Открытый урок технологии во 2 классе
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Изготовление цветка из разных материалов на 8 марта. Работа получила призовое место на райлонном конкурсе "Мой лучший урок" и была отмечена благодарностю за эффективную организацию активной самостоятельной деятельности обучающихся на учебном занятии жюри областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Данова Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

высшей категории

МАОУ «ИЭЛ им. А. Гараничева»

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1. Орг. момент

Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам прочитать слова в виде стихотворения. Они станут девизом нашего урока:

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить-мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Приветствуют учителя.

Читают девиз урока.

Формировать позицию школьника, положительное отношение к учению (ЛУУД)

Умение организовывать свое рабочее место (РУУД)

Эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация

- Какой праздник приближается?

Послушайте историю возникновения этого праздника:

- Международный женский день – это красивый весенний праздник! Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

   В России же этот день празднуется с 1913 года. 8 марта замечательный день красоты и весны, посвященный женщинам.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают сообщение.

Уметь вести диалог на заданную тему(КУУД)

Запоминать новую информацию (ПУУД)

Беседа

Рассказ-изложение

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(Целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения)

- Что принято дарить женщинам на 8 марта?

- Какие цветы вы знаете? (Включаю звуки сада)

- Где можно услышать такие звуки?

- Что растёт в саду?

- Сегодня нас особенно интересует одно садовое растение, а какое вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть не зверь я и не птица, 
Но сумею защититься! 
Растопырю коготки - 
Только тронь мои цветки! 

- Что вы знаете о розе?

Роза - это растение с красными, жёлтыми, розовыми, белыми, голубыми или даже чёрными цветками и приятным ароматом. Культурная роза растёт в садах, а дикая в лесах. Роза любит тепло и растёт в ярко освещённых местах. Существует около 20 тысяч сортов роз. Обычно это кустарники до 6 метров высотой. Побеги розы покрыты шипами с небольшими листочками. Цветёт роза несколько раз за лето. Сады, где растут только розы, называются розарии. Лепестки розы применяются в народной медицине – они обладают успокаивающим свойством.

Ещё их используют в кулинарии, готовят из них украшения для тортов, варят варение.

- Вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Для чего мы делаем эту поделку? Какова цель нашей работы?

- А почему подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее? (Сделан с добротой, любовью; вкладываем душу)

Слушают звуки сада, отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Слушают сообщение одноклассника

Определяют тему и ставят цели.

Участвуют в коллективном обсуждении

Определять звуковую принадлежность, понимать речь других (КУУД)

Запоминать новую информацию (ПУУД)

Формулировать цель урока с помощью учителя(РУУД)

Устанавливать связь между целью и мотивом учебной деятельности (ЛУУД)

Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию (КУУД)

Использование технических средств

Беседа

Рассказ-изложение

Проблемный вопрос

Дискуссия

3.2.Подготовка к реализации замысла

Анализ поделки

Составление алгоритма выполнения поделки

- Ребята, посмотрите, вот такая роза получилось у меня.

- Из чего мы сделаем розу? (Из ватных дисков и гофрированной бумаги, при помощи шпажки и клея ПВА, ножниц)

- В какой технике выполним поделку? (Работа с разными материалами)

Наблюдают

Ведут диалог

Демонстрация

Беседа

Напоминание о технике безопасности

- Какие инструменты нам понадобятся?

Прежде чем приступим к работе, вспомним технику безопасности

Вспоминают технику безопасности.

Соблюдение правил безопасного пользования инструментами и материалами.

Повторение

Беседа

Обсуждение

Инструктаж

Физминутка

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело

продолжать!

Выполняют физические упражнения

Установка на здоровый образ жизни (ЛУУД)

Упражнение

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая деятельность

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)

Станем волшебниками и превратим ватные диски в нежную розу.

