Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа + КТП по технологии для 4 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehnologii_4_klass_moyo.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная школа г. Лысково
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
4 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Пешехонова Людмила Борисовна,
учитель начальных классов I категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014) к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2021) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ.
В соответствии с Федеральным базисным учебным образовательным планом на изучение курса «Технология» в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных чаа – 34 учебных недели.
Цель изучения курса «Технология» — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Задачи обучения:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные УУД:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим;
- готовность прийти на помощь;
- заботливость, чуткость, общительность;
- уверенность в себе, самоуважение;
- самостоятельность, ответственность;
- уважительное отношение к культуре всех народов;
- трудолюбие;
- уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;
- самооценка;
- учебная и социальная мотивация.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника;
- с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- уметь вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Предметные результаты:
- иметь первоначальные представления о мире профессий;
- приобрести навыки самообслуживания;
- знать виды изучаемых материалов, их свойства;
- знать способ получения объемных форм - на основе развертки;
- с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, с помощью циркуля;
- реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
- овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;
- знать правила техники безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. «Информационный центр» (4 ч)
Вспомним, обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа PowerPoint.
Проверим себя (по разделу «Информационный центр»).
Раздел 2. «Проект “Дружный класс”» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя (по разделу «Проект “Дружный класс”»).
Раздел 3. «Студия “Реклама”» (4 ч)
Реклама. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя (по разделу «Студия “Реклама”»).
Раздел 4. «Студия “Декор интерьера”» (5 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
Проверим себя (по разделу «Студия “Декор интерьера”»).
Раздел 5. «Новогодняя студия» (3 ч)
Новогодние традиции.
Игрушки из трубочек для коктейля. Игрушки из зубочисток.
Проверим себя (по разделу «Новогодняя студия»).
Раздел 6. Студия “Мода”» (7 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
Одежда народов России. Синтетические ткани.
Твоя школьная форма. Объёмные рамки.
Аксессуары одежды. Вышивка лентами.
Проверим себя (по разделу «Студия “Мода”»).
Раздел 7. «Студия “Подарки”» (3 ч)
Плетёная открытка.
Открытка с лабиринтом.
Весенние цветы.Проверим себя (по разделу «Студия “Подарки”»).
Раздел 8. «Студия “Игрушки”» (5 ч)
История игрушек. Игрушка - попрыгушка.
Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка щелкунчик.
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя (по разделу «Студия “Игрушки”»).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проверочные работы |
1. | Информационный центр. | 4 | 1 |
2. | Проект «Дружный класс». | 3 | 1 |
3. | Студия «Реклама». | 4 | 1 |
4. | Студия «Декор интерьера». | 5 | 1 |
5. | Новогодняя студия. | 3 | 1 |
6. | Студия «Мода». | 7 | 1 |
7. | Студия «Подарки». | 3 | 1 |
8. | Студия «Игрушки». | 5 | 1 |
Всего | 34 | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
«Информационный центр» (4 ч) | ||||
1 | Вспомним, обсудим! Стр.6 - 9 | Анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено. | ||
2 | Информация. Интернет. Стр. 10 - 11 | |||
3 | Создание текста на компьютере Стр. 12 - 13 | Анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. | ||
4 | Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя по разделу «Информационный центр». Стр. 14 - 20 | |||
«Проект "Дружный класс"» (3 ч) | ||||
5 | Презентация класса. Стр.22 - 23 | Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. | ||
6 | Эмблема класса. Стр. 24 - 25 | |||
7 | Папка «Мои достижения». Проверим себя по разделу «Проект "Дружный класс"». Стр.26 - 28 | |||
«Студия "Реклама"» (4 ч) | ||||
8 | Реклама Стр.30 - 31 | Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; | ||
9 | Упаковка для мелочей. Стр.32 - 35 | |||
10 | Коробочка для подарка. Стр. 36 - 37 | |||
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия "Реклама"». Стр.38 - 40 | |||
«Студия "Декор интерьера"» (5 ч) | ||||
12 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Стр. 42 - 45 | Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приёмы); организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. | ||
13 | Плетёные салфетки. Стр. 46 - 47 | |||
14 | Цветы из креповой бумаги. Стр. 48 - 49 | |||
15 | Сувениры на проволочных кольцах. Стр. 50 - 51 | |||
16 | Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия "Декор интерьера"». Стр 52 - 56 | |||
«Новогодняя студия» (3 ч) | ||||
17 | Новогодние традиции. Стр. 58 - 61 | Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. | ||
18 | Игрушки из трубочек для коктейля. Стр. 62 - 63 | |||
19 | Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия». Стр 64 - 66 | |||
«Студия "Мода"» (7 ч) | ||||
20 | История одежды и Текстильных материалов. Стр.68 - 69 | Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об- работки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | ||
21 | Исторический костюм. Одежда народов России. Стр 70 - 75 | |||
22 | Синтетические ткани. Стр. 76 - 79 | |||
23 | Твоя школьная форма. Стр.80 - 81 | |||
24 | Объёмные рамки. Стр. 82 - 83 | |||
25 | Аксессуары одежды. Стр. 84 - 85 | |||
26 | Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия "Мода"». Стр.89 - 88 | |||
«Студия "Подарки"» (3 ч) | ||||
27 | Плетёная открытка. День защитника Отечества. Стр. 90 - 93 | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. | ||
28 | Открытка с лабиринтом. Стр.94 - 95 | |||
29 | Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия "Подарки"». Стр.96 - 98 | |||
«Студия "Игрушки"» (5 ч) | ||||
30 | История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Стр.100 - 103 | Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек -попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. | ||
31 | Качающиеся игрушки. Стр. 104 - 105 | |||
32 | Подвижная игрушка щелкунчик. Стр. 106 - 107 | |||
33 | Игрушка с рычажным механизмом. Стр. 108 - 109 | |||
34 | Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу «Студия "Игрушки"». Стр.110 - 113 | |||
Итого: 34 часа |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: Просвещение, 2018.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. – М.: Просвещение, 2015.
- Максимова Т.Н. Технология. Рабочая программа. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....