Конспект урока технологии "Изделие бабочка" ( 1 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.
Планируемые результаты:
Предметные:
· учить приемам выполнения аппликации из природного материала;
· вспомнить понятие “аппликация”;
· узнать, самых крупных отрядов насекомых.
Личностные:
· развитие умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
· воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип урока: “ открытие” нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.10 .2020 г. ФИО учителя: Кожемякина Ольга Сергеевна ___________
Школа: № 148 ФИО студента: Ягафарова Лидия Ильясовна, 42 группа
Класс: 1 «В» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна ___________
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: аппликация из листьев
Изделие: «Бабочка»
Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить приемам выполнения аппликации из природного материала;
- вспомнить понятие “аппликация”;
- узнать, самых крупных отрядов насекомых.
Личностные:
- развитие умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип урока: “ открытие” нового знания.
Оборудование: - для учителя: презентация, изделие , клей, листья, ножницы, картон, цветная бумага.
-для учащихся: клей, листья, картон, цветная бумага, ножницы.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: монолог. Фронтальная работа. | 15 сек | Здравствуйте ребята. Меня зовут Лидия Ильясовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка была на месте. Сегодня на уроке мы с вами узнаем и научимся чему-то новому -Продолжите фразы: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и все…» «Уши внимательно слушают и все …» «Голова хорошо…» - Я желаю вам, чтобы на сегодняшнем уроке, чтоб у нас все получилось, чтобы вы были активные, старательные и внимательны. | Приветствие учителя. Слушают Анализируют -Видят -Слышат -Думают Хором отвечают | Р: личностное включение в учебную деятельность |
Актуализация знаний и мотивация. Постановка темы и задач урока. Словесный метод: беседа. Наглядный: презентация. | 1-2 мин | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? -А какой месяц? -Какие осенние месяцы вы ещё знаете? -Знаете вы, что такое листопад? -Осень – прекрасное время года. Поднимите руку те, кто любит осень. А чем она вам нравится? -Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина: Закружилась листва золотая. В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду… - Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев? -Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки? - Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет. - Итак, какая тема урока? -Тема урока « » -Что мы сегодня делали на уроке? -Какую цель поставим на уроке? -Цель нашего урока «» | -Осень -Октябрь -Сентябрь и ноябрь - Листопад - естественное опадание листьев у древесных растений и кустарников, изредка – у трав, связанное с подготовкой растений к зиме Ответы детей - С легкой стаей бабочек. - Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону. -аппликация из листьев -бабочку -сделать бабочку из листьев | П: выделение известной информации и структурирование знаний. П: самостоятельное выделение и постановка цели. |
Подготовительная работа Словесный: беседа Словесный: объяснение. Наглядный: презентация. | 1-3 мин | -Посмотрите на размещенные на слайде разные фотографии. Кого вы видите? -Вы все видели летом красивых бабочек - Где можно встретить бабочек? - Я с вами полностью согласна, Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием. -Ребята, скажите мне, что такое аппликация? -Посмотрите на слайд В переводе с латинского аппликация значит прикладывание Аппликация -это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей. | -Бабочек
- Да, видели. Они бываю желтые, оранжевые, красные и т.д. - На деревьях, кустах, цветах, полянках. - Дети внимательно слушают учителя | Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: проявление активности в общей работе |
Объяснение нового материала Словесный метод: беседа. Наглядный: презентация. Словесный: объяснение. | 12-15 мин | Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. Внимательно рассмотрите его. - Сегодня на уроке мы будем изготовлять игрушку «Бабочку». -Посмотрите внимательно на образец и скажите -Из чего выполнен бабочка? -Простой или сложный? Почему? -Сколько деталей нужно сложить? Какие? -Что есть у бабочки? -Какой формы голова у бабочек? -Какой формы туловище у бабочек? -Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки? -Какая пара крылышек больше по размеру? -Каким образом соединены детали изделия? - А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по технологической карте Складывание детали головы. Склеивание деталей туловища и головы. Ребята, а теперь составим план нашей работы (коллективное составление плана) План записывается на доску: 1. Разметка деталей. 2. Заготовка 3. Сборка. 4.Оформление работы. Слайд Пед.показ 1) Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для выполнение бабочки. Нам понадобится: листья, ножницы, клей и картон. 2) Разметка. Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы. 3) Заготовка Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки. -два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек -для нижних крылышек листья поменьше -для туловище длинный узкий лист - получку для усиков 4) Сборка 1. Разложим на картон все листья, чтобы получить бабочку 2. приклеим каждую деталь на место 5) Оформление -Чем ещё можно декорировать? - Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали. Динамическая пауза! Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок |
Из листьев -да/нет -голова, туловище, крылья, усики -составляют план Слушают учителя -экономно | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Первичное закрепление Наглядный: презентация. | 5 мин | -Ребята, давайте повторим этапы работы, начнём повторять! -Повторяют правила работы с ножницами и с клеем. -Правила работы с ножницами: ножницы передавай кольцами вперед, не режь на ходу, не размахивай ими и клади в закрытом виде в определенное место. Правила работы с клеем: клей работу аккуратно, не называйте много клея, лишний клей убирайте салфеткой. | -Повторение этапов работы. -Повторяют правила пользования ножницами и с клеем | П:структурирование знаний |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение изделия. | 20-25 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. Но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. - Если кому нужна помощь, поднимайте руку. -Ребята, кто закончит раньше, то можете помочь соседу по парте. | -Слушают учителя. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Итог урока. Рефлексия деятельности. Словесный метод: беседа. Практический: организация выставки. Общее оценивание. Наглядный: рассмотрение изделий. Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Словесный: оценка деятельности. | 3-5 мин | Выставка работ - Теперь давайте посмотрим ваши работы, сначало показывают девочки свои работы , а мальчики оценивают работы девочек. Затем выходят мальчики и показывают свои работы, а девочки оценивают работы мальчиков. -Посмотрите на экран, по каким критерия мы будем оценивать работы. -Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: аккуратность, правильность выполнения , творчество
-Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей? А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое аппликация? -Что мы сегодня делали на уроке? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Справились ли вы с работой? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. -Можете убирать свои рабочие места -Спасибо вам за урок! | Смотрят работы других ребят -Оценивают друг друга -Тема: «Аппликация из листьев ». -Цель: сделать бабочку из листьев - Аппликация – это один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. -Бабочку -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. -да/нет -Убирают свои рабочие места. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...
Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Исследования по¬лиэтилена, поро¬лона, других ма¬териалов. Изделие из вторсырья»
Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаАвтор учебника: Е.А. ЛутцеваКласс: 4 «В»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: изучить свойства полиэтилена, поролона, других материалов; изготов...
Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")
Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")...
Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.Планируемые результаты:Предметные: расширить представ...
Конспект урока технологии в 3 классе на тему: Городские постройки. Изделие "Телебашня".
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки соз...
Конспект урока технологии "Изделие из ткани" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результатыПредметные:знать: знать виды натуральных тканей, их происхождении, их сво...
Конспект урока технологии "Изделие из металлического конструктора: "Тележка"" (3 класс, Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Изделие из металлического конструктора: «Тележка»»Цели деятельности учителя:Формирование представления о работе с металлическим конс...