ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ СТЕЖОК»
рабочая программа по технологии (4 класс)

Козлова Ирина Викторовна

Программа имеет художественную направленность.Реализация программы «Удивительный стежок» помогает обучающимся подготовиться к взрослой жизни, с помощью приобретённых знаний и трудовых навыков реализовать личностный потенциал.  В основу программы положены   материалы учебника  Гуасовой А.М. «Работа с тканью на уроках труда в начальных классах» и пособия для  руководителей кружков общеобразовательных  и внешкольных учреждений «Кружки художественной вышивки» под редакцией Сафоновой Н.С., Молотобоевой О.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ»
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ВОЛЖСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Г.ВОЛЖСКА

Программа утверждена
на заседании педагогического совета

МУДО «ДТДиМ»
Протокол № 4 от  «10»  июня 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МУДО «ДТДиМ»

__________ Н.Н.Трубачева

«10» июня 2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ СТЕЖОК»

ID программы: 34

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

Категория и возраст обучающихся: 10-12 лет

Срок освоения программы:  2 года

Объем часов: 1 и 2 год по 144 часа

Разработчик программы:

Козлова Ирина Викторовна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Волжск

2021


РАЗДЕЛ 1.        КОМПЛЕКС
ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка:

направленность программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительный стежок»  имеет художественную направленность.

актуальность программы

Реализация программы «Удивительный стежок» помогает обучающимся подготовиться к взрослой жизни, с помощью приобретённых знаний и трудовых навыков реализовать личностный потенциал.  

        Занятия в рамках программы способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь ведёт к улучшению мозговой активности ребёнка. Приобщение к изучению истории русского этнокультурного компонента даёт возможность расширить кругозор школьников и обогатить их духовно.  

        В последнее время  увеличилось количество детей, желающих научиться шить, работать с ткаными и неткаными материалами,  в основном это дети  10-12 лет.  Данные   ежегодного социологического опроса проводимого в марте-апреле в образовательной организации подтверждают, что программа пользуется спросом у детей и родителей, желающих развивать ребёнка в творческом направлении.

 

отличительные особенности программы, новизна

В основу программы положены   материалы учебника  Гуасовой А.М. «Работа с тканью на уроках труда в начальных классах» и пособия для  руководителей кружков общеобразовательных  и внешкольных учреждений «Кружки художественной вышивки» под редакцией Сафоновой Н.С., Молотобоевой О.С.

Автор придерживается мнения о том, что обучение декоративно-прикладному творчеству должно строиться на тех видах и техниках, которые позволяют детям овладевать практическими навыками, необходимыми им в быту, овладевать теми знаниями и умениями, которые пригодятся   в дальнейшей взрослой жизни. Умение   изготовить что-либо своими  руками, даёт детям возможность, используя приобретённые знания решать разнообразные бытовые проблемы на их уровне: заштопать дырку, пришить пуговицу, изготовить какой-то подарок. Спектр видов разнообразен: шитьё, вышивка, бисероплетение, лоскутная техника и т.д. Реализация программы «Удивительный стежок» дает детям возможность  обучиться ручному труду, что позволяет  работать   руками, развивать мелкую моторику, развивать мыслительную деятельность и творческое воображение и как следствие, в конечном результате стать конкурентоспособной личностью.

адресат программы

Программа адресована детям (как мальчикам, так и девочкам) от 10 до 12 лет.

Работа с обучающимися 1 года (10-11 лет) обучения нацелена на формирование интереса к ручному труду через изучение азов швейного дела и приёмов работы с такими материалами как фетр, драп, трикотаж. Освоение различных техник,  связанных с этими материалами, изготовление различных поделок.  

Обучающиеся 2 года обучения (11-12 лет) используя приобретённые умения и навыки, изготавливают более сложные по технике выполнения работы из новых современных материалов по новейшим технологиям. Знакомятся с различными техниками вышивания и созданием творческих работ.

Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто хочет научиться работать руками.

На обучение принимаются все желающие. Прием осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

В группе количество обучающихся: до 15 человек.

форма обучения

Очная. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, при реализации программы могут быть использованы дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.  Видео мастер-классов, конспекты, рекомендации, полезные ссылки и задания для электронного обучения будут выставляться либо в родительских группах в WhatsApp либо на страницах творческих объединений ВКОНТАКТЕ.

уровень программы

Уровень программы – базовый.

Программа предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в изучении швейного дела.  

Освоение программного материала данного уровня нацелено на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний о простейших приёмах изготовления игрушек, сувениров и т.п. 

 Выявляются и развиваются творческие способности у детей младшего школьного возраста, развивается  мотивация к определенному виду деятельности.

особенности организации образовательного процесса.

 Формы реализации образовательной программы: разделы, выстроены в логике отдельных видов деятельности, комбинированная схема построения.

Организационные формы обучения: практические групповые, индивидуальные, посещение выставок декоративно-прикладного творчества. Группы формируются из обучающихся одного возраста.

