Бабочка в технике аппликации
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Светлана Михайловна Баранова

Выполнение симметрии в технике объёмной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_v_tehnike_applikatsii.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

3

Тема занятия

«Бабочка в технике аппликации»

Дидактическая цель

Выполнение симметрии в технике объёмной аппликации

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Развивать фантазию, воображение, творчество.

Л2.  Развивать мелкую моторику.

Л3. Развивать слуховое внимание.

Регулятивные

Р1. Совершенствовать умение планировать свою работу.

Р2. Совершенствовать умение оценивать готовое изделие.

Познавательные

МП1.         С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов

МП2.  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные

К1. Выслушивать и слышать учителя, одноклассников.

К2. Способность формулировать вопросы

К3. Вступать в беседу и обсуждение.

П1. Анализировать изделие;

П2.        Понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;

П3.        Знать и выполнять правила техники безопасности;

П4.        Освоение доступных технологических приемов ручной обработки: разметки, раскроя, сборки;

П5.        Правильно и экономно расходовать материалы;

П6. Отрабатывать навыки работы с клеем

Решаемые учебные

проблемы (учебная задача)

Как выполнить бабочку в технике аппликации?

Основные понятия,  изучаемые на занятии

Аппликация, симметрия

Образовательные технологии, используемые на занятии

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Элементы рефлексивной технологии

       

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Презентация

Оборудование:

Для учителя: картон, цветная бумага, клей, презентация

Для ученика: картон, цветная бумага, клей, шаблоны

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Мотивационный

С каким материалом будем работать?

Какой нужен инструмент при работе с бумагой?

Повторим правила безопасной работы с ножницами (слайд 2,3).

Далее учитель показывает карточки.

Какое правило на этой карточке?

Прочитайте начало предложения и продолжите.

Ножницы передавай ……

Следи, чтобы пальцы …….

Мы будем работать с шаблонами. Какая ошибка допущена?

У всех на парте флажок. Будьте внимательны. Если какое – то правило нарушено или беспорядок на парте, я забираю флажок.

Если нужна моя помощь – флажок вверх.

Какие качества вырабатываем с помощью этого правила?

Отвечают на вопросы учителя.

Чтение правил хором по таблице

Не оставляйте ножницы открытыми на парте.

Храни ножницы в подставке острыми частями вниз

кольцами вперёд

не попали под лезвия ножниц

Шаблон обведён на цветной стороне. Шаблон обведён посередине листа.

Аккуратность, терпение, трудолюбие

Сообщение темы и целей урока

Основной этап

Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку:

    Спал цветок и вдруг проснулся

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

Где можно использовать аппликацию, которую мы будем делать?

Когда в природе мы можем увидеть первых бабочек?

Каких бабочек вы наблюдали у нас в городе, на даче, в деревне? Опишите их. Сколько крыльев у бабочки?

а) подготовительный этап

Закройте глаза, мысленно представьте бабочку.

Кругом нежная зелень молодых листьев, первых цветов. Бабочки... Как не любоваться ими, роскошно окрашенными, весело и деловито порхающими с цветка на цветок.

Познакомимся со строением бабочки. Тело делится на 3-й отдела (слайд 4):

    * голову;

    * грудь;

    * брюшко.

На голове глаза, усики, хоботок. На груди две пары крыльев и три пары ног.

Послушайте отрывок из книги «Гости на цветке» (Слайд 5):

«Держу в руке цветок и смотрю на бабочку. Она пошла по цветку, перебирая цепкими, тонкими лапками с коготками. Бабочка начинает раскручивать свой хоботок. Хоботок длинный, тонкий, закручен в спираль. Вот она его раскрутила и опустила внутрь цветка. Хоботком пьёт нектар - сладкий сок. Бабочка вытащила голову из цветка, хоботок снова скрутила в спиральку. Рассматриваю глаза. Они большие, золотистые. Как два зеркальных шара. Ребята, если вы летом окажитесь в поле или на лугу, не срывайте цветы,

садитесь рядом, сидите тихо и ждите. Обязательно прилетит бабочка, а может быть две, три».

Так я сама познакомилась со многими насекомыми и вам советую.

б) анализ образца

Что вы можете сказать о голове бабочки?

Какую форму имеет тело насекомого?

Как расположены крылья мотылька?

Пальчиковая гимнастика:

Приём «Рисование в воздухе двумя руками».

Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев.

в) объяснение нового материала

Симметрия – зеркальное отражение целой фигуры или одной её части, в другой относительно осевой линии.

Вспомните и объясните, как сделать симметричную форму бабочки из бумаги?

Какой фон лучше взять для аппликации? Объясните свой выбор.

Посмотрите и скажите, каким способом делаем детали из бумаги?

д) показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации (слайд 6)

Чтобы бабочка получилась нарядной, необходимо подобрать узор и красивые цветовые сочетания.

Предлагаю вам составить узор из геометрических фигур: кругов, овалов.

До наклеивания все детали узора разложите на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Можно использовать контрастные цвета черный - желтый, красный - синий.

Как легче наклеивать мелкие детали на крупную фигуру?

Бабочка

Для украшения комнаты, сделать открытку. Красивая аппликация – хороший подарок

Ранней весной

Ответы детей

Слушают отрывок из книги

У неё круглая голова

Овал

Симметрично

Выполняют пальчиковую гимнастику

Согнуть лист бумаги пополам. Приложить шаблон к оси симметрии и обвести его карандашом, а потом вырезать контур бабочки

Ответы учащихся

Способом вырезания

Можно

промазать клеем небольшую часть и накладывать заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. А для сплошной мозаики можно площадь внутри контура смазать клеем, наложить детали и слегка прижать

Физкультминутка

“Бабочка”.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.

Выполняют движения

Практическая работа

Приступайте к работе, можно пользоваться планом.

•        Сложи лист бумаги пополам.

•        Приложи шаблон к оси симметрии и обведи его карандашом.

•        Вырви контур бабочки.

•        Подбери фон.

•        Нарви кусочки бумаги нужного цвета.

•        Подбери узор.  

•        Наклей  мелкие детали.

Дети выполняют практическую работу по заданному выше плану под руководством учителя.

Выставка работ

Итог урока

Поднимите руку, кому нравится его работа?

Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось? В чём недостатки в работе?

Подведём итог нашего урока. Поднимите руку, у кого ни разу не забирала флажок. Молодцы, вы умеете работать аккуратно и правильно.

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2-м классе "Изготовление панно "Богатыри" в технике аппликации-коллажа"

Урок разработан для учащихся 2-го класса. В ходе урока идёт работа по технологической карте....

Бабочка в технике оригами

Урок по технологии...

Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства  2 класс УМК "Перспективная начальная школа"   и во внеурочной деятельности....

Рисование бабочки в технике монотипия.

Конспект урока с презентацией....

Дидактическое описание "Ажурные бабочки"в технике художественного вырезания

Данное описание рекомендовано педагогам дополнительного образования для выполнения работ по вырезанию из бумаги различных фигурок. Научившись вырезать ножницами и макетным ножом сюжетные композиции, м...

Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика

Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...

Тема: "Бабочка в технике «кляксография»" - 4 класс

Цели деятельности педагога: Научить выполнять изображение бабочки в технике «кляксография», используя знания по цветоведению, полученные на уроке.Ссылка на презентацию - https://...