рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 1 класс, ФГОС))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_kl.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В.Окунева
Рабочая программа
по технологии для 1 класса
на 2020/2021 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Зверева Д.В.,
Высшая квалификационная категория
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ №4", учебного плана МБОУ «СОШ № 4» на 2020-2021 учебный год и авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология 1-4 классы», М.. Просвещение, 2017 г. Обучение ведется по учебнику Е.А.Лутцевой , Т.П Зуевой «Технология» 1 класс. Изд. М: Просвещение,2020 г.
Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО. Учебный предмет «Технология» имеет практико - ориентированную направленность.
Рабочая программа по технологии в соответствии с учебным планом рассчитана на 33 часа в 1 классе, 1 час в неделю (33 учебные недели)
Целями изучения предмета технологии являются:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально -ценностного отношения к труду и людям труда.
2. Результаты обучения и усвоения содержания курса
Личностными результатами изучения курса «Технология» является создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Регулятивные УУД:
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения;
- сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметными результатами изучения курса являются:
общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся научится:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности
Учащийся будет знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
- способы разметки («на глаз», по шаблону);
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся научится:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1)экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2)точно резать ножницами; 3)соединять изделия с помощью клея; )эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Конструирование и моделирование
Учащийся будет знать:
- о детали как составной части изделия;
- о конструкциях разборных и неразборных;
- о неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся научится:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
3. Содержание учебного предмета
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Бумажная мастерская
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проект «Скоро Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год Новый год!». Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Текстильная мастерская
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса, выставки готовых изделий; тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы.
4. Распределение учебного материала курса «Технология»
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Природная мастерская | 7 ч. |
2. | Пластилиновая мастерская | 4 ч. |
3. | Бумажная мастерская | 16 ч. |
4. | Текстильная мастерская | 6 ч. |
Итого: | 33 ч. |
5. Календарно – тематическое планирование курса «Технология»
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Примечания |
Природная мастерская (7 часов)
| ||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | |||
2. | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. | |||
3. | Листья и фантазии. Семена и фантазии. | |||
4. | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | |||
5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | |||
6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | |||
7. | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя? | |||
Пластилиновая мастерская (4 часа) | ||||
8. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | |||
9. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | |||
10. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | |||
11. | Наши проекты «Аквариум». | |||
Бумажная мастерская (16 часов) | ||||
12. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | |||
13. | Проект «Скоро Новый год!» | |||
14. | Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона? | |||
15. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | |||
16. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | |||
17. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | |||
18. | Наша родная армия. | |||
19. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | |||
20. | Шаблон. Для чего он нужен? | |||
21. | Шаблон, Для чего он нужен? | |||
22. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | |||
23. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? | |||
24. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | |||
25. | Образы весны. Какие краски у весны? | |||
26. | Настроение весны. Что такое колорит? | |||
27. | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя. | |||
Текстильная мастерская (6 часов) | ||||
28. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | |||
29. | Игла-труженица. Что умеет игла? | |||
30. | Вышивка. Для чего она нужна? | |||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | |||
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | |||
33. | Проверим и оценим свои знания «Что узнали, чему научились». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа потехнологии 4 класс
Данная программа разработана по программе ПНШ по ФГОС для 4 класса...