Теоретические сведения по изучению материалов, техник и приёмов швейного дела и вышивки даются в процессе практических занятий. Форму занятий в зависимости от темы, цели, задач этапа обучения выбирает и устанавливает педагог.

режим занятий 

Занятия в группах проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Общее количество часов в неделю – 4 часа.

Продолжительность одного академического часа - 45 минут, 10 минут - перерыв между учебными занятиями.

1.2.        Цель и задачи программы:

Цель: формирование и развитие творческих способностей  детей посредством обучения швейному делу, работе с тканными и неткаными материалами. 

Задачи І год обучения

Обучающие:

1.        Обучить технологиям работы с различными материалами в различных техниках прикладного творчества (аппликация, бумажная пластика, мягкая игрушка).

2.        Обучить технике выполнения ручных швов: « шов вперёд иголку», «шов назад иголку»,  петельный шов.

3.        Сформировать умение самостоятельно разрабатывать эскизы, шаблоны, детали игрушек.

Развивающие:

1.        Развивать способность работать с инструментами (ножницами, иголками)

2.        Развивать мелкую моторику рук, память, навыки конструирования, фантазию.

Воспитательные:

1.        Учить работать в разновозрастном коллективе.

2.        Способствовать развитию личностных качеств: терпению, настойчивости, трудолюбию.

Задачи  ІІ года обучения

Обучающие:

1.        Обучить различным техникам вышивки (гладь, крест, тамбурный, стебельчатый швы)

2.         Познакомить с историей возникновения русской и марийской вышивки.  

3. Познакомить с различными видами орнамента (геометрический, растительный, зооморфный)

Развивающие:

1.        Развитваь художественно-эстетический вкус на примерах творчества народных мастеров.

2.        Сформировать практические умения и навыки выполнения ручных швов вышивки.

3.        Развить мелкую мускулатуру рук и глазомер.

Воспитательные:

1.        Воспитывать  аккуратность, усидчивость.

2.        Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края.

3.        Развивать способность сотрудничать с педагогами и сверстниками в процессе совместной деятельности.

1.3. объём программы, срок освоения

Программа рассчитана на два года обучения.

1 год обучения - 144 часа в год,

2 год обучения - 144 часа в год.

        1.4. Содержание программы:

Содержание учебного плана

Первый год обучения

1-ый раздел Введение в программу (1 ч.)

Тема № 1. Виды декоративно-прикладного творчества.

Теория (1 ч.) Виды творчества. Знакомство с программой  и задачами обучения. Оборудование, инструменты. Техника оборудования. Обсуждение плана работы  на год,  участие в конкурсах и пр. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

2-й раздел Основы швейного дела (4 ч.)

Тема № 1. Основные сведения о тканях.

Теория (1 ч.) Классификация волокон. Сырьё для производства волокна.

Переплетение, свойства ткани.

Практика (1 ч.) Химический состав ткани (исследование кусочков ткани лабораторным путём)

Тема № 2. Ручные швы и их назначение (2 ч.)

Теория (1 ч.) Виды ручных швов, их применение

Практика (1 ч.) Подбор иголок. Способы крепления нити на ткани. Правильность завязывания узелка.

3-й раздел Соединительные швы (22 ч.)

Тема № 1. Шов вперёд иголку

Теория (1 ч.) Способ выполнения шва. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Техника безопасности при работе с иголками, комбинированные занятия.  

 Практика (5 ч.) Выполнение шва по краю платка, скатерти.

Тема № 2. Шов назад иголку.

Теория (1 ч.) Способы выполнения шва. Отличительные особенности шва на лицевой и изнаночной стороне. Способ крепления нити без узелка.

Практика (5 ч.) Практическое применение шва в ремонте одежды.

Тема № 3. Петельный шов

Теория (1 ч.) Два способа выполнения петельного шва. Обработка краёв изделия ручным способом.

Практика (5 ч.) Обработка краёв носового платка петельным швом.

4-й раздел Плоскостные игрушки из ткани (4 ч.)

Тема № 1. Изготовление плоскостной игрушки «грибок»

Теория (0, 5 ч.) Возникновение игрушки. Материал, свойства ткани, способы работы. Инструменты и приспособления.

Практика (1,5 ч.) Подбор ткани для деталей игрушки. Обводка, вырезание, наклеивание.  

Тема № 2. Плоскостная игрушка по сюжетам сказок.

Теория (0, 5 ч.) Любимый сказочный герой. Выбор темы. Технологическая последовательность изготовления игрушки.

Практика (1,5 ч.) Подбор тканей. Моделирование (создание эскиза, вырезание, последовательность сборки игрушки).

5-й  раздел Бисероплетение (10 ч.)

Тема № 1. Виды плетения бисера

Теория (1 ч.) История бисероплетения. Виды бисера, оборудование, комбинированное занятие.

Практика (4 ч.) Плетение лилии (лепестки, листья) параллельным плетением.

плетение веток ,цветов петельным плетением.

Тема № 2. Изготовление букета фиалок.

