Бабочка в технике аппликации
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Выполнение симметрии в технике объёмной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_v_tehnike_applikatsii.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Технология | Класс | 3 |
Тема занятия | «Бабочка в технике аппликации» | ||
Дидактическая цель | Выполнение симметрии в технике объёмной аппликации | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. Развивать фантазию, воображение, творчество. Л2. Развивать мелкую моторику. Л3. Развивать слуховое внимание. | Регулятивные Р1. Совершенствовать умение планировать свою работу. Р2. Совершенствовать умение оценивать готовое изделие. Познавательные МП1. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов МП2. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные К1. Выслушивать и слышать учителя, одноклассников. К2. Способность формулировать вопросы К3. Вступать в беседу и обсуждение. | П1. Анализировать изделие; П2. Понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; П3. Знать и выполнять правила техники безопасности; П4. Освоение доступных технологических приемов ручной обработки: разметки, раскроя, сборки; П5. Правильно и экономно расходовать материалы; П6. Отрабатывать навыки работы с клеем | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как выполнить бабочку в технике аппликации? | ||
Основные понятия, изучаемые на занятии | Аппликация, симметрия | ||
Образовательные технологии, используемые на занятии (в т.ч. рефлексивные технологии) | Элементы рефлексивной технологии
| ||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Презентация | ||
Оборудование: | Для учителя: картон, цветная бумага, клей, презентация Для ученика: картон, цветная бумага, клей, шаблоны |
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Мотивационный | С каким материалом будем работать? Какой нужен инструмент при работе с бумагой? Повторим правила безопасной работы с ножницами (слайд 2,3). Далее учитель показывает карточки. Какое правило на этой карточке? Прочитайте начало предложения и продолжите. Ножницы передавай …… Следи, чтобы пальцы ……. Мы будем работать с шаблонами. Какая ошибка допущена? У всех на парте флажок. Будьте внимательны. Если какое – то правило нарушено или беспорядок на парте, я забираю флажок. Если нужна моя помощь – флажок вверх. Какие качества вырабатываем с помощью этого правила? | Отвечают на вопросы учителя. Чтение правил хором по таблице Не оставляйте ножницы открытыми на парте. Храни ножницы в подставке острыми частями вниз кольцами вперёд не попали под лезвия ножниц Шаблон обведён на цветной стороне. Шаблон обведён посередине листа. Аккуратность, терпение, трудолюбие |
Сообщение темы и целей урока Основной этап | Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку: Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Где можно использовать аппликацию, которую мы будем делать? Когда в природе мы можем увидеть первых бабочек? Каких бабочек вы наблюдали у нас в городе, на даче, в деревне? Опишите их. Сколько крыльев у бабочки? а) подготовительный этап Закройте глаза, мысленно представьте бабочку. Кругом нежная зелень молодых листьев, первых цветов. Бабочки... Как не любоваться ими, роскошно окрашенными, весело и деловито порхающими с цветка на цветок. Познакомимся со строением бабочки. Тело делится на 3-й отдела (слайд 4): * голову; * грудь; * брюшко. На голове глаза, усики, хоботок. На груди две пары крыльев и три пары ног. Послушайте отрывок из книги «Гости на цветке» (Слайд 5): «Держу в руке цветок и смотрю на бабочку. Она пошла по цветку, перебирая цепкими, тонкими лапками с коготками. Бабочка начинает раскручивать свой хоботок. Хоботок длинный, тонкий, закручен в спираль. Вот она его раскрутила и опустила внутрь цветка. Хоботком пьёт нектар - сладкий сок. Бабочка вытащила голову из цветка, хоботок снова скрутила в спиральку. Рассматриваю глаза. Они большие, золотистые. Как два зеркальных шара. Ребята, если вы летом окажитесь в поле или на лугу, не срывайте цветы, садитесь рядом, сидите тихо и ждите. Обязательно прилетит бабочка, а может быть две, три». Так я сама познакомилась со многими насекомыми и вам советую. б) анализ образца Что вы можете сказать о голове бабочки? Какую форму имеет тело насекомого? Как расположены крылья мотылька? Пальчиковая гимнастика: Приём «Рисование в воздухе двумя руками». Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. в) объяснение нового материала Симметрия – зеркальное отражение целой фигуры или одной её части, в другой относительно осевой линии. Вспомните и объясните, как сделать симметричную форму бабочки из бумаги? Какой фон лучше взять для аппликации? Объясните свой выбор. Посмотрите и скажите, каким способом делаем детали из бумаги? д) показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации (слайд 6) Чтобы бабочка получилась нарядной, необходимо подобрать узор и красивые цветовые сочетания. Предлагаю вам составить узор из геометрических фигур: кругов, овалов. До наклеивания все детали узора разложите на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Можно использовать контрастные цвета черный - желтый, красный - синий. Как легче наклеивать мелкие детали на крупную фигуру? | Бабочка Для украшения комнаты, сделать открытку. Красивая аппликация – хороший подарок Ранней весной Ответы детей Слушают отрывок из книги У неё круглая голова Овал Симметрично Выполняют пальчиковую гимнастику Согнуть лист бумаги пополам. Приложить шаблон к оси симметрии и обвести его карандашом, а потом вырезать контур бабочки Ответы учащихся Способом вырезания Можно промазать клеем небольшую часть и накладывать заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. А для сплошной мозаики можно площадь внутри контура смазать клеем, наложить детали и слегка прижать |
Физкультминутка | “Бабочка”. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. | Выполняют движения |
Практическая работа | Приступайте к работе, можно пользоваться планом. • Сложи лист бумаги пополам. • Приложи шаблон к оси симметрии и обведи его карандашом. • Вырви контур бабочки. • Подбери фон. • Нарви кусочки бумаги нужного цвета. • Подбери узор. • Наклей мелкие детали. | Дети выполняют практическую работу по заданному выше плану под руководством учителя. |
Выставка работ Итог урока | Поднимите руку, кому нравится его работа? Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень? Что не получилось? В чём недостатки в работе? Подведём итог нашего урока. Поднимите руку, у кого ни разу не забирала флажок. Молодцы, вы умеете работать аккуратно и правильно. | Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии во 2-м классе "Изготовление панно "Богатыри" в технике аппликации-коллажа"
Урок разработан для учащихся 2-го класса. В ходе урока идёт работа по технологической карте....
Бабочка в технике оригами
Урок по технологии...
Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" и во внеурочной деятельности....
Рисование бабочки в технике монотипия.
Конспект урока с презентацией....
Дидактическое описание "Ажурные бабочки"в технике художественного вырезания
Данное описание рекомендовано педагогам дополнительного образования для выполнения работ по вырезанию из бумаги различных фигурок. Научившись вырезать ножницами и макетным ножом сюжетные композиции, м...
Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика
Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...
Тема: "Бабочка в технике «кляксография»" - 4 класс
Цели деятельности педагога: Научить выполнять изображение бабочки в технике «кляксография», используя знания по цветоведению, полученные на уроке.Ссылка на презентацию - https://...