного, швеи;

закрепить навыки работы иглой, ножницами.

Обобщить знания о видах ручных швов.

1)Выполнять по алгоритму строчки стебельчатых и петельных стежков;

2)соблюдать в практической работе правила работы иглой, ножницами;

3)различать основные профессии в сфере швейного производства

1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения;

2)определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

3)использовать дополнительные источники информации по изучаемой теме;

4)сравнивать и анализировать предложенные образцы

1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

2)проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

3)использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания

8

7

26.10

Аппликация из ткани. Техника выполнения стебельчатого шва.

Изделие «Украшение платочка монограммой»

Познакомить с одним из способов декорирования швейных изделий – аппликацией из ткани.

Обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности ее выполнения.

Корректировать  умение работать иглой, ножницами.

Обобщить знания о видах ручных швов.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

1)Различать виды аппликации, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации из ткани;

2)использовать для соединения деталей строчки прямых и петельных стежков;

3)работать иглой, ножницами, знать виды ручных швов

1)Сравнивать технологию выполнения аппликации при использовании разных материалов;

2)самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения;

3)осуществлять контроль и рефлексию своих действий

1)Проявлять интерес к исследовательской деятельности;

2)использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания;

3)развивать фантазию и творческие способности

9

8

02.11

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей.

Изделие «Гобелен»

Находить и отбирать информацию о технологическомпроцессе изготовления тканей; рассказать о возможностипроизводства полотна ручным способом.

Сравнивать виды тканей и волокон.

Корректировать  навыки разметки по линейке, закрепить умение работать шилом

1)Соблюдать алгоритм выполнения процесса ткачества;

2)распознавать по характерным признакам виды тканей и волокон;

3)выполнять разметку по линейке, правильно работать шилом;

4)создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, цвет основы и утка, выполнять ткачество по плану

1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения;

2)использовать дополнительные источники информации для расширения представлений об изучаемом технологическом процессе;

3)проводить простейшие исследования: анализировать, сравнивать образцы, делать выводы

1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

2)развивать фантазию и творческие способности

10

9

09.11

Вязание. Приемы вязания крючком.

Изделие «Воздушные петли»

Находить и отбирать информацию об  истории вязания, технологии вязания крючком.

Актуализировать знания о видах ниток.

Систематизировать  навык самостоятельного анализа изделий, определения и дополнения последовательности их выполнения.

1)Осваивать приемы вязания крючком;

2)использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель;

3)знать виды ниток;

4)анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции

1)Находить и отбирать информацию на заданную тему (вязание); использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;

2)самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения;

3)определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия

1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

2)использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке

11

10

23.11

Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии. Изделия:

«Кавалер», «Дама»

Объяснять  учащимся   культурно-исторические традиции проведения карнавалов в разных странах и  особенности  карнавальных костюмов.

Осваивать технологию изготовления карнавальных костюмов, крахмаления тканей.

Проявлять контроль и самоконтроль при формировании навыка работы иглой, ножницами.

Обобщить знания о видах ручных швов.

1)Знать способы создания карнавальных костюмов из подручных средств, технологию крахмаления тканей;

2)совершенствовать навык работы с выкройками;

3)выполнять деталь одежды – кулиску;

4)соблюдать в практической работе правила работы иглой, ножницами

1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения;

2)определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

3)использовать дополнительные источники информации для расширения представлений по теме и собственного кругозора

1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

2)бережно относиться к предметам одежды, развивать экологическую и экономическую культуру;

3) использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке

12

11

30.11

Бисероплетение Свойства бисера  и способы его использования. Изделие «Браслетик «Цветочки»

Находить и отбирать   новую информацию о  бисере  и его видами. Составлять рассказ о видах изделийиз бисера, инструментами и материалами, необходимыми для бисероплетения.

Выбирать  способ бисероплетения. Оценивать качество выполнения работы.

1)Распознавать виды бисера, знать виды изделий из бисера, инструменты и материалы необходимые для бисероплетения;

2) соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами;

3)владеть приемами выполнения изделия из бисера на леске и нитке; уметь работать с леской;

4)соблюдать правила безопасности в практической работе иглой, ножницами

1)Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время любой работы;

2)осваивать элементы исследовательской деятельности в процессе сравнения материалов: лески, проволоки, нитки; сравнивать однотипные изделия, изготовленные из разных материалов;

3)делать презентацию готового изделия и оценивать результаты выполнения проектов

1)Проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием;

2)стремиться к объективной самооценке;

3)понимать важность соблюдения правил техники безопасности и санитарной гигиены для сохранения собственного здоровья

13

12

07.12

08.12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Конструирование. Изделие «Весы»

Проинформировать  о работе кафе; познакомить с профессиями повара, кулинара, официанта; с правилами поведения в кафе.

