РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ВЫПУКЛОЙ АППЛИКАЦИИ "БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технология, 4 класс
Тема урока РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ВЫПУКЛОЙ АППЛИКАЦИИ "БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ"
Объект труда: Декоративная выпуклая аппликация
Прием: Приклеивания
Вид: сюжетная
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с картоном и цветной бумагой
Задачи:
Образовательные
- учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для цветов и листьев из полосок и квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них полихромные (многослойные, многоцветные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга;
- формировать умение работать с ножницами и клеем;
Развивающие
- Развитие творческого воображения через создание аппликаций из цветной бумаги и картона;
- развить навыки приклеивания;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать умение работать индивидуально;
Воспитательные
Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: презентация «Цветы»; рисунки, фотографии садовых цветов; картонная основа, обклеенная красивой бумагой; нарезанная полосками цветная бумага (удобнее использовать цветную бумагу формата А4); ножницы; клей; ребусы; эскизы составления букета и алгоритм работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент II. Актуализация знаний. Вводная беседа III. Физкультминутка IV. Работа по теме урока V. Подведение итогов урока VI. Домашнее задание | – Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли готово у вас к уроку. – Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, к празднику "День матери". – Ребята, скажите когда много цветков, например, роз 3, 5, 7, 9 штук и больше- как это называется? – А какие цветы вы знаете? – Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы на слайдах, и заодно вспомним их названия. – Что вы можете сказать о этих цветах, какие они? Какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? – Такие цветы называют бархатными или махровыми. – Сегодня мы выполним аппликацию – вот такую (демонстрация готовой работы), и она выпуклая. Цветы на ней пышные, махровые. Это аппликация называется «Букет для мамы». Она вам нравится? – Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, – Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на доску. (Демонстрируются эскизы составления букета и алгоритм работы на 1-5 листах. – Берем нашу основу. Она у нас бледно-зеленого цвета. Здесь мы должны отметить карандашом места будущих цветов. Их у нас сколько? Делаем 3 кружочка. (Показ листа №1) Потом мы будем наклеивать на кружки лепестки. А лепестки мы делаем так: берем полоску бумаги и наклеиваем концы друг с другом. Нужно будет много лепестков. (Показ учителем.) – Затем клеим лепестки по кругу снаружи – внутрь. Так клеим лепестки друг на друга, пока цветок не станет пышным. (Показ листа №2) Таким образом делаем 3 цветка. (Показ листа №3) Мы сделали 3 цветка. Теперь мы должны наклеить листочки цветов. Для этого отмечаем места склеивания на основе. (Показ листа №4) Продолжаем работу. Сначала мы мажем клеем сгиб большого листа и наклеиваем на линию. На большой лист наклеиваем маленький лист, более темный, тоже мажем клеем сгиб и наклеиваем на середину большого листа. Так наклеиваем все три листа (Показ листа №4, выполнение на листе) – Наша аппликация «Букет для мамы» готова! (Демонстрация детских работ, беседа, похвала) – Ребята, какую работу мы сегодня выполнили? Как она называется? – Понравилась вам работа? Трудно ли было ее выполнять? – Подарите мамам эти букеты на праздник "День матери". Скажите мамам добрые слова. – Ребята, вы все молодцы! Спасибо за работу! УРОК ОКОНЧЕН! | – Букет. – маргаритки, пионы, астры, тюльпаны, циннии, бархатцы... – Красивые, пышные, много лепестков, в несколько слоев. – Да. Выполняют Дети отмечают Выполняют Пробуют делать лепестки Выполняют работу Дети выполняют – Выпуклую аппликацию "Букет для мамы". – Да. Нет не трудно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58323.jpg)
Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.
Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560421-1420710229.jpg)
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"...
План-конспект урока по трудовому обучению в 4Б классе «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
1) Приветствие.2) Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-204359-1484320843.jpg)
«Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи В зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! - Что это за дом? (Лес.) -Откуда он к вам пришёл? Учитель:- Прав...
Тема: «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)»
В содержиние урока входят этапы изготовления ёлочных игрушек. В занятии фигурирует сказочный персонаж (Баба Яга). Также в ниличии физминутка, правила техники безопасности и практическая часть. Заверша...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078306-1541432721.jpg)
Занятие в ГПД 1 класса "Изготовление закладки из цветной бумаги и картона".
Цели:Обучать учащихся выполнять задания, четко следуя инструкциям; развивать познавательную активность учащихся, память, мышление, внимание, точность движений, координацию дви...