Теория (1 ч.) Способ параллельного плетения. Материал для основы плетения, инструменты.

Практика (4 ч.) Изготовление цветов фиалок, листьев. Сборка букета.

6-й раздел Объёмные игрушки из меха и ткани (21 ч.)

Тема № 1.Основные этапы выполнения игрушек

Теория (1ч.) История мягкой игрушки. Технологическая последовательность, выкраивание деталей, способы набивания.

Практика (7 ч.)  Подбор ткани, работа с книгами, журналами по мягкой игрушке, выкраивание симметричных деталей.

Тема № 2.  Виды соединения деталей игрушки.

Теория (1ч.) Способы соединения деталей (петельный шов, шов назад иголку) Материал для набивки.

Практика (7 ч.) Сшивание деталей игрушки петельным швом, набивка синтепоном.

Тема № 3. Оформление лица игрушки

Теория (1 ч.) Мимика лица. Правила утяжки. Виды кожи, используемые для оформления.

Практика (7 ч.) Оформление лица игрушки различными способами.

7-й раздел Изготовление сувениров к праздникам (13 ч.)

Тема № 1. Сувенир для папы к 23-му февраля. Чехол для мобильника

Теория (1 ч.) История праздника. Виды материалов для чехла Технологическая последовательность, применяемые швы.

Практика (3 ч.) Изготовление чехла из драпа, кожи, велюра петельным швом.

Тема № 2. Цветы для мамы к 8-му Марта

Теория (1 ч.) История праздника. Подбор материала (капрон, органза), способы изготовления цветов

Практика (3 ч.) Изготовление розы из текстиля

Тема № 3. Новогодние сувениры

Теория (1 ч.) История возникновения праздника. Обсуждение и отбор  лучшей идеи. Подбор материала. Декорирование изделия.

Практика (4 ч.) Изготовление сувениров: «Мешочек для подарка», «Снеговик», «Дед Мороз»

8-й раздел Аппликация из ткани (9 ч.)

Тема № 1. Виды аппликации

 Теория (1 ч.) Понятие о технике аппликация. Подбор тканей по фактуре и цветовой гамме. Инструменты и приспособления.

Практика (3 ч.) Практическая работа. Выполнение аппликации на свободную тему.

Тема № 2. Техника выполнения аппликации

Теория (1 ч.)  Способы закрепления аппликации на ткани. Термоаппликация, машинная аппликация, ручная аппликация.

Практика (4 ч.) Выполнение аппликации петельным швом, гладьевым швом, термоаппликация.

9-й раздел Создание тематических композиций (60 ч.)

Тема № 1. Рождественская композиция

Теория(2 ч.) История праздника. Выбор идей, совместное обсуждение. Подбор ткани, выбор техники выполнения.

Практика(29 ч.) Изготовление панно «Рождество Христово»

Тема № 2. Пасхальная композиция

Теория (2 ч.) История возникновения праздника. Выбор идеи, совместное обсуждение, выбор техники выполнения, оформление.

Практика (29 ч.) Изготовление работ на тему «Пасха Христова»

Второй год обучения

1-й раздел Введение в предмет (1 ч.)

Теория (1 ч.) Знакомство обучающихся с различными  видами декоративно-прикладного искусства. Искусство  создания художественной вещи в разных материалах (ткань,  проволока, фетр,кожа и др.)

Практика. Знакомство с программой обучения. Оборудование, инструменты.

2-й раздел Вышивка (7 ч.)

Тема № 1. История  возникновения вышивки.

Теория (1 ч.) Вышивка одна из видов ДПИ. Ручная и машинная вышивка. Ткани и нитки.

Практика  Показ готовых работ педагога и детей.

Тема № 2. Способы перевода рисунка на ткань.

Теория (1 ч.) Перевод через копировальную бумагу, припорохом, на просвет, с помощью папиросной бумаги.

Практика (2 ч.) Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги

Тема № 3. Инструменты и приспособления. ВТО вышивки.

Теория (1 ч.) Подбор иголок, пялец, ножниц. Температурный режим глажки вышивки. Правила запяливания ткани.

3-й раздел Простейшие и тамбурные швы, их назначение (20 ч.)

Тема № 1. Национальный костюм народов Поволжья

Теория (1ч) Одежда народов Поволжья. История костюма (Южный и северный костюм.) Вышивка как элемент декора.

Шов «вперёд иголку»

Теория (1 ч.)  Способ закрепления рабочей нити на ткани. Приёмы выполнения шва.

Практика (2 ч.) Знакомство с техникой выполнения шва. Подбор иголки.

Тема № 2. Стебельчатый шов

Теория (1 ч.)  Применение отделочного шва в вышивке, техника выполнения шва, закрепление рабочей нити.

Практика (5 ч.) Вышивание стебельчатым швом рисунка на свободную тему.

Тема № 3. Петельный шов

Теория (1 ч.) Техника выполнения шва. Назначение шва, накладное шитьё.

Практика (4 ч.) Аппликация на ткани, выполненная петельным швом.

