Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Выполнение домика в технике аппликации |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_tsvetnoy_bumagi_i_kartona_domik.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Технология | Класс | 3 |
Тема занятия | «Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик»» | ||
Дидактическая цель | Выполнение домика в технике аппликации | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; Л2. уважительно относиться к чужому мнению | Регулятивные: МР1. учиться планировать практическую деятельность на уроке; МР2. работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций; МР3. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания Познавательные: МП1. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов; МП2. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные: МК1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | П1. анализировать изделие; П2. понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; П3. знать и выполнять правила техники безопасности; П4. освоение доступных технологических приемов ручной обработки: разметки, раскроя, сборки; П5. правильно и экономно расходовать материалы; П6. отрабатывать навыки работы с клеем | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как выполнить домик в технике аппликации? | ||
Основные понятия, изучаемые на занятии | Аппликация | ||
Образовательные технологии, используемые на занятии (в т.ч. рефлексивные технологии) | Элементы рефлексивной технологии
| ||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Презентация | ||
Оборудование: | Для учителя: презентация Для ученика: цветная бумага, картон, ножницы, клей |
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Приветствие. | Ответное приветствие учащихся. Подготовка к уроку. |
2.Актуализация знаний. Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку. Носик – круглым пяточком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком Вместо туфелек – копытца Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки. Правильно, это герои русской сказки « Три поросёнка». Кто помнит, как их звали? Давайте теперь вспомним какой домик построил себе каждый из этих поросят? Ребята, а как вы думаете, кем бы могли работать герои этой сказки. А кто помнит, что предлагал братьям самый умный поросёнок в начале сказки? | Три поросёнка Ниф – Ниф. Наф - Наф. Нуф - Нуф. Соломенный, деревянный и кирпичный Он предлагал построить большой дом для всех поросят |
3.Основная часть. А. Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то - есть мы выполним аппликацию «Дом». (Показ образца) 1) Задание на внимание. На парте лежат: ножницы, игла, молоток, шило и чашка. Что лишнее? Почему?
Какими инструментами мы будем пользоваться? 2) Правила техники безопасности. а. Пользоваться ножницами надо осторожно! б. Не держать ножницы острыми концами вверх. в. Передавать ножницы кольцами вперёд. Б. Анализ предстоящей работы. а. Из каких частей состоит домик? Из чего он сделан? Какую форму имеют кирпичи? Какого они цвета? б. Стена. Какой формы? Какого цвета? в. Крыша. Какой формы? Какого цвета? д. Окно, дверь, труба. Какой формы и цвета? Сначала, план действий для изготовления изделия учащиеся записывают самостоятельно, дальше обмениваются с соседом и сравнивают ответы. Как вы думаете, с чего мы начнём своё строительство? Сначала приклеим стены, то есть квадрат. 1) Приклеиваем стены нашего домика по середине картона. 2) Во втором этапе приклеиваем кирпичики. Кирпичики приклеиваются со смещением. Они служат для домика фундаментом. 3) После кирпичиков приклеиваем крышу домика. С налеганием на сам домик. 4) Приклеиваем к домику дверь, окна и трубу. | Чашка Это инструменты, они нужны для работы, а кружка нужна чтобы пить Ножницами Фундамент, стены, крыша, дверь, окна и труба Из кирпичей Прямоугольную Красные Квадрат Белого Четырёхугольного Синего Работа в парах |
4. Практическая работа. Разминка для пальцев рук. Крепко кулачки сжимаем Наши пальцы напрягаем Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда. Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь. | Самостоятельная работа учащихся |
5.Итог, рефлексия. 1) Что мы сегодня делали? 2)А для кого мы делали? Из чего мы делали домик? 4) А сейчас мы посмотрим на ваши работы. Выставка работ. Подарок от трёх поросят. | Домик Для трёх поросят Картона и цветной бумаги |
Технологическая карта занятия
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Технология | Класс | 3 |
Тема занятия | «Объёмная аппликация «Цветы на лужайке» | ||
Дидактическая цель | Учить приемам создания объемной аппликации на примере квиллинга | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; Л2. уважительно относиться к чужому мнению | Регулятивные: МР1. учиться планировать практическую деятельность на уроке; МР2. работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций; МР3. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания Познавательные: МП1. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов; МП2. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные: МК1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | П1. анализировать изделие; П2. понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; П3. знать и выполнять правила техники безопасности; П4. освоение доступных технологических приемов ручной обработки: разметки, раскроя, сборки; П5. правильно и экономно расходовать материалы; П6. создавать объёмную аппликацию; П7. отрабатывать навыки работы с клеем | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как сделать объёмную аппликацию? | ||
