Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения с числом 3;
- уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_delenie_na_3_vtoroy_urok.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04 Школа: 1 Класс: 2 «б» | Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д. Методист: Андреева Т.С. |
Конспект урока по математике
Тема: «Деление на 3»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения с числом 3;
- уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2021
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3. - Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27. Читаю примеры - Ответьте на вопросы: - Какое свойство умножения использовали? - Назовите компоненты умножения. - Какая операция обратная операции умножения? - Как связаны между собой умножение и деление? - Назовите компоненты деления. - Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу. - Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления. | - 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3 - Переместительное - Первый множитель, второй множитель, произведение - Деление - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель - Делимое, делитель, частное Рассказывают таблицу деления на 3. | П: построение логической цепочки рассуждений |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? - Давайте составим план на урок: | - «Деление на 3» - Закрепим умение выполнять деление на 3 - План: 1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3 2. Выполним упражнения на закрепление | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | - Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства. - Прочитайте задачу №3. - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях? - Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях? - Запишите задачу в тетрадь. - Прочитайте задачу под №5. - Что нам известно? - Чего не хватает в задаче? - Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос. - Что нам не известно? - Как мы можем это узнать? - Что теперь мы можем узнать? - Как мы это узнаем? - На странице 94 устно по цепочке решим № 1. - Выполняем подготовку к контрольной работе. - Как всегда 2 варианта. 1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 - 1 строчка, стр. 94 № 2 - под цифрой 1. 2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом. | 3*5+3=3*6 3*8-3=3*7 2*6-2=2*5 - Что в неделе 5 рабочих дней - Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях - Нужно рабочие дни умножить на 2 недели 5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях. - Нужно рабочие дни умножить на 3 недели 5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях. Ответ: 10 д., 15 д.
- Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ - Вопроса - Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания? - Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению - Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит 1) 10+15=25 (мин.) – потратится на выполнение чтения - Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ - Нужно сложить все время 15+10+25=50 (мин.) – всего Ответ: 50 минут. Выполняют устный счет. Выполняют задания для подготовке к КР. Взаимопроверка. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Деление на 3 - Закрепляли умение делить на 3 - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".
Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В. Перспективная начальная школа....
Конспект урока по математике во 2 классе тема:Деление
Конспект урока по математике во 2 классе тема:Деление...
Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.
Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способн...
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема « Деление круглых чисел на 10 , на 100. Единицы стоимости».
Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Перспектива" , в форме деловой игры "БАНК"...
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»
Конспект урока по математике для 4 класса.Тема: «Деление на двузначное число столбиком»...
Урок по математике в 4 классе.ТЕМА: «Деление числа на произведение"
урок открытия нового знания...