Тема № 4. Тамбурный шов

Теория (1 ч.) Виды швов: цепочка, цепочка вприкреп. Техника выполнения шва.

Практика (5 ч.) Вышивка салфетки по контуру тамбурным швом.

4-й раздел Изготовление брелоков ( 5 ч.)

 

Теория (1 ч.) Что такое брелок. Материал для изготовления. Подбор эскиза.

Практика (4 ч.) Изготовление брелока из искусственной кожи.

5-й раздел Изготовление пенала из денима (5 ч.)

Теория (1 ч.) Использование старых джинсов в быту. Подбор цветовой гаммы ниток мулине.

Практика (4 ч.) План раскладки деталей на джинсовой ткани. Изготовление пенала из денима швом «вперёд иголку».

6-й раздел Техника Ганутель (6 ч.)

Теория (1 ч.) Что такое Ганутель. Ганутель (англ. Ganutell) — это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок, зародившееся в монастырях Мальты.

Материал для изготовления (подбор номера проволоки). Нитки мулине, техника выполнения лепестков, серединки цветка. Инструменты для изготовления.

Практика (5 ч.) Изготовление цветка ромашки.

7-й раздел Вышивка в национальном костюме народов Поволжья (5 ч.)

Тема № 1. Национальный костюм народов Поволжья

Теория (1 ч.) Одежда народов Поволжья. История костюма (Южный и северный костюм.) Вышивка как элемент декора.

Практика (1 ч.) Знакомство с национальным костюмом (русских, мари, татар, чуваш), образцами  вышивки. Показ иллюстраций костюмов народов Поволжья.

Тема № 2. Виды орнаментов.

Теория (1 ч.) Геометрический орнамент. Знакомство с элементами геометрического орнамента (круг, квадрат, ромб) Растительный орнамент Элементы растительного орнамента (цветок, листик. завиток, ягода) Зооморфный орнамент Элементы зооморфного орнамента (птицы, звери) Понятие ритма, композиции, цвета.

Практика (2 ч.) Самостоятельная работа по составлению орнамента в полосе.

8-й раздел Кукла-Масленица (6 ч.)

Тема № 1. Народный праздник Масленица.

Теория (1 ч.) История праздника.

Тема № 2. Изготовление куклы – Масленицы из нетрадиционного материала.

Теория (1 ч.) Кукла-масленица-подбор материала.

Практика (4 ч.) Изготовление Куклы из бросового материала (пластиковой бутылки). Пошив платья из х\б ткани, оформление куклы.

9-й раздел Создание тематических работ (64 ч.)

Тема № 1. Рождество Христово – тематическая картина

Теория (2 ч.) История праздника. Выбор идеи. Технологическая последовательность изготовления картины.

Практика (30 ч.) Создание картины. Оформление

Тема № 2. Пасха Христова – тематическая картина

Теория (2 ч.) История праздника. Выбор идеи, обсуждение. Подбор ткани. Техника выполнения элементов картины.

Практика (30 ч.) Создание картины. Оформление

10-й раздел Бисероплетение (10 ч.)

Тема № 1.Изготовление бутоньерки к 9 мая

Теория (1ч.) Техника петельного плетения гвоздики. Подбор проволоки.

Практика (9 ч.) Изготовление бутоньерки. Плетение гвоздики, листьев. Сборка цветка, оформление бутоньерки.

11-й раздел Техника Тори (15 ч.)

Тема № 1. Изготовление цветов в технике тори.

Теория (1 ч.). Понятие техники тори (искусство создания цветов из тонкого трикотажа – капроновых колготок). Подготовка материала. Инструменты для изготовления цветов.

Практика (14 ч.) Изготовление цветов. Заготовка основы лепестков, листьев из проволоки. Сборка цветка, оформление.

1.5.        Планируемые результаты

В результате работы по программе обучающиеся первого года обучения

Дети будут знать:

- ручные швы и их назначение;

- основы материаловедения;

- технологическую последовательность изготовления мягкой игрушки, приёмы соединения деталей игрушки.

Научатся:

- проводить сравнительный анализ ткани;

- работать со швейными инструментами;

- изготавливать игрушки по готовым выкройкам;

- разрабатывать самостоятельно эскиз, шаблон простейшей игрушки;

- уметь работать в коллективе, развить память, внимание, воображение.

Результаты второго года обучения                                                              

Дети будут знать:

- виды ткани, её назначение;

- виды швов, используемых в вышивке и их применение;

- виды орнаментов, использование их в национальной одежде;

- способы перевода рисунка на ткань.

Научатся:

- переводить рисунок на ткань при помощи копировальной бумаги;

- владеть различной техникой вышивания;

- работать с инструментами (пяльцами);

- подбирать цветовую гамму, материалы, составлять композицию;

- разрабатывать эскиз орнамента, рисунка;

- использовать полученные знания, навыки при оформлении предметов быта, одежды;

У детей будут сформироваться такие качества как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, сотрудничать с детьми и взрослыми.

