Дома бываю разные
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

-Ребята, посмотрите перед вами город (слайд…).

 -Кто-то увидел что-то необычное?

Ребята, а вы можете оживить город?

А что вы  можете сделать для этого?

 

 

Да верно, и как настоящие мастера построить город мастеров.

Но для этого вначале познакомимся какие бывают дома.

Откройте учебник на стр. 70-71.

-Что видите?

-Ребята, скажите они одинаковые?

-Помогите мне определить тему урока, о чем будем сегодня говорить?

  А Сейчас проверим ваше знания.

 

Кто участвует в строительстве дома?

 

Кто такой архитектор? Чем он занимается?

 

   

 

Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

 

- повторим, из каких основных частей состоит дом?

 

 

 

 -Чему же нам предстоит научиться на уроке,?

Сегодня вы создадите чудо своими руками.

А вы готовы создать это чудо?

 

 

- Мы выяснили, что дома бывают разными. Чем же отличаются дома? (форма, цвет, материал, размер, назначение)

- Что общего есть у домов? (состоят из одинаковых частей: фундамент, стены, крыша, окна, двери)

 

 

 Вывод: Мы узнали, что дома бывают разной формы, размера, цвета, сделаны из разных материалов и служат для разных целей.

Но каждый дом имеет: фундамент, стены, окна, двери и крышу.

-Ребята, в одном стихотворении есть слова:

Что нам стоит дом построить,

Нарисуем-будем жить!

-Как Вы думаете легко ли построить дом?

 

Почему?

 

Вывод: Мы узнали, что построить дом не просто. Над строительством дома трудятся:     архитектор, моляр, строитель и.т.д.

Физминутка.

 

-Ребята, каждый человек знает, что замечательно, когда у тебя есть дом, что твой дом-это твоя крепость. И поэтому мы не можем оставить город без домов и должны обязательно построить дома своей мечты которые украсят наш пустой город.

- Посмотрите, на доске рассыпаны слова, поставьте их в нужном порядке. Что получилось?

Каков строитель-таков и обитель.

-Как вы понимаете слово обитель?

-Что обозначают эти слова? Ведь пословица обязательно чему-то учит. (если будешь стараться, то и дом получиться хорошим)

-Какие качества нужны для того, чтобы ваши дома получились красивыми, аккуратными и крепкими?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_byvayut_raznye.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: ИЗО

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Дома бывают разные».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Художник в театре».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о существовании самых разных типов построек и  способствовать развитию интереса к профессии архитектора.
  2. Формировать умение, использовать разные изобразительные материалы и нарисовать дом с помощью печати .

Предметные

  1. Учащиеся научатся объяснять  о существовании самых разных типов построек и  способствовать развитию интереса к профессии архитектора.
  2. Учащиеся научатся  использовать разные изобразительные материалы и нарисовать дом с помощью печати .

Развивающие:

  1. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель и выполнять действия по алгоритму;

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  1. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группах.

Метапредметные:

Познавательные:

  • подведение под понятие;
  • планирование;
  • формулирование цели;
  • выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • умение работать в группах;

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  2. Воспитывать умение  у детей стремление доводить начатое дело

до конца, аккуратность при выполнении работы.

Личностные

  •  У учащихся будет сформирован  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи и стремления доводить начатое дело до конца ,с аккуратностью  при выполнение работы.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, групповая, индивидуальная.                            

Дидактические средства: лист бумаги А3, гуашь, кисти, простой карандаш, клей, ластик .

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Словесный (беседа, рассказ)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Пери Захаровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства .

-Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, ластик, и блюдце, у всех все есть?

 Ребята, напоминаю, урок рисования                          

Требует очень большого внимания,                      

Требует очень большого старания,

А ещё пригодится терпение

И хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу и гостям и подарите хорошее настроение друг другу.

Фантазия художника щедра,

она вам дарит много неожиданного.

представь, насколько жизнь была б бедна,

Когда б в ней не было чудес невиданных.

Приветствуют учителя.

Организуют своё 

рабочее место, 

проверяют наличие 

необходимых 

учебных 

принадлежностей.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Словесный.
Наглядный.

-Ребята, посмотрите перед вами город (слайд…).

 -Кто-то увидел что-то необычное?

Ребята, а вы можете оживить город?

А что вы  можете сделать для этого?

Да верно, и как настоящие мастера построить город мастеров.

Но для этого вначале познакомимся какие бывают дома.

Откройте учебник на стр. 70-71.

-Что видите?

-Ребята, скажите они одинаковые?

-Помогите мне определить тему урока, о чем будем сегодня говорить?