Принимать назначение инструментов.

Самостоятельно осуществлять приемы работы с бумагой в процессе конструирования и изготовления весов.

1)Соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе;

2)понимать значение слов «рецепт», «меню», «порция» и владеть способами определения массы продуктов при помощи таблицы мер веса продуктов и мерок;

3)закреплять навыки работы с бумагой и клеем; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов

1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

2)рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия

1)Понимать значение пищи в жизни человека;

2)соблюдать правила этикета в общении с людьми

14

13

14.12

Фруктовый завтрак. Кухонные инструменты и приспособления. Изделие «Фруктовый завтрак»

Объяснять  способы приготовления пищи,  правила безопасности и правила гигиены.

Выделять правила при приготовлении блюда по рецепту и определении его стоимости.

В процессе работы в команде научиться  анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.

1)Осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»;

2)анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления;

3)знать кухонные приспособления;

4)соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи

1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения;

2)распределять обязанности во время работы в команде

1)Выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

2)использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке

15

14

14.12

Колпачок –цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью. Изделие «Колпачок-цыплёнок»

Осваивать  правила сервировки стола.

Анализировать навыки работы иглой, ножницами.

Использовать  знания о видах ручных швов.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла».

1)Выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей;

2)использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия;

3)знать основные профессии в сфере швейного производства

1)Анализировать план работы по изготовлению изделия и на его основе заполнять технологическую карту;

2)определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия

1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

2)проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

3)использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке

16

15

21.12

Кулинария. Бутерброды 

Изделие «Бутерброды»

Осваивать на практическом уровне  способы приготовления холодных закусок по рецепту.

Анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления.

Обобщать  навыки сервировки стола к завтраку.

1)Анализировать рецепты закусок выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления;

2)работать ножом;

3)готовить простые бутерброды по предложенному рецепту

1)Анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы

1)С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

2) использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке

17

16

28.12

Сервировка стола. Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола.

Изделие «Салфетница»

Использовать  приемы работы с бумагой в процессе изготовления салфетницы.

Использовать  приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии.

Применять на практическом уровне знания основ этикета.

1)Владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами;

2)проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур;

3)осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии;

4)уметь сервировать стол;

5)складывать салфетки в технике оригами

1)Самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

2)претворять свой замысел в практической работе, объяснять свой замысел при презентации изделия;

3)рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия

1)Понимать значение этикета в жизни человека;

2)стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей;

3)делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе

18

17

11.01

Инструктаж по ТБ.

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка. Изделие «Брелок для ключей»

Использовать знания о  свойстве, составе соленого теста, приемах работы с ним.

Находить информацию  о новом способе окраски соленого теста.

Усовершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

1)Уметь отличать соленое тесто от пластилина и глины;

2)применять новый способ окраски соленого теста;

3)самостоятельно замешивать соленое тесто и использовать различные приемы лепки из теста;

4)выполнять брелок из соленого теста;

5)свободно оперировать в речи понятиями «подарок», «магазин», «товаровед», «бухгалтер», «продавец», «консультировать», «оформитель витрин», «витрина»

1)Определять место приобретения различных подарков и обосновывать свое мнение;

2)определять назначение этикетки  и обосновывать свое мнение;

3)рассказывать о товаре, используя данные этикетки;

4)выполнять учебное задание, используя план

1)Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

2)проявлять интерес к изучению темы;

3)проявлять желание выбирать и дарить подарок, который приносит радость

19

18

18.01

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка»

Осваивать  новый природный материал – соломка, ее свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве.

Находить информацию о  технологии подготовки соломки к использованию (горячий и холодный способы).

Корректировать работу с приемам работы с соломкой.

1)Обрабатывать соломку холодным способом;

2)развивать навыки работы резаком и ножницами;

3)составлять несложную аппликацию по образцу;

4)владеть понятиями «соломка», «междоузлие», «эластичный»

1)Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

2)проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения под руководством учителя;

3)владеть элементарными приемами самоконтроля и самооценки

1)Проявлять интерес к предмету «Технология»;

2)воспитывать в себе культуру труда;

3)понимать значимость организации рабочего места;

4)проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу

20

19

25.01

1ч-26.01

Упаковка подарков. Правила упаковки подарков. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Упаковка  подарков»

Осваивать правила  упаковки подарков и виды упаковок.

Соотносить выбор  художественного оформления подарка.

Использоватьна практическом уровне некоторые приемы упаковки подарков, показать особенности их использования, сочетания цвета в композиции.

