План-конспект урока по труду (технологии) во 2 классе на тему: «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.» Изделие: «Ветряная мельница»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Данный урок способствуют реализации следующих целей: расширить представления учащихся о вариантах использования ветра человеком; формировать умение выполнять изделие на основе развертки; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (мельница, модель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii_vetryanaya_melnitsa.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии
Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.»
Изделие: «Ветряная мельница»
Базовый учебник: УМК «Перспектива». Технология. Учебник для 2 класса. Авторы: Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова.
Целевые установки урока:
- расширить представления учащихся о вариантах использования ветра человеком;
- формировать умение выполнять изделие на основе развертки;
- помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (мельница, модель).
Образовательные ресурсы: презентация, рабочая тетрадь.
Оборудование:
Для учителя: примеры изделий, изображения мельниц.
Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки.
Планируемые результаты
Предметные:
- осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня);
- конструировать объемное изделие на основе развертки;
- составлять композицию;
- использовать различные материалы для выполнения изделия.
Метапредметные:
- искать и обобщать информацию о воздухе, ветре;
- анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя, осуществлять действия по заданному и/или собственному плану;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделий при помощи учителя;
- организовывать рабочее место;
- соблюдать правила работы с ножницами.
Личностные:
- формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности;
- формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного).
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя и учащихся | Методический комментарий |
Организационный момент Задача: настрой учащихся на предстоящую работу. (1 минута.) | Ученики раскладывают все необходимые на уроке предметы на парте. Ученики взаимно проверяют друг друга. | Учащиеся организуют рабочее место, учитель использует взаимопроверку для формирования коммуникативных умений. |
Познавательно-информационная беседа. Задача: введение новой информации в беседе. (7 минут.) | У: На предыдущих уроках мы с вами уже узнали, что человек научился использовать энергию воды и ветра, чтобы вращать водяное колесо и плавать на парусной лодке. Ребята, а что такое ветер? Д: Это движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. У: А какой может быть ветер? Д: Тёплый и холодный, влажным или сухим, порывистым или мягким, лёгким. У: Верно. Сейчас прослушайте отрывки из произведений А.С. Пушкина и скажите о каком ветре в них говорится: Отрывок 1: «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного…» Отрывок 2: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах…» У: О каком ветре говорится в первом отрывке? Д: О могучем, сильном, смелом, бесстрашном, величественном. У: Да, вы правы. А кто-нибудь из вас догадался, из какого произведения эти строчки? Дети отвечают, если знакомы с этим произведением, если нет, то учитель говорит: -Это отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.» У: Образ какого ветра автор создаёт во втором отрывке? Д: Игривого, доброго. У: Молодцы. Это отрывок из «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Скажите, для чего используется ветер в этом отрывке стихотворения? Д: Чтобы подгонять корабль, раздувая его паруса. У: Верно. Но люди придумали и другое применение силе ветра. Как вы думаете, в каких изделиях, помимо изученных нами раннее, может быть использована энергия ветра? Если учащиеся знают о существовании ветряной мельницы, то они называют: «Ветряная мельница». Если же нет, то учитель показывает на слайде изображения ветряных мельниц, сопровождая показ рассказом: -Ребята, откройте учебник на стр. 82, прочитайте текст в учебнике. Скажите, что предлагает сделать нам Ваня? Д: Ваня предлагает нам сделать ветряную мельницу. У: А вы знаете, что такое мельница? Д: Это здание, в котором люди перемалывают зерна для изготовления муки, из которой пекут хлеб. У: Верно. Мельница- это здание с установленными в ней машинами для размола зерна и получения из него муки или крупы. (Учитель демонстрирует на слайде изображения разных мельниц (слайд 1- 3.)) Существует ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. У: Как называют владельца мельницы или работника мельницы? Д: Мельник. | Учитель использует отрывки из произведений А.С. Пушкина для создания образа ветра. В результате фронтальной беседы и рассказа учителя учащиеся узнают об ещё одном способе использовании ветра человеком- о ветряной мельнице. Также у учащихся расширяются представления о профессиях (мельник). |
Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока Задача: создать условия, чтобы изготовление изделия на уроке стало мотивированным; определить основную цель урока. (3 минуты.) | У: Правильно. К нам в гости пришел мельник (учитель показывает мельника, сделанного из картона и цветной бумаги (можно нарисовать или использовать куклу). К сожалению, его мельницу разрушило от сильных порывов ветра и теперь ему негде работать и изготавливать муку для приготовления хлеба. Поможем мельнику сделать новую ветряную мельницу? Д: Да! У: Какую цель мы перед собой поставим? Д: Изготовить ветряную мельницу. У: Да. А как вы думаете, почему мельница называется ветряной? Д: Она приводится в действие силой ветра. У: Молодцы! | Учитель использует игровую ситуацию для того, чтобы мотивировать учащихся к созданию ветряной мельницы. |
