Тема: "Бабочка в технике «кляксография»" - 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности педагога: Научить выполнять изображение бабочки в технике «кляксография», используя знания по цветоведению, полученные на уроке.
Ссылка на презентацию - https://disk.yandex.ru/i/EM1mMV8D-wDeug
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Бабочка в технике «кляксография»" - 4 класс | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству,
проведенного в 4 классе
Тема: бабочка в технике «кляксография» | ||
Цели деятельности педагога | Научить выполнять изображение бабочки в технике «кляксография», используя знания по цветоведению, полученные на уроке | |
Тип урока | Обобщение и систематизация | |
Средства обучения | Ноутбук (презентация), листы бумаги, краски гуаши, кисточки для рисования, непроливайки с водой
| |
Литература | https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-tehniki-risovanija-urok-4-monotipija.html https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-babochku-dlya-detej-20-luchshix.html https://do-slez.com/zhivotnye/3173-interesnye-fakty-o-babochkah.html | |
План урока | ||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) |
Орг.момент (1 минута) | Коммуникативные (налаживание контакта между преподавателем и учащимися для сотрудничества на уроке) | Интерес к предстоящей работе |
Вступительная беседа (2 минуты) | Коммуникативные (Рассуждение учащихся о различных техниках рисования) | |
Изложение учебного материала: (8 минут) | Регулятивные (Подборка необходимой композиции, размера, цвета предмета) | Закрепление знаний по композиции, знаний по цветоведению, выборе правильного размера объекта. |
Физминутка (2 минуты) | Личностные (формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) | Мотивация к предстоящей работе |
Закрепление (2 минуты) | Познавательные (проверка усвоенных знаний в процессе урока) | Усвоение учащимися знаний, представленных учителем в процессе урока |
Самостоятельная работа детей (20 минут) | Личностные (Мотивы творческого самовыражения) Регулятивные (формирование у учащихся навык организации самостоятельной художественной деятельности и выбора правильных средств реализации художественного замысла.) | Метапредметные (умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла) |
Анализ детских работ (8 минут) | Регулятивные (Оценивание результата своего труда) | Умение оценивать свои и чужие работы, формирование художественного вкуса и эстетической оценки |
Орг.конец занятия (2 минуты) | Регулятивные (осознание того, что уже усвоено на уроке) | Регулятивные (самоанализ изученного на уроке) |
Этап урока указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
(2 минуты)
(8 минут)
| -Чтобы узнать о чему сегодня будет посвящён наш урок вам нужно для начала разгадать загадку: (1 слайд) Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь — по небу летит.
- Мы с вами узнали, что сегодня будем рисовать бабочку, но в какой технике мы будем делать это? - Правильно. А из каких слов состоит это слово? - (3 слайд) Правильно, слово кляксография состоит из 2 слов – клякса (пятно/клякса) и графия (пишу/рисую), то есть расшифровывается это слово следующим образом: «Рисование кляксой». Именно в этой технике мы будем работать на уроке. - Молодцы. (4 слайд) Как же будет звучать тема нашего урока? - Перед тем как перейти к практической работе, давайте поведем анализ строения бабочки. Я буду показывать часть бабочки, а вы называть ее. (5 слайд) - (6 слайд) А что же бабочка имеет схожего и различного со стрекозой? -Верно! Но у бабочки есть симметрия. Кто знает, как симметрия присутствует в бабочке? (7 слайд) -Правильно. Закон симметрии: если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе. - Сегодня мы будем рисовать не одну бабочку, а 4-х разных подружек. (8 слайд) Первая будет состоять из теплых цветов. Какие это цвета? Правильно, а для холодной, какими красками мы можем пользоваться? Третья подружка у нас монохром. Для нее мы будем брать чёрный цвет, так как если мы будем брать белый цвет, то бабочку будет не видно, а если другой из уже перечисленных, то у нас получиться снова теплая или холодная бабочка. И самая последняя четвертая подружка будет состоять из одного дополнительного оттенка. У нас есть дополнительные пар цветов, их всего лишь 3. Как же нам их найти? Очень просто. В этом нам поможет цветовой круг. Посмотрите, сверху находятся теплые, а снизу холодные цвета, чтобы найти дополнительную пару каждого, нужно посмотреть какой цвет на против какого расположен. Например, на против красного расположен зелёный, следовательно, он и будет являться дополнительным. У оранжевого – синий и у жёлтого фиолетовый. В технике «кляксография» цвета смешиваются. Если мы будем смешивать дополнительные пары (красный и зеленый), то у нас получатся оттенки коричного или серого. Поэтому мы будем брать один из цветов дополнительной пары и к нему подбирать тот цвет, при смешение которых у нас не получатся оттенки серого или коричневого. Например: мы берем красный цвет, то мы не можем взять зеленый, т.к он является дополнительной парой, а мы будем брать синий или фиолетовый.
- И вот наши подружке готовы идти гулять. - У вас должны получиться 4 бабочки. Первая в теплых цветах, вторая в холодных цветах, третья монохром и четвертая с использованием одного дополнительного цвета. Видео. (9 слайд)
- Молодцы, многие справились с задание, давайте уберём все свои рабочие места. -Спасибо всем на этом наш урок закончен. На этом он закончен. До свидания, ребята. | - читают загадку - бабочка - рассказывают интересные факты - Слушают интересные факты - перечисляют техники, которые они знают (кляксография) -Клякса и графия. И соединительная согласная о - бабочка в технике «кляксография» - Называют части бабочки. - И у бабочки, и у стрекозы верхние крылья длиннее, чем нижние. -Но у бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные. Еще у стрекозы они вытянутые, а у бабочки более округлые по форме. - Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. -Желтый, красный, оранжевый -Зеленый, синий, фиолетовый -слушаю объяснение - убирают свои рабочие места. - встают и прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Бабочки" 4 класс
ЦЕЛЬ: познакомить с насекомыми, их разнообразием, показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Задачи образовательные: 1. Расширить представление детей о животном...
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе ФГОС по теме " Бабочки нашей Родины"....
Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".
Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины"....
Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)
Фрагмент конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...
Урок по рисованию« Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».
Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна....
Тема: «Дерево в технике кляксография» - 1 класс
Тема: «Дерево в технике кляксография»Цели деятельности педагога: научить рисовать дерево в технике кляксография с использованием приема раздувание и маятник.Презентация - https://disk.yand...
"Волшебная клякса" в технике кляксография
laquo;Волшебная клякса» в технике кляксография Из обычной кляксы можно создать уникальный рисунок. Данная техника называется — кляксография. Подобные рисунки- отличный способ увлечь ...