1)Упаковывать подарок с учетом его формы и назначения;

2)находить цветовое решение для оформления подарка;

3)выполнять изделие «Упаковка подарков»;

4)осмысленно употреблять в речи понятия «упаковка», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность»

1)Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)составлять план работы;

3)выполнять взаимопроверку учебного задания;

4)использовать новые понятия в активном словаре;

5)владеть элементарными приемами самоконтроля

1)Проявлять интерес к процессу оформления подарков;

2)воспитывать в себе культуру оформления подарка;

3)стремиться к формированию умения дарить и получать подарки

21

20

01.02

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование. Изделие «Фургон «Мороженое»

Познакомить с основами устройства автомобиля.

Сформировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа – развертки.

Конструировать  геометрические тела для изготовления изделия.

1)Научиться чертить развертку геометрического тела, создавать объемную модель;

2)сконструировать фургон «Мороженое»;

3)усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж», «упряжка», «конструкция», «объемная фигура», «грань», «инженер – конструктор», «автослесарь»

1)Выполнять учебное задание, используя план;

2)выполнять взаимопроверку учебного задания;

3)использовать новые понятия в активном словаре;

4)определять вид геометрического тела по количеству граней;

5)представлять результат своей деятельности

1)Проявлять интерес к истории появления автомобиля;

2)проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий;

3)осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы

22

21

08.02

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие «Автомобиль»

Использовать полученные знания в новых условиях: изменять количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений.

Проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Создать модель грузовика из деталей металлического конструктора.

1)Составлять план сборки  изделия на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы  над ним;

2)определять необходимое количество деталей и виды их соединений;

3)использовать в речи понятия «подвижное соединение», «неподвижное соединение»

1)Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану;

2)выполнять взаимопроверку учебного задания;

3)распределять работу в группе;

4)представлять результат своей деятельности

1)Проявлять интерес к истории появления конструктора;

2)проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий;

3)осознавать собственные достижения при освоении темы

Раздел 3.  ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 ч)

23

1

15.02

1ч-09.02

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование. Изделие: модель «Мост»

Находить и отбирать информацию об особенностях конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения.

Анализировать  на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов – натягивание нитей.

Оформлять   конструкцию висячего моста.

1)Знать конструкцию мостов разных видов;

2)владеть на практическом уровне новым видом соединения материалов – натягиванием нитей;

3)выполнять макет висячего моста;

4)использовать в речи понятия «мост», «путепровод», «виадук», «балочный мост», «висячий мост», «несущая конструкция», «вантовый мост», «арочный мост», «понтонный мост».

1)Выполнять задание в соответствии с планом;

2)работать в команде;

3)адекватно оценивать результат своей учебной деятельности

1)Проявлять интерес к теме «Человек и вода»;

2)бережно относиться к воде;

3)объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности

24

2

15.02

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование. Изделие «Яхта»

Осуществлять поиск информации о различных видах судов.

Заполнять технологическую карту.

Корректировать  умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

1)Различать виды судов;

2)владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором;

3)конструировать макет яхты;

4)осознанно использовать в речи понятия «верфь», «баржа», «кораблестроитель»

1)Рассказывать о видах водного транспорта;

2)выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте;

3)адекватно оценивать результат своей учебной деятельности

1)Проявлять интерес к выполнению макета яхты;

2)с уважением относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте;

3)понимать причины успеха и неуспеха в своей практической деятельности

25

3

01.03

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё. Проект «Океанариум»

Изделие «Осьминоги и рыбки»

Составлять рассказ  о классификации мягких игрушек,  правилах и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Обосновывать  умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды).

Корректировать  навык самостоятельного составления плана и работы по нему.

Презентовать  упрощенный вариант объемной мягкой игрушки.

1)Знать классификацию мягких игрушек;

2)соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой;

3)создавать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки из бросового материала;

4)понимать значение слова «океанариум»

1)Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

2)закрепить навыки работы в команде;

3)адекватно оценивать результат учебной деятельности;

4)проявлять взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом

1)Проявлять интерес к конструкторской деятельности;

2)стремиться к творческому труду

26

4

15.03

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Изделие «Фонтан»

Составлять рассказ о декоративных сооружениях – фонтан,  виды фонтанов.

Применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу.

Самостоятельно анализировать и оценивать  изделие.

1)Различать виды фонтанов;

2)применять правила работы с пластичными материалами;

3)выполнять изделие «Фонтан»;

4)знать понятия «фонтан», «декоративный водоем»

1)Выполнять задание в соответствии с планом;

2)планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

3)использовать знаково-символические средства для поиска и представления информации

1)Проявлять интерес к устройству и назначению фонтанов;

2)бережно относиться к воде

Раздел 4ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч)

27

1

22.03

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами. Изделие «Птицы»

Сравнивать различные   виды техники оригами.