Алгоритм выполнения работы

  1. Изготовление стебелька:
  • Капаем на уголок длинной полоски зелёной бумаги клей ПВА.
  • Кладём на каплю шпажку наискосок и оборачиваем её бумагой.
  • На внутренний уголок капаем клеем и заворачиваем его, прижимая пальцами.
  1. Формируем бутон:
  • Наносим клей ПВА дугой на внутренний край ватного диска.
  • Туго оборачиваем диском верхний край стебля.
  • Следующие лепестки наклеиваем на 2 капли поочерёдно по показу.
  1. Изготовление листьев:
  • Прямоугольник из бумаги складываем пополам.
  • Вырезаем одновременно 2 листика по показу.
  1. Сборка изделия:
  • Приклеиваем листья по показу.
  • Вырезаем из мультифоры на всю длину четырёхугольник в виде трапеции, оборачиваем им розочку.
  • Закрепляем ленточкой, завиваем концы ленты при помощи ножниц.

Розочка готова!

Учатся составлять план работы - планируют последовательность действий.

Умение работать по алгоритму: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Прогнозировать результаты.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (РУУД)

Вхождение в роль

Демонстрация

Приступайте к работе, следуя последовательности выполнения действий по карточкам на партах.

При возникновении вопросов, поднимаем руку. Выполняем работу с опорой на видео мастер-класс вашей одноклассницы. (Включаю музыку)

Выполняют работу по алгоритму, с опорой на видео, помощь учителя, одноклассников.

Практическая работа с опорой на видео

4.Оценочно-рефлексивный этап.   

Подведение итогов урока

- Вы хорошо потрудились! У вас получились замечательные розочки. Думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

- Что вам удалось на уроке?

Оформляем «Дерево успеха»

- Что нужно сделать, чтобы улучшить вашу работу на следующем уроке?

- Вспомним девиз нашего урока. Продолжим фразы:

Чтоб работа (закипела),

Приготовьте всё (для дела).

Будем клеить, (мастерить) – Всё должно в (порядке быть).

Индивидуально оценивают свою работу

Упражняются в рифмовании

Учиться осознавать свои возможности в учении (ЛУУД)

Развивать память (ПУУД)

Самооценка

Символическая рефлексия

Домашнее задание

- Вручая маме цветок, расскажите стихотворение.

- Кто уже приготовил стих?

Слушают выступления одноклассников

Овладевать нравственными и эстетическими ценностями

Выразительное чтение

Уборка рабочих мест

- А теперь приведем наши рабочие места в порядок. Всем спасибо за урок, вы все отлично потрудились!

Приводят в порядок рабочее место

Формирование сознательного ответственного отношения к рабочему пространству (ЛУУД)

Самообслуживание

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Новосибирска

«Информационно-экономический лицей»

Технологическая карта

Урока технологии

во 2 «Г» классе

Учителя начальных классов

Дановой Татьяны Юрьевны

Новосибирск

2021

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: Роза. Изготовление цветка с использованием разных материалов.

Тип урока: комбинированный.

Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление заготовок и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Цель: изготовить розу с применением разных материалов.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков работы с гофрированной бумагой, сборки ватных дисков

при помощи клея ПВА. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: ватные диски, гофрированная бумага, шпажка, декоративная лента.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем,

дополнительным приспособлением-шпажка). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).

Окружающий мир (сад, растения, части цветка, праздник). Литературное чтение (стихи, рифма).

Форма организации деятельности детей: фронтальная.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные УУД

Предметные

  1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.
  2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
  1. Формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД)
  2. Развивать умение выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним (РУУД)
  3. Развивать умение высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать и аргументировать (КУУД)
  4. Уметь вести диалог на заданную тему (КУУД)
  5. Развивать умение искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи (ПУУД)
  6. Формировать положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью (ПУУД)
  1. Осваивать способы работы с разными материалами: гофрированной бумагой, ватными дисками.
  2. Осваивать приемы бумагокручения, склеивания волокнистых материалов.

Ресурсы:

Звуковой ряд: Поль де Сенневиль Mariage d'amour, Звуки сада.

Зрительный ряд: презентация, видео к уроку.

Для учащихся:

Материалы: ватные диски, гофрированная бумага, прозрачная мультифора, декоративная лента.

Инструменты и приспособления: клей, ножницы, деревянная шпажка.

Материалы для учителя:

презентация, технологическая карта, образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов

Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе  и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...