Подготовка к выполнению трудового задания Задача: рассмотреть объект с позиций оптимальных материалов, конструкции и технологии изготовления. ( 5 минут.) | Учитель демонстрирует свой образец изделия: -Рассмотрите модель мельницы. Из каких частей она состоит? Д: У мельницы есть крылья, крыша, основание. У: Правильно. Перед тем, как приступить к работе над нашим изделием, надо вспомнить, что такое модель, что значит выполнить модель. Д: Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-нибудь. У: Какие материалы и инструменты нам нужны для её изготовления? Д: Для этого нам понадобится:
У: Какую технику работы нам предстоит выполнить? Д: Моделирование из бумаги. У: Составим план работы. С чего начнём? (Этапы отображаются на слайде, по одному.) Д: Организуем своё рабочее место. (На слайде 4 - 1. Подготовка материалов и инструментов.) У: Какие действия будут вторым шагом в нашей работе? Д: Вырежем из приложения к рабочей тетради шаблоны для изготовления крыльев мельницы. Обведём их по контуру карандашом на цветной бумаге. (На слайде 4 появляется второй пункт - 2. Разметка деталей.) У: Правильно. Что мы будете делать дальше? Д: Вырежем размеченные детали. (На слайде 4 появляется третий пункт - 3. Раскрой.) У: Какие действия будут четвёртым шагом в нашей работе? Д: Изготовим макет мельницы. (На слайде 4 появляется четвёртый пункт - 4. Сборка.) У: Для того, чтобы создать макет мельницы нам необходимо положить цветной альбомный лист вертикально и отогнуть от себя на 1 см, это будет место для склеивания. Затем дважды сложить получившийся лист пополам. Развернуть заготовку и склеить так, чтобы получился двухслойный прямоугольник. Положить его перед собой и отогнуть от себя на 1 см. Оставшуюся часть сложить на себя пополам, после чего сделать вертикальные, в том числе боковые надрезы до горизонтальной линии. Развернуть заготовку так, чтобы она приобрела объём. Низ заготовки должен быть там, где разрезы короче. Сделать основание мельницы, отогнув полоску наружу и приклеив их к картону-основе. (Учитель наглядно демонстрирует создание макета мельницы.) Что мы будем делать дальше, как вы считаете? Д: Проткнём острым стержнем или карандашом противоположные стены макета мельницы. У: Верно. Затем мы соединим скрепкой противоположные детали основы крыши. Склеим их. (Учитель наглядно демонстрирует сборку крыши.) У: Что мы будем делать дальше? Д: Наденем на стержень заготовленные детали крыльев мельницы. У: Правильно. И последним шагом в нашей работе будет отделка (На слайде 4 появляется пятый пункт -5. Отделка.) Для этого мы оформим композицию с помощью цветной бумаги: обклеим цветной бумагой выглядывающую часть стержня. У: Итак. Мы составили план работы, теперь можем приступать к работе. Но перед началом работы проведём физкультминутку. | В результате анализа отделяется известное (база) от неизвестного — проблема, требующая разрешения или открытия нового знания и умения. Так как это очень сложное изделие на этапе планирования учитель подробно обсуждает с учащимися каждый пункт плана с параллельным показом изготовления модели ветряной мельницы. |
Физкультминутка Задача: активно изменить деятельность учащихся и свою для того, чтобы ослабить наступающее утомление, обеспечить эмоциональный настрой детей, а затем снова переключить учащихся и себя на продолжение занятия. (2 минуты.) | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть-за парты тихо сесть, Семь-успокоились совсем. Учащиеся выполняют упражнения, затем вновь садятся за парты. | Физкультминутка является отражением соблюдения учителем здоровьесберегающих технологий на уроке. Важно провести физкультминутку на этом этапе урока, для того, чтобы не отвлекать учащихся во время изготовления изделия. |
Самостоятельная работа детей Задача: развитие самостоятельности и творческих способностей учеников. (22 минут.) | У: Прежде чем приступить, давайте вспомним и проговорим правила техники безопасности при работе с ножницами. Ученики повторяют правила техники безопасности, а далее переходят к работе. У: Во время работы не забывайте действовать по плану, пользоваться технологической картой, представленной в учебнике. Учащиеся работают индивидуально. Учитель ведет визуальное наблюдение, при необходимости проводит инструктаж по корректировке неправильных действий учеников. | Перед началом самостоятельной работы учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с инструментами, чтобы не возникло травмирующих ситуаций. Так как изготовить данное изделие непросто, учитель активно помогает учащимся. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Задача: анализ и оценка успешности достижения поставленных задач; выявление значения изучаемой темы. (3 минуты.) | У: Сегодня мы с вами оказали помощь нашему гостю – мельнику. Удалось ли нам это сделать, можно судить по вашим работам. Какие трудности возникли во время изготовления модели ветряной мельницы? С чем они связаны? (Ответы детей.) У: Какой из этапов урока вам бы хотелось повторить? (Ответы детей.) У: На сегодняшнем уроке вы проявили себя талантливыми, добрыми конструкторами, способными оказать помощь человеку, попавшему в беду! Я горжусь вами! | Проводится рефлексия для того, чтобы узнать, какие возникли затруднения и правильно выстроить дальнейшую работу. Учитель хвалит ребят, для того, чтобы мотивировать их старательно выполнять работу на уроке, а также показать насколько это важно – помогать окружающим. |
Информация о домашнем задании. Задача: обсуждение домашнего задания. (2 минуты.) | У: Приготовьте к следующему уроку рассказ о том, как ещё человек использует силу ветра. Принесите немного фольги. Учащиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | В процессе выполнения домашней работы учащиеся должны будут обратиться к различным источникам информации, что способствует развитию познавательных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...
Технологическая карта по технологии 2 класс УМК: "Перспектива" по теме: "Использование ветра. Работа с бумагой"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаПланируемые результ...