Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема:"Дома бывают разные" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира.

 

Планируемые результаты:

  • воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.
  • уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
  • дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев, наблюдательность, внимании;

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_byvayut_raznye.docx22.69 КБ
PDF icon doma_byvayut_raznye.pdf872.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: Ункурдинская

Класс:                                                                                                                                              Студента:Коротаев С.

Учитель: Шаламова Л.И.

Тема урока: «Дома бывают разными…»

Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира.

Планируемые результаты:

  • воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.
  • уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
  • дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев, наблюдательность, внимании;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование урока:  для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей;


Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя.

2. Сообщение темы  и цели урока

Эвристический поиск

-Посмотрите на экран, что вы видите? Как вы думаете, чему мы сегодня посвятим урок? (разным домам).

-Сформулируйте тему урока и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на доске).

 Познакомимся _________________________________________

 Научимся _____________________________________________

 Выполним_____________________________________________

(научимся делать разные дома).

- Правильно.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач

3. Знакомство с новым материалом.

Эвристическая беседа

На слайде появляется различные виды домов, и краткое объяснение о доме, в стихах.

Хижина из бамбука: Хижина из бамбука и тростника стоит в Индии без окна.

ЮРТА: Юрту кочевой народ, Строит быстро без хлопот. Она от ветра защищает, И тепло им сохраняет.

Китайская деревня: Китайская деревня - это дом большой. Дружные семьи, Жили как то в нем.

Пальясо:Пальясо  - это каменный дом, Когда испанцы жили в нем.

Деревенская изба: В избе из бревен, Светло, тепло, и хорошо. В ней предки наши жили, И печку топили.

Высокий дом: Высокий дом, как малый городок. Подъезды, этажи ведут жильцов в квартиры. Пришли, ушли, размерен из поток.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

4. Анализ образцов изделий

Работа с демонстрационным материалом

эвристическая беседа

- Какие дома вы увидели? (разные, теплые, деревянные, высокие, маленькие).

- Какими цветами мы можем выполнить стены дома? Какими цветами лучше выполнить окна дома?

Анализируют размер и форму дома.

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

5. Практическа я работа  (повтор )

Практическая работа – повтор за учителем

Самостоятельное сочинение формы цветов

- Итак, сегодня, ребята, мы сбудем учиться выполнять строение разных домов.

Посмотрите на доску: Какие материалы нам понадобятся? (цветная бумага, клей, ножницы).

С помощью большого прямоугольника мы выполняем овал за тем складываем на два раза. Разворачиваем, выгибаем все внутренние линии снаружи и получаем стены многоэтажного дома.

Затем выполняем крышу дома, берем квадрат, у двух сторон загибаем на два раза по сантиметру внутрь. Открываем, получаем углы крыши.

И последний шаг вырезаем небольшой прямоугольник. Складываем дверцы окон внутрь и снова разгибаем.

Дорисовываем в окошках цветы или людей. Оформляем работу красиво и аккуратно!

Самостоятельное сочинение формы дома.

6. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Поставьте свой дом у первой парты. Полюбуйтесь,  какие высокие дома получились у нас!
  • Какие дома вы узнали сегодня на уроке?

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников.

7.  Домашнее задание

 На следующий урок нам потребуются так же цветная бумага.

Записывают в дневник.

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – портрет» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет челов...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – натюрморт» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «натюрморт»; обучение приемам выполнения картины-натюрмортаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картинцы-на...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству Тема: Дома бывают разными.

Тема урока: Дома бывают разными.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель урока: создать условия для развития творческого мышления учащихся. Задачи:обучающие:-дать представление о...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...