К концу курса обучения у воспитанников сформируются личностные результаты:  мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы;

РАЗДЕЛ 2.        КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.        Учебный план 

І года обучения

п/п

Название раздела (модуля), темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Основы швейного дела      

4

1

3

Тест

3

Соединительные швы

22

4

18

Творческая работа

4

Плоскостные игрушки из ткани

4

1

3

Творческая работа

5

Бисероплетение

10

2

8

Творческая работа

6

Объёмные игрушки из меха и ткани

21

3

18

Творческая работа                  

7

Изготовление сувениров к праздникам

13

3

10

Творческая работа

8

Аппликация из ткани

9

2

7

Творческая работа

9

Создание тематических композиций

60

2

58

Выставка творческих работ

Итого

144

19

125

Анкета

ІІ года обучения

п/п

Название раздела (модуля), темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Вышивка

7

3

4

Тест

3

Простейшие и тамбурные швы и их назначение

20

4

16

Творческая работа

4

Изготовление брелоков

5

1

4

Творческая работа

5

Изготовление пенала из денима  

5

1

4

Творческая работа

6

Техника «Ганутель»  

6

1

5

Творческая работа

                 

7

Вышивка в национальном костюме народов Поволжья

5

2

3

Творческая работа

8

Изготовление куклы-Масленицы

6

2

4

Творческая работа

9

Создание тематических композиций

64

2

62

Выставка творческих работ

10

Бисероплетение

10

1

9

Творческая работа

11

Техника «Тори»

15

1

14

Творческая работа

Итого

144

19

125

Анкета

2.2. Календарный учебный график

п/п

дата

начала реализации

дата

окончания реализации

Режим

занятия

Кол-

во

недель\дней\ часов

Праздничные дни

1 год

15 сентября

 

31 мая

2 раза в неделю по 2 часа

36 недель \ 72 дня \ 144 часа

1- 8  января – Новогодние каникулы

7 января – Рождество Христово

8 марта - Международный женский день

23 февраля – День защитника отчества

1 мая – Праздник весны и труда

9 мая – День Победы

4 ноября – День Народного Единства

Возможно участие в организации мероприятия в праздничный день.

2 год

15 сентября

 

31 мая

2 раза в неделю по 2 часа

36 недель \ 72 дня \ 144 часа

Продолжительность каникул (1 июня-31 августа - летний период): в летний период задействованы в реализации Досуговых программ летнего отдыха.

2.3.        Рабочая программа воспитания с календарным планом воспитания

В центре программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы учреждения станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель программы: создание благоприятных условий для просоциальной самореализации обучающихся, направленное на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Направления воспитательной работы

Формы воспитательной работы

Календарный план (перечислить месяц – название)

«Общие мероприятия учреждения»

  • участие объединений в реализации общих мероприятий.

Ноябрь – Выставка рисунков и поделок Дню Матери

Май – Отчётный концерт

 «Педагогика»

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися объединения;
  • проведение профилактических бесед как минут плодотворного и доверительного общения педагога и ребенка, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива объединения через: игры на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые педагогом и родителями; празднования в дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, творческие подарки; вечера внутри объединения, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива.

  • выработка совместно с участниками объединения законов, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в учреждении.

Сентябрь-май. Совместные творческие дела

Сентябрь - Вводный инструктаж

Профилактическая беседа «Правила безопасности на дорогах»

Октябрь - Профилактическая беседа  «Правила поведения при проведении массовых мероприятий»; «Я выбираю здоровый образ жизни».

Ноябрь - Профилактическая беседа:

«Осторожно! Тонкий лёд. Если вы попали в полынью.»

Декабрь - Профилактическая беседа  «Безопасный интернет».

Январь - Повторный инструктаж по ТБ, «Зачем нужны дорожные знаки».

Февраль - Профилактическая беседа

«Осторожно огонь»

Март - Профилактическая беседа «Мы против наркомании»

Апрель – Беседа «Мы все такие разные»

Май – Беседа «Когда родителей нет дома. Безопасность ребёнка в быту»

«Скоро каникулы. Поведение на отдыхе»

По мере необходимости в течение года -Игры на сплочение, экскурсия

Сентябрь - Правила ТО «Лоскутик»

«Занятие»

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поощрение педагогами детских инициатив.

Сентябрь – принятие и поддержание традиций в ТО

Декабрь - конкурс «Новогодняя фантазия»

Январь - конкурс Рождество Христово

Апрель - конкурс Воскресение Христово

Май – Участие в акции Открытка ветерану

«Экскурсии, слёты»

  • регулярные экскурсии выходного дня, организуемые в объединении их педагогом и родителями: в музей, театр.

В течении года - поездка в театр г.Зеленодольск.

