Тема: Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» |
Задачи: - познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, её историей; расширить представления о народном творчестве;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам;
- закреплять правила работы с карандашом, ножницами, кистью.
|
Планируемые результаты: |
Предметные: - владеть приёмами работы с ножницами и бумагой;
- выполнять аппликацию в стиле городецкой росписи;
- знать отличительные особенности городецкой росписи;
- знать содержание понятий городецкая роспись, розан, купавка, имитация.
| Метапредметные: - на основе наблюдений выделять особенности городецкой росписи;
- извлекать необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- создавать устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт, дополнительную информацию;
- сравнивать и анализировать предложенные образцы изделий.
| Личностные: - понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России;
- понимать важность сохранения народных традиций;
- бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края.
|
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности. |
- Демонстрирует посуду, выполненную народными мастерами. Напоминает, что продолжается путешествие во времени. Рассказывает о городецкой росписи.
- Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Городецкая роспись» из электронного приложения к учебнику. Предлагает на уроке выполнить разделочную доску, декорированную в технике городецкой росписи.
| - Рассматривают посуду и иллюстрации. Рассказывают об изделиях с городецкой росписью, имеющихся в семьях.
- Просматривают фрагмент электронного пособия, обсуждают, уясняют учебную задачу урока.
|
Актуализация необходимых знаний |
- Предлагает познакомиться с текстом на с. 26 учебника.
- Обращает внимание на слово роспись, просит найти его значение в «Словарике юного технолога».
- Предлагает рассмотреть иллюстрации изделий, украшенных городецкой росписью, и сравнить с посудой, выполненной в технике хохлома.
- Предлагает побывать в роли народных мастеров и выполнить изделие, оформленное городецкой росписью.
| - Читают текст, слушают учителя.
- Находят значение слова роспись в словаре. Проявляют знания, полученные на уроках ИЗО.
- Рассматривают иллюстрации, сравнивают, систематизируют. Обсуждают сходство и отличие изделий, выполненных в стиле хохломской и городецкой росписи.
- Уясняют учебную задачу урока.
|
Организация познавательной деятельности |
- Рассказывает об основных особенностях городецкой росписи, о последовательности выполнения рисунка.
- Просит вспомнить приёмы работы с бумагой, изученные ранее, и назвать необходимые инструменты для выполнения работы.
- Демонстрирует алгоритм выполнения аппликации в технике городецкой росписи. Просит сравнить последовательность выполнения росписи и аппликации. Напоминает правила работы по шаблону, правила техники безопасности.
- Просит внимательно прочитать план выполнения изделия на с. 27 учебника. Предлагает самостоятельно провести анализ изделия и определить последовательность выполнения аппликации.
- Наблюдает за работой учащихся. Консультирует по возникшим проблемам. Обращает внимание на процесс сборки. Напоминает, что важна композиция элементов.
- Предлагает вначале выполнить раскладку деталей и только потом наклеить их на основу, соблюдая последовательность выполнения городецкой росписи.
| - Слушают рассказ учителя, основываясь на собственном анализе рисунков и иллюстраций.
- Вспоминают изученные приёмы работы с бумагой. Называют необходимые инструменты и правила техники безопасности.
- Наблюдают за приёмами выполнения аппликации в технике городецкой росписи. Сравнивают роспись и аппликацию, приходят к выводу, что последовательность работы совпадает. Соотносят план, предложенный в учебнике, с действиями учителя.
- Работают с учебником. Самостоятельно анализируют изделие и план работы на с.27
- Вырезают шаблон, обводят, вырезают детали, выполняют аппликацию.
- Выполняют раскладку и наклеивают элементы.
|
Подведение итогов |
- Просит продемонстрировать и прокомментировать свои работы.
- Интересуется, какими правилами необходимо пользоваться при раскрое.
- Интересуется, где предполагается использовать изделия, выполненные на уроке.
- Просит рассмотреть иллюстрации с элементами городецкой росписи и подумать, почему именно такие рисунки встречаются в изделиях народных мастеров.
| - Демонстрируют работы.
- Обсуждают вопрос. Вспоминают правила работы по шаблону и правила экономного кроя.
- Обсуждают, где можно использовать такие изделия.
- Рассматривают иллюстрации. Обсуждают, высказывают предположения, что в городецкой росписи изображается природа, люди и сцены из жизни.
|