Представить краткую историю зарождения искусства оригами.

Соотносить   условные обозначениятехники оригами на практическом уровне.

1)Понимать условные обозначения техники оригами;

2)складывать фигурки оригами по схеме;

3)выполнять изделие «Птицы»;

4)знать понятия «оригами», «бионика», «классическое оригами», «модульное оригами», «мокрое складывание»

1) Выполнять задание в соответствии с планом;

2)использовать знаково-символические средства поиска и представления информации;

3)адекватно оценивать результат учебной деятельности

1)Проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами;

2)проявлять интерес к способам передвижения по воздуху

28

2

29.03

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование.

Изделие «Вертолет «Муха»

Анализировать образец изделия с конструкцией вертолета.

Применять  навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.

Осуществлять работу  с новым материалом – пробкой и способами работы с ним.

1)Конструировать изделия из разных материалов;

2)уметь конструировать вертолёт «Муха»;

3)знать понятия «вертолет», «лопасть»

1)Выполнять задание в соответствии с планом;

2)прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев

1)Проявлять интерес к конструированию летательных моделей;

2)иметь представление о многообразии профессий и их взаимосвязи при создании материальных ценностей

29

3

5.04

 Воздушный шар. Работа с бумагой. Папье-маше.

Изделия«Композиция «Клоун»

Осваивать и применять технологию изготовления изделий из папье-маше.

Корректировать  навык создания изделий по этой  технологии на практическом уровне.

Подбирать бумагу для выполнения изделия.

1)Применять технологию изготовления изделий из папье-маше;

2)выполнять изделие «Воздушный шар»;

3)знать понятия «папье-маше», «муляж», «тиснение»

1) Выполнять задание в соответствии с планом;

2)выделять нужную информацию из текста;

3)составлять алгоритм деятельности;

4)адекватно оценивать результат учебной деятельности

1)Проявлять интерес к созданию изделий из папье-маше

Раздел 5 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ч)

30

1

19.04

Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Изделие «Переплётные работы»

Осуществлять поиск информации о процессе книгопечатания, о назначении  переплета книги.

Осваивать технику переплетных работ с упрощенным видом переплета.

Использовать  подбор материалов и их цвета для декорирования изделия.

1)Освоить простой вид переплета;

2)научиться подбирать материалы для его выполнения;

3)усвоить понятия «переплет», «переплетчик»

1)Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

2)формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

3)адекватно оценивать результат учебной деятельности

1)Проявлять интерес к истории книгопечатания;

2)бережно относиться к книге;

3)с уважением относиться к профессиональной деятельности человека

31

2

19.04

Почта. Способы общения и передачи информации. Изделие «Заполняем бланк»

Осуществлять поиск информации о различных  видах почтовых отправлений, о процессе доставки почты, о профессиях, связанных с почтовой службой.

Кратко излагать информацию.

Осваивать  способы заполнения почтового бланка на практическом уровне.

1)Знать виды почтовых отправлений;

2)уметь заполнять бланк телеграммы;

3)понимать значение слов «бланк», «корреспонденция», «почтальон», «почтовый служащий»

1)Определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать свое мнение;

2)кратко излагать информацию

1)Проявлять интерес к изучению темы;

2)с уважением относиться к профессиональной деятельности человека

32, 33

3,4

26.04

26.04

-18.05

Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Изделие «Кукольный театр»

Использовать  навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе.

Оформлять документацию проекта.

Оформлять  пальчиковые куклы по собственному эскизу.

1)Закрепить навыки шитья;

2)сшить пальчиковую куклу;

3)усвоить понятия «театр», «театр кукол», «программа», «кукольник», «художник», «декоратор»,«кукловод»

1)Осуществлять проектную деятельность;

2)работать в команде

1)Проявлять интерес к театру;

2)проявлять чувство ответственности при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности

34

5

17.05

24.05

Афиша. Правила набора текста. 

Изделие «Афиша»

Анализировать способы набора текста в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWord.

Осваивать работу  форматирования документа, сохранение и печать.

Изготавливать на компьютере афишу и программу спектакля.

1)Выполнить афишу или программу к спектаклю «Красная шапочка»;

2)осмысленно употреблять в речи понятия «афиша», «панель инструментов», «текстовый редактор»

1)Осуществлять проектную деятельность;

2)осваивать навыки работы на компьютере: набор текста, сохранение, форматирование и распечатывание документа

1)Проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками;

2)проявлять ответственность при выполнении учебного задания

Лист корректировки рабочей программы

Класс

   Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...