Так же реализация педагогами воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
  • привлечение внимания к ценностному аспекту изучаемых на занятиях материала;
  • применение на занятии интерактивных форм работы обучающимися:  групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими сверстниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, что даст возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

2.4.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо наличие кабинета, литература, представленная ниже в списке литературы, методика определения эффективности реализации дополнительной образовательной программы, конспекты уроков. Материалы: фетр, фатин, драп, трикотаж, капроновые колготки, джинсовая ткань, искусственная кожа, клей «Титан», ножницы, бисер, проволока, шерстяные и полушерстяные нитки, х/б ткань, нитки, иголки, пуговицы.

 

Информационное обеспечение

Для реализации программы используется:

- методическая литература, представленная ниже в списке литературы;

- методика определения эффективности реализации дополнительной общеобразовательной программы;

- иллюстрации с работами мастеров прикладного творчества;

   

- образцы, изготовленные педагогом дополнительного образования;

- коллекции детских творческих работ;

- готовые презентации по темам.

Кадровое обеспечение 

В реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажные фантазии» задействован один педагог, имеющий     специальное профессиональное образование,   специальность   швеи.

2.5. Формы, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации.        

Формы аттестации соответствуют формам, указанным в учебном плане.

Формы и методы отслеживания результативности реализации  образовательной программы:

  • мониторинг результативности участия детей в конкурсах и фестивалях различного уровня;
  • педагогические наблюдения;
  • педагогический анализ;
  • накопление фото- и видео-документов;
  • анкетирование и тестирование воспитанников.

2.6.        Оценочные материалы (диагностики)

Мониторинг и диагностика личностного роста обучающихся, оценка   результатов обучения детей  программному содержанию  дополнительной общеобразовательной программы, проводятся согласно методике определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ, разработанной сотрудниками  РГПУ им. А. И. Герцена и ГОУ «СПБ ГДТЮ» Н. В. Кленовой, Л. Н. Буйловой,   адаптированной под программу «Удивительный стежок. Базовый уровень» (смотреть в приложении).  Диагностика проводится 2 раза в год. Результат адаптации - трёхуровневый – минимальный 1-2 балла, средний – 3 балла и максимальный до 10 баллов и пятибалльной школьной оценки - высокий -  4-5 балов и средний – 3 балла.

Для оценки и анализа качества усвоения образовательной программы используются: мониторинг и диагностика развития специальных навыков детей; мониторинг образовательной деятельности детей;  педагогическое наблюдение;  результативность участия в конкурсах, фестивалях; сохранность контингента.

2.7.        Методические материалы (методы обучения; педагогические технологии; формы организации учебного занятия; алгоритм учебного занятия; дидактические материалы)

Методы обучения

В работе с детьми используются методы  и приемы:

- объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, объяснение, показ приемов исполнения педагогом;

- исследовательско-поисковый метод (Обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник, использование материалов). Этот метод направлен на развитие творческого мышления;  

-   коллективного творчества;

-   игровой метод (использование элементов игры, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей);

-  метод анализа и сравнения: анализируют допущенные ошибки, сравнивают готовые изделия, обсуждают выставочные работы других.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Педагогические технологии:

Реализация программы строится на  личностно-ориентированных технологиях, технологии сотрудничества (педагогика сотрудничества), технологии парного обучения. А также личностном подходе, основанном на гуманистических идеях деятельной любви к детям, веры в их творческие силы, духовной близости педагога и обучающегося.

Формы учебных занятий: 

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: практические групповые, подгрупповые, индивидуальные,  конкурс, фестиваль.

по дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Алгоритм  учебного занятия: начало занятия; основная тема занятия; практическая работа; окончание занятия.

Краткое описание структуры занятия и его этапов

Время в минутах

Повторение пройденного материала, т/безопасности

7

Объяснение нового материала.

10

Практическое занятие.

25

Рефлексия

3

Общее время занятия

45

Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на занятиях: иллюстрации с работами мастеров прикладного творчества,  образцы, изготовленные педагогом дополнительного образования ,коллекции детских творческих работ, фотографии росписи различными видами орнаментов,  готовые презентации по теме «Национальная вышивка». Большое значение имеет наличие компьютера и интернета.

2.8. Иные  компоненты: Приложения смотреть ниже

2.9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кочеткова С. Мягкая игрушка: Игрушки из носочков. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: « Валери СПД», 2001. – 96 с., ил.
  2. Литвинец Н.Э. Учитесь вышивать / Э.Н. Литвинец. Вторая жизнь вещей (о коже) / Н.П. Конопаева.   – М.: Знание, 1991. – 144 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Сделай сам»  , № 4)
  3. Максимова М.В., Кузьмина М. А. Вышивка. – М.: ЭКСМО, 1997. – 96 с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»)
  4. Максимова М.В., Кузьмина М. А. Лоскутики. – М.: ЗАО «Издательство «ЭКСМО - Пресс»; 1998. – 109 с , ил. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»)
  5. Мешакина Л.В. Мозаика из яичной скорлупы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 80 с.: ил. – (Новый мастер- класс на дому)
  6. Сафонова Н.С., Молотобоева О.С.  Кружки художественной вышивки:  Пособие для руководителей кружков общеобразовательных  и внешкольных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983. – 143 с., ил., 16 л.
  7. Соловьёва Г.И. Орнамент марийской вышивки. Йошкар - Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 85 с., ил. 8 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.zdohttp://www.openclass.ru/node/47746rovayashkola.ru/zzt/zzt/
  2. http://www.openclass.ru/node/47746
  3. http://festival.1september.ru/articles/508516/
  4. http://community.livejournal.com/ru_quilling  – квиллинг-сообщество в ЖЖ
  5. http://paper-studio.ru/gallery1.htm  – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
  6. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
  7. http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/
  8. http://stranamasterov.ru/node/996
  9. http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/3557197/
  10. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/722
  11. http://stranamasterov.ru/node/996
  12. http://www.anichkov.ru/Document/1174552287.pdf

