Занятие в ГПД 1 класса "Изготовление закладки из цветной бумаги и картона".
методическая разработка по технологии (1 класс)
Цели:
Обучать учащихся выполнять задания, четко следуя инструкциям; развивать познавательную активность учащихся, память, мышление, внимание, точность движений, координацию движений; мелкую моторику руки; способствовать воспитанию аккуратности, усердия, настойчивости.
Задачи.
- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности; - развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности - формирование умения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия ГПД 1 класса: Изготовление закладки из бумаги и картона.
Цель занятия:
Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона. Изготовить закладку.
Задачи:
-формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу.
-воспитываем бережное отношение к книгам, ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, развиваем интерес к художественному творчеству;
- развиваем мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;
- совершенствуем аппликационные навыки и умения;
- воспитываем самостоятельность, аккуратность в работе.
Формирование УУД
Личностные: - воспитание бережного отношения к книге.
Регулятивные: -формирование умения строить план работы;
Формирование умения действовать по плану при изготовлении работы; воспитывать организационные умения (организация рабочего места), развитие самоконтроля (проверка правильности изготовления изделия по образцу, шаблону, линейке, способом наложения, визуально).
Коммуникативные: -умение договариваться, работать совместно, помогать друг другу и культурно обращаться в группах и парах; закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.
- умение слушать и слышать других при ответе одноклассников;
Предметные:
- умение правильно делать разметку при помощи шаблонов;
- умение правильно держать ножницы и работать с другими инструментами
- соблюдать технику безопасности с ножницами и клеем, санитарно-гигиенические правила;
- формирование умения работать в технике оригами;
- формирование умения делать разметку сгибанием листа;
- умение творчески оформить свою работу.
- Развитие моторики и мелкой мускулатуры рук учащихся, глазомера, зрительно-двигательной координации, способствовать формированию чувства красивого и прекрасного, умение экономно использовать в работе бумагу.
Воспитывать организационные умения (организация рабочего места).
Планируемые результаты:
Предметные:
- изготовление закладки;
Метапредметные результаты:
Личностные: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану образцу;
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию, работать по плану и образцу, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Оборудование учащегося: листы цветной бумаги, шаблоны из картона, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.
Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников.
Ход урока.
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где мне надо находиться,
С той начни читать страницы.» (Закладка)
Закладка для книги - это сувенир, подарок.
Закладка - хоть и небольшая, но очень полезная вещь при чтении книг. С ее помощью удобнее читать книжки и находить в них нужную страницу. Закладка помогает детям, особенно в начальной школе, ориентироваться по строчкам, и в то же время она способствует воспитанию культуры обращения с книгами. И хотя, книжных закладок сейчас в продаже великое множество, но красивой, оригинальной закладкой, сделанной своими руками, ребенок будет охотнее пользоваться, беречь её, так как в нее вложена частичка его души.
Я – нарядная закладка.
И лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка - там читай!
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.
История закладок тесно связана с развитием книг. Она использовалась, чтобы отметить место на свитках папируса в Древнем Египте. Делались закладки из различных материалов.
-Как вы думаете, из чего их делали?
Они были сделаны из пергамента или кожи, используя остаточную часть материала, который использовался, чтобы сделать книжную обложку. Эти закладки имели разнообразные формы – простая полоска, прикрепляющийся треугольник и сложный диск вращения, который указывал колонку на странице. Украшались закладки бисером, вышивкой, драгоценностями.
-А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие?
Для того чтобы книга служила дольше, и мы всегда помнили, где мы остановились, нужно пользоваться закладками.
Чтобы книга была аккуратная, с чистыми страничками, листочки надо сохранить и на страницу нужно закладку вложить.
Из каких материалов мы будем делать закладку?
Как сделать закладку ровной и красивой?
- Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку.
- Из каких частей она состоит?
- Какой формы?
- Еще раз посмотрим, как будет выглядеть ваша закладка и ответим на вопросы
- Проверим, все ли у вас приготовлено на рабочем месте к работе. Я называю, а вы глазками проверяете: цветная бумага, картон, белая бумага, шаблоны, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
Для изготовления закладки нам потребуется:
картонный лист,
ножницы,
клей
карандаш,
цветная бумага (розовая, голубая, чёрная, …)
- При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными?
Правила работы с ножницами. Техника безопасности
1. Ножницы должны лежать на рабочем месте на краю стола, если есть - в специальном футляре.
2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
3.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы, режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а ножницы держи концами от себя.
4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
Правила работы с клеем.
1. Клей намазывай кистью.
2. Равномерно наноси клей на деталь от середины к краям.
3.Лишний клей промокни салфеткой.
4. После работы хорошо вымой кисточку, руки и стол.
- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в паре, сообща и помогаете друг другу. Умеете договариваться и делиться шаблонами друг с другом.
Самостоятельная работа.
- Проговорим наш план действий.
План работы
1. Взять картон любого цвета и по шаблону обвести и вырезать основу.
2. Взять цветную бумагу другого цвета и по шаблонам обвести и вырезать 3 треугольника и 2 квадрата.
3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу, чередуя их.
Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль, индивидуально работает со слабыми учащимися.
Физкультминутка.
- Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
- Оцените работу друг друга в группе.
- Что вам хочется сделать со своей закладкой?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось её решить каким способом?
- Вам понравилось работать в группе?
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:
Критерии оценки.
1. Правильность.
2. Аккуратность.
3. Оформление.
-Демонстрация работ, оценивание самостоятельно и коллективно.
- Очень красивые и разные закладки у вас получились. Кому бы ты хотел подарить свою закладку? Дарят закладки друг другу.
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.
Уборка рабочих мест.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонарик из цветной бумаги и картона
Пошаговая инструкция изготовления новогодней игрушки...
Тема: изготовление закладки из бумаги и картона
Продолжать закреплять навыки работы с бумагой и картоном....
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...
Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик»
Выполнение домика в технике аппликации...
РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ВЫПУКЛОЙ АППЛИКАЦИИ "БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ"
Технология, 4 класс...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....
Презентация к уроку технологии 1 класс. "Закладка для книг из цветной бумаги"
Презентация к уроку технологии 1 класс. "Закладка для книг из цветной бумаги"...