  А Сейчас проверим ваше знания.

Кто участвует в строительстве дома?

Кто такой архитектор? Чем он занимается?

   

Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

- повторим, из каких основных частей состоит дом?

-Да, в городе нет домов

Да

построить в этом городе дома своей мечты

-здания, дома

-(разные)

Тема урока: «Дома бывают разные»

(архитектор, рабочие, маляр..)

архитектор строит дом за компьютерным столом,

(стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница)

формулирование познавательной цели (П);

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный

 -Чему же нам предстоит научиться на уроке,?

Сегодня вы создадите чудо своими руками.

А вы готовы создать это чудо?

- Мы выяснили, что дома бывают разными. Чем же отличаются дома? (форма, цвет, материал, размер, назначение)

- Что общего есть у домов? (состоят из одинаковых частей: фундамент, стены, крыша, окна, двери)

 Вывод: Мы узнали, что дома бывают разной формы, размера, цвета, сделаны из разных материалов и служат для разных целей.

Но каждый дом имеет: фундамент, стены, окна, двери и крышу.

-Ребята, в одном стихотворении есть слова:

Что нам стоит дом построить,

Нарисуем-будем жить!

-Как Вы думаете легко ли построить дом?

Почему?

Вывод: Мы узнали, что построить дом не просто. Над строительством дома трудятся:     архитектор, моляр, строитель и.т.д.

Физминутка.

-Ребята, каждый человек знает, что замечательно, когда у тебя есть дом, что твой дом-это твоя крепость. И поэтому мы не можем оставить город без домов и должны обязательно построить дома своей мечты которые украсят наш пустой город.

- Посмотрите, на доске рассыпаны слова, поставьте их в нужном порядке. Что получилось?

Каков строитель-таков и обитель.

-Как вы понимаете слово обитель?

-Что обозначают эти слова? Ведь пословица обязательно чему-то учит. (если будешь стараться, то и дом получиться хорошим)

-Какие качества нужны для того, чтобы ваши дома получились красивыми, аккуратными и крепкими?

Слушают.

строить дом своей мечты

.

-Нет

(старание, аккуратность, трудолюбие, терпение)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

- Я предлагаю вам начать работу

Итак, нам необходимо изобразить дом своей мечты. Форма и цвет могут быть самыми разнообразными. Главное, отразить на рисунке основные части дома, можно использовать дополнительные детали.

А Какие основные части есть у дома?

- Строить дом будем с помощью необычных инструментов (печатка из стирательной резинки). Возьмите инструменты в руки, покажите мне.

-Вам необходимо развести немного краски  в тарелке .Используя печатку, постройте дом вашей мечты. Сначала вы должны возвести стены, башенки,  затем крышу, окна и двери.

-Все готовы к работе? Какие вы правила должны соблюдать, чтобы работу выполнить хорошо ?

1)Быть внимательными

2) Работать тихо, что бы не мешать другим . и.т.д

Планирование (П)

Самоопределение

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Частично-поисковый.

- Можете приступать к работе.

Для этого резиновую  печатку  погружаете в краску и ставите отпечаток на бумаге, ориентируясь на то, что стены дома необходимо начать рисовать, отступив немного от нижнего края листа бумаги (показ). Так укладывая кирпичик на кирпичик,  вырастит дом вашей мечты.

- А я  по ходу вашей  работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Приступают к работе.

Выполнение действий по алгоритму (П);

умение работать

Формирование навыков работы красками.

Умение использовать цвет для достижения своего замысла.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Наглядный.

Словесный.

- В нашем городе Мастеров появились дома. Их построили вы сами. Кто нарисовал подходите к ватману  и прикрепите свой дом мечты.

Ребята, посмотрите какой красивый и красочный город у нас с вами получился вы все огромные молодцы!!! На перемене можете подойти и посмотреть свои работы и работы своих одноклассников .

Выставка работ




Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

(К)

Повышение культуры речевого общения.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный.

Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите ,  что вам понравилось больше всего?

. А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось.

-- А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!

Уборка рабочего места

Поднимают руки.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительгого искусства в 1 классе "Дома бывают разные"

Урок изобразительного искусства по программе "Изобразительное искусство" под ред. Б. А. Неменского. Урок проводится в 1 классе. За урок ребята создают небольшой сказочный городок....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными"

Тема урока: «Дома бывают разными»                                              ...

Конспект урока «Дома бывают разные».

Цель: Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.Планируемые результаты: - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих зад...

Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема:"Дома бывают разные" (3 класс)

Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира. Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...