ПРИЛОЖЕНИЯ

Реализация программы «Удивительный стежок» приобщение детей к русской и национальной культуре, её традициям, предполагает   ознакомление детей с целостным миром русской и марийской вышивки в различных её видах. Занятия помогут понять культурно-исторический смысл и ценность русской и национальной вышивки в одежде, предметах быта. Благодаря занятиям по данной программе создаются условия для развития художественно-трудового творчества детей, формируются специальные знания о тканях, конструкторские навыки при разработке игрушек, практические умения в шитье, вышивке. Всё это позволит детям создавать реальные вещи своими руками: шить игрушки, одежду для себя и других, изготавливать сувениры в различных техниках. В дальнейшем всё это позволит сориентировать детей на ряд определённых профессии, связанных с полученными знаниями. В результате освоения программного содержания дети научатся шить   игрушки, не сложные изделия бытового назначения, вышивать, а дальнейшем шить не сложную одежду для себя.  В ходе освоения программы формируются: адекватная самооценка личности,    дети учатся анализировать и оценивать свой труд,  укрепляются дружеские взаимоотношения, развиваются: память, внимание, мышление, конструкторские навыки.

Приложение 1. Подтверждение актуальности

Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. N 1726-р утверждает: «… В XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее само актуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.… на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности...».

Реализация программы «Удивительный стежок» помогает обучающимся подготовиться к взрослой жизни, с помощью приобретённых знаний и трудовых навыков реализовать личностный потенциал.  

Занятия в рамках программы способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь ведёт к улучшению мозговой активности ребёнка. Приобщение к изучению истории русского этнокультурного компонента даёт возможность расширить кругозор школьников и обогатить их духовно.  

В последнее время  увеличилось количество детей, желающих научиться шить, работать с ткаными и неткаными материалами,  в основном это дети  7-10 лет.  Данные   ежегодного социологического опроса подтверждают, что программа пользуется спросом у детей и родителей, желающих развивать ребёнка в творческом направлении.  

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" гласит:

«1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;…».

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»  утверждает: «…Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным  программам должна быть направлена на :

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся…»

                                                   

Приложение 2. Возрастные особенности

Процесс обучения определяется возрастными физиологическими и психологическими особенностями. Младший школьный возраст – это возраст 7-11 летних детей, обучающихся в 1-3(4) классах. В это время происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико–систематическая функция коры.

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психологические новообразования. Основной деятельностью становится учение – приобретение новых знаний, умений, навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, обществе, природе.

 Вначале у детей формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения  интереса к результатам своего труда формируется интерес к содержанию. Эта основа является благоприятной почвой для формирования мотивов обучения. Развивается эмоциональная сфера чувств удовлетворения от результатов своих достижений.

Необходимо поддержать похвалой одобрением это чувство. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую  ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, принимает характер организованного наблюдения. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию младших школьников. Основная из них - слабость произвольного внимания. Произвольное внимание младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать, лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу, лучше всех справиться с заданием). Значительно лучше в младшем возрасте развито непроизвольное внимание. Всё ново, неожиданное, ярко, интересное само собой привлекает внимание учеников без  всяких усилий с их стороны. Возрастные особенности памяти в этом возрасте развиваются под влиянием обучения.  

Усиливается роль и удельный вес словесно - логического, смыслового запоминания, развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно - образная память, чем словесно – логическая. Они лучше, быстрее запоминают и сохраняют в памяти конкретные сведения, лица, предметы, чем определения, объяснения, описания. Поэтому большое значение в данном возрасте приобретает принцип наглядности в обучении. Наглядность связана не только с работой органов зрения, но и слуха и обоняния.   На занятиях мы используем различные  виды наглядности: чувственно-конкретную (рисунки, макеты, объекты природы), абстрактную и символическую (схемы, таблицы, графики).    

