Открытый урок технологии во 2 классе
учебно-методический материал по технологии (2 класс)
Изготовление цветка из разных материалов на 8 марта. Работа получила призовое место на райлонном конкурсе "Мой лучший урок" и была отмечена благодарностю за эффективную организацию активной самостоятельной деятельности обучающихся на учебном занятии жюри областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Данова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
высшей категории
МАОУ «ИЭЛ им. А. Гараничева»
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы |
1. Орг. момент Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам прочитать слова в виде стихотворения. Они станут девизом нашего урока: Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить-мастерить – Всё должно в порядке быть. | Приветствуют учителя. Читают девиз урока. | Формировать позицию школьника, положительное отношение к учению (ЛУУД) Умение организовывать свое рабочее место (РУУД) | Эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация | - Какой праздник приближается? Послушайте историю возникновения этого праздника: - Международный женский день – это красивый весенний праздник! Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. В России же этот день празднуется с 1913 года. 8 марта замечательный день красоты и весны, посвященный женщинам. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают сообщение. | Уметь вести диалог на заданную тему(КУУД) Запоминать новую информацию (ПУУД) | Беседа Рассказ-изложение |
3. Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (Целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения) | - Что принято дарить женщинам на 8 марта? - Какие цветы вы знаете? (Включаю звуки сада) - Где можно услышать такие звуки? - Что растёт в саду? - Сегодня нас особенно интересует одно садовое растение, а какое вы узнаете, отгадав загадку: Хоть не зверь я и не птица, - Что вы знаете о розе? Роза - это растение с красными, жёлтыми, розовыми, белыми, голубыми или даже чёрными цветками и приятным ароматом. Культурная роза растёт в садах, а дикая в лесах. Роза любит тепло и растёт в ярко освещённых местах. Существует около 20 тысяч сортов роз. Обычно это кустарники до 6 метров высотой. Побеги розы покрыты шипами с небольшими листочками. Цветёт роза несколько раз за лето. Сады, где растут только розы, называются розарии. Лепестки розы применяются в народной медицине – они обладают успокаивающим свойством. Ещё их используют в кулинарии, готовят из них украшения для тортов, варят варение. - Вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? - Для чего мы делаем эту поделку? Какова цель нашей работы? - А почему подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее? (Сделан с добротой, любовью; вкладываем душу) | Слушают звуки сада, отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Слушают сообщение одноклассника Определяют тему и ставят цели. Участвуют в коллективном обсуждении | Определять звуковую принадлежность, понимать речь других (КУУД) Запоминать новую информацию (ПУУД) Формулировать цель урока с помощью учителя(РУУД) Устанавливать связь между целью и мотивом учебной деятельности (ЛУУД) Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию (КУУД) | Использование технических средств Беседа Рассказ-изложение Проблемный вопрос Дискуссия |
3.2.Подготовка к реализации замысла Анализ поделки Составление алгоритма выполнения поделки | - Ребята, посмотрите, вот такая роза получилось у меня. - Из чего мы сделаем розу? (Из ватных дисков и гофрированной бумаги, при помощи шпажки и клея ПВА, ножниц) - В какой технике выполним поделку? (Работа с разными материалами) | Наблюдают Ведут диалог | Демонстрация Беседа | |
Напоминание о технике безопасности | - Какие инструменты нам понадобятся? Прежде чем приступим к работе, вспомним технику безопасности | Вспоминают технику безопасности. | Соблюдение правил безопасного пользования инструментами и материалами. | Повторение Беседа Обсуждение Инструктаж |
Физминутка | А теперь все вместе встали, Руки дружно вверх подняли, Руки в стороны, вперёд, А теперь наоборот. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять Будем дело продолжать! | Выполняют физические упражнения | Установка на здоровый образ жизни (ЛУУД) | Упражнение |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая деятельность Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие) | Станем волшебниками и превратим ватные диски в нежную розу. Алгоритм выполнения работы
Розочка готова! | Учатся составлять план работы - планируют последовательность действий. | Умение работать по алгоритму: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Прогнозировать результаты. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (РУУД) | Вхождение в роль Демонстрация |
Приступайте к работе, следуя последовательности выполнения действий по карточкам на партах. При возникновении вопросов, поднимаем руку. Выполняем работу с опорой на видео мастер-класс вашей одноклассницы. (Включаю музыку) | Выполняют работу по алгоритму, с опорой на видео, помощь учителя, одноклассников. | Практическая работа с опорой на видео | ||
4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока | - Вы хорошо потрудились! У вас получились замечательные розочки. Думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку. - Что вам удалось на уроке? Оформляем «Дерево успеха» - Что нужно сделать, чтобы улучшить вашу работу на следующем уроке? - Вспомним девиз нашего урока. Продолжим фразы: Чтоб работа (закипела), Приготовьте всё (для дела). Будем клеить, (мастерить) – Всё должно в (порядке быть). | Индивидуально оценивают свою работу Упражняются в рифмовании | Учиться осознавать свои возможности в учении (ЛУУД) Развивать память (ПУУД) | Самооценка Символическая рефлексия |
Домашнее задание | - Вручая маме цветок, расскажите стихотворение. - Кто уже приготовил стих? | Слушают выступления одноклассников | Овладевать нравственными и эстетическими ценностями | Выразительное чтение |
Уборка рабочих мест | - А теперь приведем наши рабочие места в порядок. Всем спасибо за урок, вы все отлично потрудились! | Приводят в порядок рабочее место | Формирование сознательного ответственного отношения к рабочему пространству (ЛУУД) | Самообслуживание |
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Новосибирска
«Информационно-экономический лицей»
Технологическая карта
Урока технологии
во 2 «Г» классе
Учителя начальных классов
Дановой Татьяны Юрьевны
Новосибирск
2021
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Роза. Изготовление цветка с использованием разных материалов.
Тип урока: комбинированный.
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление заготовок и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Цель: изготовить розу с применением разных материалов.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков работы с гофрированной бумагой, сборки ватных дисков
при помощи клея ПВА. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: ватные диски, гофрированная бумага, шпажка, декоративная лента.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем,
дополнительным приспособлением-шпажка). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).
Окружающий мир (сад, растения, части цветка, праздник). Литературное чтение (стихи, рифма).
Форма организации деятельности детей: фронтальная.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные УУД | Предметные |
|
|
|
Ресурсы:
Звуковой ряд: Поль де Сенневиль Mariage d'amour, Звуки сада.
Зрительный ряд: презентация, видео к уроку.
Для учащихся:
Материалы: ватные диски, гофрированная бумага, прозрачная мультифора, декоративная лента.
Инструменты и приспособления: клей, ножницы, деревянная шпажка.
Материалы для учителя:
презентация, технологическая карта, образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов
Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...