Дома бываю разные
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
-Ребята, посмотрите перед вами город (слайд…). -Кто-то увидел что-то необычное? Ребята, а вы можете оживить город? А что вы можете сделать для этого?
Да верно, и как настоящие мастера построить город мастеров. Но для этого вначале познакомимся какие бывают дома. Откройте учебник на стр. 70-71. -Что видите? -Ребята, скажите они одинаковые? -Помогите мне определить тему урока, о чем будем сегодня говорить? А Сейчас проверим ваше знания.
Кто участвует в строительстве дома?
Кто такой архитектор? Чем он занимается?
Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
- повторим, из каких основных частей состоит дом?
|
-Чему же нам предстоит научиться на уроке,? Сегодня вы создадите чудо своими руками. А вы готовы создать это чудо?
- Мы выяснили, что дома бывают разными. Чем же отличаются дома? (форма, цвет, материал, размер, назначение) - Что общего есть у домов? (состоят из одинаковых частей: фундамент, стены, крыша, окна, двери)
Вывод: Мы узнали, что дома бывают разной формы, размера, цвета, сделаны из разных материалов и служат для разных целей. Но каждый дом имеет: фундамент, стены, окна, двери и крышу. -Ребята, в одном стихотворении есть слова: Что нам стоит дом построить, Нарисуем-будем жить! -Как Вы думаете легко ли построить дом?
Почему?
Вывод: Мы узнали, что построить дом не просто. Над строительством дома трудятся: архитектор, моляр, строитель и.т.д. Физминутка.
-Ребята, каждый человек знает, что замечательно, когда у тебя есть дом, что твой дом-это твоя крепость. И поэтому мы не можем оставить город без домов и должны обязательно построить дома своей мечты которые украсят наш пустой город. - Посмотрите, на доске рассыпаны слова, поставьте их в нужном порядке. Что получилось? Каков строитель-таков и обитель. -Как вы понимаете слово обитель? -Что обозначают эти слова? Ведь пословица обязательно чему-то учит. (если будешь стараться, то и дом получиться хорошим) -Какие качества нужны для того, чтобы ваши дома получились красивыми, аккуратными и крепкими?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_byvayut_raznye.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: ИЗО
Класс: 3 «А»
Тема урока: «Дома бывают разные».
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Художник в театре».
Задачи: | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные
|
Развивающие:
| Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Воспитательные:
до конца, аккуратность при выполнении работы. | Личностные
|
Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактические средства: лист бумаги А3, гуашь, кисти, простой карандаш, клей, ластик .
Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||
| Словесный (беседа, рассказ) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Пери Захаровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства . -Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, ластик, и блюдце, у всех все есть? Ребята, напоминаю, урок рисования Требует очень большого внимания, Требует очень большого старания, А ещё пригодится терпение И хорошее настроение. - Улыбнитесь друг другу и гостям и подарите хорошее настроение друг другу. Фантазия художника щедра, она вам дарит много неожиданного. представь, насколько жизнь была б бедна, Когда б в ней не было чудес невиданных. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Самооценка готовности к уроку. | |
| Словесный. | -Ребята, посмотрите перед вами город (слайд…). -Кто-то увидел что-то необычное? Ребята, а вы можете оживить город? А что вы можете сделать для этого? Да верно, и как настоящие мастера построить город мастеров. Но для этого вначале познакомимся какие бывают дома. Откройте учебник на стр. 70-71. -Что видите? -Ребята, скажите они одинаковые? -Помогите мне определить тему урока, о чем будем сегодня говорить? А Сейчас проверим ваше знания. Кто участвует в строительстве дома? Кто такой архитектор? Чем он занимается?
Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. - повторим, из каких основных частей состоит дом? | -Да, в городе нет домов Да построить в этом городе дома своей мечты -здания, дома -(разные) Тема урока: «Дома бывают разные» (архитектор, рабочие, маляр..) архитектор строит дом за компьютерным столом, (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница) | формулирование познавательной цели (П); | ||
| Словесный | -Чему же нам предстоит научиться на уроке,? Сегодня вы создадите чудо своими руками. А вы готовы создать это чудо? - Мы выяснили, что дома бывают разными. Чем же отличаются дома? (форма, цвет, материал, размер, назначение) - Что общего есть у домов? (состоят из одинаковых частей: фундамент, стены, крыша, окна, двери) Вывод: Мы узнали, что дома бывают разной формы, размера, цвета, сделаны из разных материалов и служат для разных целей. Но каждый дом имеет: фундамент, стены, окна, двери и крышу. -Ребята, в одном стихотворении есть слова: Что нам стоит дом построить, Нарисуем-будем жить! -Как Вы думаете легко ли построить дом? Почему? Вывод: Мы узнали, что построить дом не просто. Над строительством дома трудятся: архитектор, моляр, строитель и.т.д. Физминутка. -Ребята, каждый человек знает, что замечательно, когда у тебя есть дом, что твой дом-это твоя крепость. И поэтому мы не можем оставить город без домов и должны обязательно построить дома своей мечты которые украсят наш пустой город. - Посмотрите, на доске рассыпаны слова, поставьте их в нужном порядке. Что получилось? Каков строитель-таков и обитель. -Как вы понимаете слово обитель? -Что обозначают эти слова? Ведь пословица обязательно чему-то учит. (если будешь стараться, то и дом получиться хорошим) -Какие качества нужны для того, чтобы ваши дома получились красивыми, аккуратными и крепкими? | Слушают. строить дом своей мечты . -Нет (старание, аккуратность, трудолюбие, терпение) | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
| Словесный | - Я предлагаю вам начать работу Итак, нам необходимо изобразить дом своей мечты. Форма и цвет могут быть самыми разнообразными. Главное, отразить на рисунке основные части дома, можно использовать дополнительные детали. А Какие основные части есть у дома? - Строить дом будем с помощью необычных инструментов (печатка из стирательной резинки). Возьмите инструменты в руки, покажите мне. -Вам необходимо развести немного краски в тарелке .Используя печатку, постройте дом вашей мечты. Сначала вы должны возвести стены, башенки, затем крышу, окна и двери. -Все готовы к работе? Какие вы правила должны соблюдать, чтобы работу выполнить хорошо ? 1)Быть внимательными 2) Работать тихо, что бы не мешать другим . и.т.д | Планирование (П) | Самоопределение | ||
| Частично-поисковый. | - Можете приступать к работе. Для этого резиновую печатку погружаете в краску и ставите отпечаток на бумаге, ориентируясь на то, что стены дома необходимо начать рисовать, отступив немного от нижнего края листа бумаги (показ). Так укладывая кирпичик на кирпичик, вырастит дом вашей мечты. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. | Приступают к работе. | Выполнение действий по алгоритму (П); умение работать | Формирование навыков работы красками. Умение использовать цвет для достижения своего замысла. | |
| Наглядный. Словесный. | - В нашем городе Мастеров появились дома. Их построили вы сами. Кто нарисовал подходите к ватману и прикрепите свой дом мечты. Ребята, посмотрите какой красивый и красочный город у нас с вами получился вы все огромные молодцы!!! На перемене можете подойти и посмотреть свои работы и работы своих одноклассников . | Выставка работ | Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) | Повышение культуры речевого общения. | |
| Словесный. | Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите , что вам понравилось больше всего? . А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось. -- А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Поднимают руки. | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительгого искусства в 1 классе "Дома бывают разные"
Урок изобразительного искусства по программе "Изобразительное искусство" под ред. Б. А. Неменского. Урок проводится в 1 классе. За урок ребята создают небольшой сказочный городок....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными"
Тема урока: «Дома бывают разными» ...
Конспект урока «Дома бывают разные».
Цель: Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.Планируемые результаты: - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих зад...
Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема:"Дома бывают разные" (3 класс)
Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира. Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...