Приложение 4.  Мониторинг и диагностика

Мониторинг и оценка   результатов обучения ребенка   программному содержанию дополнительной образовательной программы, проводятся согласно методике определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ, разработанной сотрудниками  РГПУ им. А. И. Герцена и ГОУ «СПБ ГДТЮ» Н. В. Кленовой, Л. Н. Буйловой,   адаптированной под цели, задачи и содержание программы «Удивительный стежок». Дополнения внесены в таблицу  «Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе» в разделы:

I - теоретическая подготовка ребенка - представлены параметры предусмотренные учебным планом программы;

II - практическая подготовка ребенка - отражены результаты реализации программы по освоению техник вышивки , приёмов плетения , методы диагностики;

III - общеучебные умения и навыки ребенка - оставлены только те навыки, которые развиваются в процессе занятий по программе.

Оценка образовательных результатов и общеучебных умений и навыков    проходит на основе визуальных наблюдений по итоговым работам, в отличие от методики Н. В. Кленовой, Л. Н. Буйловой, задания оцениваются по пятибалльной системе оценки.

Качество образовательных результатов оценивается по трем параметрам:   уровень теоретической и практической подготовки, а также уровень сформированности общеучебных умений и навыков.  

             Критерии оценки: соответствие теоретических знаний практических умений и навыков ребенка программным требованиям, осмысленность и правильность использования инструментов, способность добиваться результатов.

Стабильно положительная динамика в освоении программного материала стала возможной благодаря применению таких технологий как сотрудничество, парное обучение и личностно-ориентированный подход, а также использование информационно-коммуникативных технологий.

Мониторинг и оценка качества усвоения
программного материала

О результатах необходимо судить по двум группам показателей:

  • Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы)
  • Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции).

В данном разделе представлена таблица, которая позволяет наглядно представить набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы (в таблице).

Порядок определения учебных результатов по программе заключается: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (минимальная - максимальная). Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими тестовыми баллами (1 – 5 баллов).   В качестве методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания, собеседование и др. данный перечень методов может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы.

  Педагог два раза в год (в начале и в конце учебного года) проставляет баллы, соответствующие степени выраженности оцениваемого качества у ребенка. Кроме этого, в конце карточки педагогу предлагается выделить специальную графу «Предметные достижения обучающегося», где фиксируются наиболее значимые достижения ребенка в сфере деятельности, изучаемой образовательной программой. Здесь могут быть отмечены результаты участия ребенка в конкурсах, фестивалях и т.д.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку нужно прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка – это поддержит его стремление к новым успехам.

Необходимо приучить детей к рассуждениям о качестве своей работы: это имеет большое значение для формирования самооценки детей.

Самооценивание позволяет детям фиксировать собственное продвижение по ступеням мастерства. Если оно производится открыто, то в его регулирование включаются и социальные механизмы. Открытый показ результатов обучения по программе стимулирует детей к поиску новых вариантов работы, к творческой деятельности.

Для  ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с родителями. В частности, контрольные мероприятия можно совмещать с родительскими собраниями, чтобы родители могли по итоговым работам видеть рост своего ребенка в течение года.

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе «Удивительный стежок»

Таблица 1

Показатели

 (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

I.Специальные способности: -1.1Глазомер

-длина стежка;

-расстояние между стежками;

1.2Моторика

-последовательность движений;

-способность манипулировать мелкими предметами;

-гибкость пальцев.

1.3. Конструкторские навыки

-умение анализировать предметы окружающего мира;

-самостоятельность мышления;

1.4.Творческое воображение

-художественный вкус;

-восприятие;

-память;

-внимание;

-наблюдение;

-мышление

Соответствие полученных знаний ребенка практическому навыку выполнению стежков: наличие или отсутствие затруднений в выполнении швов

Выполнение точных действий

Самостоятельность в подготовке материала, анализ последовательности выполнения работы и её конечного результата.

Креативность в выполнении заданий

- минимальный уровень (глазомер развит не достаточно, не соблюдает расстояние между стежками);

- средний уровень (расстоянию между стежками не одинаково, но длина стежка уже соответствует нормам)

- максимальный уровень (глазомер развит хорошо, что швы выполняются идеально).

-минимальный уровень (ребенок не   может самостоятельно  справиться с заданием, требующим скоординированной работы глаз и рук).

 - средний уровень (действия ребёнка точны, но не всегда последовательны)

- максимальный уровень (у ребенка хорошо скоординирована работа рук и глаз, движения точны и последовательны.)

-минимальный уровень (ребёнку трудно представить конечный продукт своего труда)

- средний уровень (ребёнку требуется помощь педагога.)

- максимальный уровень (ребёнок чётко представляет, что он делает и как это сделать.)

- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок   выполнят  простейшие практические задания педагога, слабое воображение);

- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- творческий уровень (творчески подходит к выполнению практически заданий).

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

Наблюдение

Контрольное задание

Наблюдение

Наблюдение

Уровень и результаты по итоговым работам, участие  в выставках, конкурсах, фестивалях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное  искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"

Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....

Дополнительная общеразвивающая программа "Удивительный русский"

направленность программы: естественнонаучная...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

дополнительная общеразвивающая программа "Удивительный микромир"

Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный микромир» эколого-биологической направленности разработана на основе программ по биологии основного общего образования, учебников обр...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...