Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doma_byvayut_raznye.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Дома бывают разными» (1 класс, урок № 5)
Тип урока: Комбинированный
Цель: - Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- Дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек;
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, образцы работы.
- для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.
Словарная работа: творчество, воображение.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -В течении всего года мы с вами знакомились с мастерами, которые помогают нам создавать рисунки. Кто мне подскажет, сколько мы знаем Мастеров и как их зовут? ( Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) -С мастером постройки мы только начали знакомиться. И мы с вами говорили, что для того, чтобы наш рисунок был красивым, все наши мастера должны дружить и помогать друг другу. То есть когда работает мастер Постройки, то Мастера Изображения и украшения могут ему помогать. -Ребята, посмотрите, что написано на доске? (Лукоморье) -А что такое Лукоморье? (Так в старину называли морской залив). А что у нас есть под словом «Лукоморье»? (город, но в нём не хватает домов). -Ребята, а как вы думаете, дома в этом городе будут одинаковые или разные? Почему? -И тема нашего сегодняшнего урока звучит именно так «Дома бывают разными». | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | -Посмотрите на изображение дома к сказке «Приключения буратино». Кто живёт в этом домике? (Мальвина). Можно ли по домику сказать какой характер у Мальвины? Чем украшен домик? Какие цвета использовал художник? - Посмотрите на домики трёх поросят. Одинаковы ли они? Назовите материалы, из которых сделаны домики. ( солома, веточки, кирпичи) Какой из домов самый прочный?-Каким был Нуф-нуф? (трудолюбивый, он не поленился построить прочный, крепкий дом, который защитил всех поросят от злого волка) -Посмотрим на домик белки из «Сказки о царе Салтане». Из чего он сделан? Какие формы вы видите в домике? (прямоугольники, треугольники) Чем украшен домик белки? (завитушки, подвески) -Рассмотрим иллюстрацию к сказке «Теремок». Из чего героям сказки удалось смастерить себе домик? (из горшка) Что они добавили к горшку, чтобы тот превратился в домик? (подставили подпорки, чтобы дом не катился, достроили ещё один этаж, сделали крышу) Чем украсили этот дом? | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение |
-Вы увидели примеры того, какие дома бывают. -Вспомните и нарисуйте необыкновенные , выдуманные дома. -Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
4. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| самостоятельно выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, | |
5. Практическая работа учащихся. | умение работать самостоятельно | ||||
6. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! - Выставка работ учащихся, представленная в форме города Лукоморье. -Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали? -Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека. -Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать. -Молодцы! -Урок окончен. | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: показать многообразие ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными"
Тема урока: «Дома бывают разными» ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....
Конспект урока по изобразительному искусству: "Линейная и Воздушная перспектива" 4 класс.
Линейная и Воздушная перспектива УМК "Школа 2100"...
конспект урока по Изобразительному искусству "Фигура человека в движении" 2 класс.
Представляю Вашему вниманию конспект урока по Изобразительному искусству на тему :"Фигура человека в движении"...