УМК Перспектива Конспект урока по технологии 3 класс Объемная аппликация
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ерушина Анна Федоровна
Тема: Объемная аппликация
Изделие: «Львенок»
Цели деятельности учителя:
- Формирование умений и навыков работы с бумагой;
- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги;
- Выполнение объемной аппликаци;
Планируемые результаты
Предметные:
- Познакомиться с понятием аппликация и её видами;
- Уметь составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;
- Выполнить объемную аппликацию « Львенок»;
Личностные:
выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке
- Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;
- Возбуждать интерес к процессу творчества;
- Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с цветной бумагой.
Тип урока: открытие нового знания;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2020 г.                                                                                                                               ФИО учителя: Слуднова Н. В.

Школа: МАОУ СОШ №104                                                                                                                     ФИ студента: Ерушина А., 31 гр.

Класс: 3 «В»                                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Объемная аппликация

Изделие: «Львенок»

Цели деятельности учителя:

- Формирование  умений и навыков работы с бумагой;

- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги;

- Выполнение объемной аппликаци;

Планируемые результаты

Предметные:

- Познакомиться с понятием аппликация и её видами;

- Уметь составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;

- Выполнить объемную аппликацию « Львенок»;

Личностные:

выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке

- Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;

- Возбуждать интерес к процессу творчества;

- Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с цветной бумагой.        

Тип урока:  открытие нового знания;

Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин.

 - Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работ

 Воспринимают информацию.

 Коммуникативные

Регулятивные

II. Актуализация знаний и мотивация

5-7 мин.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое?

-Почему?

А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери?

-Правильно, лев! Не даром его называют Царём зверей. А вы знаете почему?

- Из всего разнообразия представителей животного мира почему-то именно львов называют «царями» зверей. Хотя эти большие кошки вовсе не являются ни самыми быстрыми и ловкими, ни даже самыми умными представителями хищников. Правда, они единственные, кто может издать знаменитый победный рык после удачной охоты, но ведь это не повод присваивать животному столь высокое звание.

- На самом деле в пользу того, что именно лев является царем зверей, свидетельствует множество факторов. Во-первых, его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд. Лев всем своим видом демонстрирует уверенность в своих силах, величие и спокойствие.

- Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть.

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва в виде полу объемной аппликации. Чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий.

- Ребята, кто может сформулировать нашу тему урока?

-Какие цели мы поставим?

 

Лев.

- потому что он царь зверей и самый справедливый.

- потому что у него есть грива.

- «Объемная аппликация»

- научиться делать объемную аппликацию из цветной бумаги.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

III. Постановка учебной задачи

3-4 мин.

 - Ребята, посмотрите внимательно и скажите из чего сделан наш «львенок»?

- Что у него есть?

- из каких деталей он состоит?

-Какие инструменты понадобятся для изготовления?

 

 - из бумаги.

-грива, мордочка, лапки, хвост.

- треугольник, 2 круга, полоски, лапки, хвост.

- бумага, клей, ножницы.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

IV. Открытие нового знания

План технологической карты

Для начала изготовим туловище нашего льва.

1. берём лист жёлтой бумаги, рисуем на нем треугольник.

2.вызезаем получившуюся деталь.

3. Делаем голову львенка

4. Для этого рисуем на желтой бумаге 2 круга.

5. Вырезаем из желтой цветной бумаги два круга. Рисуем на одном из них глаза, нос, рот и усы.

6. берем лист жёлтой бумаги, складываем его напополам, разрезаем по линии сгиба, затем нарезаем 15 полосок шириной 1 см.

7. Из полосок бумаги сооружаем гриву, соединяем два конца полоски цветом наружу.

Склеиваем со вторым кругом.

8. Делаем лапки и хвост

Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост.

9.Приклеить на лист картона все деталей.

Перед тем как мы приступим к нашей работе, давайте вспомним технику безопасности с ножницами, и клеем.

 Из бумаги

- треугольник, 2 круга, полоски, лапки, хвост.

- цветная бумага, ножницы, клей.

Перечисляют правила работы с ножницами и клеем.

Воспринимают информацию на слух.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

V.Первичное закрепление во внешней речи

3-5 мин.

Повторение этапов.

- какие детали нам понадобятся?

- Как мы будем собирать нашего львенка?

- Как можно оформить нашу подделку?

 

- Сейчас вы приступите к заданию, но перед тем, как приступите, давайте подумаем над критерием оценивания наших работа, какая работа у нас должна быть?

- треугольник, 2 круга, полоски, лапки, хвост.

- Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост.

- можно немного пофантазировать.

- аккуратная, добавление своих деталей, законченность, оригинальность.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Физ. Минутка

“Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх); “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот); “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

15-20 мин.

  - Проверьте все ли у вас есть на парте?

- Можете приступать к работе.

- Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду.

- Хорошей работы, приступайте.

Выполняют задание  самостоятельно.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

1-2 мин.

 - Ребята, о каком хищнике мы с вами сегодня говорили?

- А почему его его называют «царем зверей»

-

- о льве.

, они единственные, кто может издать знаменитый победный рык после удачной охоты, но ведь это не повод присваивать животному столь высокое звание.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

 Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

- Кого мы изображали?

- Выносите свои работы на выставку.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Анализируют свои работы

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для  изготовления праздничной открытки к 8 Март...

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные:   - формирование...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...