Бабочка в технике оригами
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Бабочка в технике оригами. Сотворчество. 4-й класс
Беликова И.Т., учитель технологии
Разделы: Технология
Цель:
- Обучающая: Отработка навыков техники “оригами”, формирование творческого мышления.
- Развивающая: Развитие фантазии, художественного вкуса, творческих способностей при создании коллективного проекта.
- Воспитывающая: Воспитание культуры общения, ответственности за конечный результат в совместной трудовой деятельности.
Оборудование:
На доске:
1. Тема урока; образец изделия.
2. Плакаты основных идей обучения в сотрудничестве:
– “Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе”
– “Овладевая знаниями, умениями и навыками в сотрудничестве – учиться культуре общения”
Девиз обучения в сотрудничестве: “Помагая другим – учимся сами!”
3. Экран сотрудничества с колонками: “оценка результата урока” и “оценка культуры общения в группах”. Рядом с экраном, на листах, критерии оценки того и другого.
4. Обязанности членов группы.
5. Рабочие коробки (клей, кисточки, ножницы).
6. Индивидуальные папки с необходимым материалом.
Раздаточный материал:
а) Технологические карты изготовления бабочки в технике “оригами”
б) Шаблоны квадратов.
в) Визитки с названием исполняемой роли в группе.
г) Обязанности членов группы (на листах).
д) Критерии оценки урока и культуры общения в группе.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем обучение в сотрудничестве “Учимся вместе”. Повторим главные (вступление) идеи сотрудничества. (Учащиеся отвечают.)
– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?
(Учащиеся называют: экологи, хозяйственники, командиры и лидеры.)
– Давайте вспомним, что мы изучали, и что сделали на предыдущих уроках? (Ребята отвечают: технику “оригами”, изделия: собачки Барбос и Тобик, котёнок Мурзик).
Тема:
Тема урока сегодня: “Бабочка в технике “оригами”. Сотворчество”.
Цель:
По технологической карте сделать бабочку и используя изделия предыдущих уроков создать мини-проект своей группой, дать ему название и защитить.
Т.Б. Но, прежде чем начать работу, давайте напомним друг другу правила ТБ при работе с клеем, кисточкой, ножницами. Правила работы с шаблонами и цветной бумагой. (Учащиеся отвечают.)
Практическая работа
Командиры получают раздаточный материал, и группы приступают к практической работе: по технологическим картам выполняют бабочку и составляют мини-проект.
Физкультминутка. Разминка
Индивидуальные консультации
По ходу выполнения практической работы, учитель помогает тем, у кого возникли вопросы.
Итог
После изготовления всеми членами групп бабочки, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.
После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.
Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.
Далее – приложения:
Приложение № 1
ЭКРАН СОТРУДНИЧЕСТВА
Тема урока, дата | Собачка Тобик в технике оригами | Котик Мурзик в технике оригами | Бабочка в технике оригами. Сотворчество. | |||||
Ф.И.О. учащегося, название группы | Оценка результата урока | Оценка культуры общения | Оценка результата урока | Оценка культуры общения | Оценка результата урока | Оценка культуры общения | Результат сотворчества | |
Тигры | ||||||||
Молния | ||||||||
Капелька | ||||||||
Орлёнок | ||||||||
Приложение № 2
Критерии оценки результатов
урока
1. Справились ли с заданием.
2. Аккуратность выполнения.
3. Творческое отношение к оформлению.
«5» - соответствует всем критериям.
«4» - есть небольшие недочёты.
«3» - есть замечания к правильности выполненного задания.
Критерии оценки культуры
общения в группах
1. Соблюдение дисциплины.
2. Умение сотрудничать.
3. Вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.
- красный – соответствует всем критериям.
- зелёный – есть замечания по одному из критериев.
- синий – есть замечания по нескольким из критериев.
Приложение № 3
Обязанности членов групп
Командир - общая организация деятельности в группе,
дисциплина, получение заданий у учителя.
Контролёр - отслеживает правильность выполнения задания,
оценивает качество работы.
Психолог - оценивает культуру общения.
Эколог - контролирует выполнение санитарно-
гигиенических требований; экономное
использование материала.
Хозяйственник - следит за порядком на рабочих местах,
выполнением правил работы и техникой
безопасности при работе с инструментами.
Лидер - быстрее и лучше справился с заданием,
( выявляется помогает другим.
по ходу урока)
Приложение № 4
ВИЗИТКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ РОЛЬ УЧАЩЕГОСЯ В ГРУППЕ
Приложение № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника оригами: "Бабочка"
Содержит схемы с пошаговым объяснением простых моделей оригами. Развиваем мелкую моторику, мышление, внимание, память, воображение....
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....
Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...