Основные понятия, изучаемые на занятии | Аппликация, объём, квиллинг | ||
Образовательные технологии, используемые на занятии (в т.ч. рефлексивные технологии) | Элементы рефлексивной технологии
| ||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Презентация | ||
Оборудование: | Для учителя: презентация Для ученика: цветная бумага, зубочистка, картон, клей, ножницы |
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Приветствие. | Ответное приветствие учащихся. |
II. Актуализация знаний Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе? Кроссворд Толстая и очень твердая бумага. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. Длинная узкая ленточка из бумаги. Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. Прочтите ключевое слово. С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? Повторение правил безопасности при работе с клеем: Правила безопасности при работе с клеем Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы клей плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточку. А какие правила рабочего человека? Правила рабочего человека Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты. Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно. | картон Клей Карандаш Салфетка Полоска Зубочистка Правила С правилом рабочего человека и правила безопасности С клеем |
III. Основная часть 1. Сообщение темы урока: Слайд №1 Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. А что же квиллинг? Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. 2. Беседа - диалог «Знакомство с техникой квиллинг» Посмотрите на наши аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские. А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полос возникла в корейских монастырях в середине века, практически сразу после того, как была изобретена бумага. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе два очень мощных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль. Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто. Слайд №2,3,4 Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд,вселенная, космос, раковины у улиток, практически все, что нас окружает. Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? Послушайте стихотворение И.Сурикова Слайд№5 На лугу Бежит тропинка через луг, Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? IV. Анализ изделия Слайд №6,7,8 Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма. Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения. Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой (показ шила). Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики. Физминутка для пальцев рук «Колокольчик» Слайд №9 В прятки пальчики играют | Предположения детей Они выпуклые Ответы детей Улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик… Цветок Анализируют изделие |
V. Практическая работа Слайды № 10-16 Итак: наше рабочее место готово. Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик». Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька. Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик. Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом. Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон. Итак: мы научились делать детали. Я предлагаю выполнить аппликацию «Цветок» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Вопросы есть? Приступайте к работе. VII. Алгоритм выполнения работы. Работа в группах Ну как, вам понятна техника изготовления? Давайте составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветок».
Есть вопросы? Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм. Целевые обходы учителя:
| Выполняют практическую работу Самостоятельная работа Задают вопросы |
IX Подведение итогов. Выставка работ 1. Выставка работ Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. А что скажут ребята? 2. Рефлексия. Самооценка А когда даришь что-то, как надо это делать? После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями. | Обсуждение с объяснением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние изменения в природе. Аппликация из цветной бумаги.
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, расширяют знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, ...
Фонарик из цветной бумаги и картона
Пошаговая инструкция изготовления новогодней игрушки...
План интегрированного урока "Аппликация из цветной бумаги "Поющие лягушки"
Интегрированный урок художественного труда, литературного чтения и окружающего мира...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ВЫПУКЛОЙ АППЛИКАЦИИ "БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ"
Технология, 4 класс...
Занятие в ГПД 1 класса "Изготовление закладки из цветной бумаги и картона".
Цели:Обучать учащихся выполнять задания, четко следуя инструкциям; развивать познавательную активность учащихся, память, мышление, внимание, точность движений, координацию дви...