Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2802.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по технологии
Выполнила студентка 46 гр.
Коновалова Александра
Проверил:_____________
Отметка:______________
Дата:28.02.18
Челябинск, 2018
Предмет: технология
Класс: 3 «Б»
Тема урока:Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей».
Цели урока: Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.;создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся работать по предложенному учителем плану,осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Технология» 3 кл. Н.И.Роговцева, фигурки и фотографии брелков, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Клеенки, соленое тесто, стаканчики с водой, кисти.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение задания Словесный:ответы на вопросы | 3 мин | Итак, начнём наш урок. – но чтобы его начать, давайте отадаем загадки. 1). Ты его всегда ищи Молодцы. Это все о брелках для ключей. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | - Что же такое брелок для ключей? Брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки. Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста. Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей . | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: физические упражнения Практический: выполнение брелка | 3 мин 25 мин | - Ребята, поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Давайте вспомним, как лепить из соленого теста. Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится. Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. Физминутка 1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх). 2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот). 3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой). Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника. Практическая часть. Работа по учебнику . Откройте учебник на стр. 84 и давайте посмотрим на «План работы». Выберите брелок и начинайте лепить.Оставляем его на сушку. Ребята, посмотрите какие замечательные брелки для ключей, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но брелки для ключей получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками. | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Выполнять физические упражнения Пользоваться учебной литературой Делать брелок. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? - Чем же тесто отличается от других материалов для лепки? - Что нового вы узнали о нем? - Каким должно быть настроение при замешивании теста?Вам понравилось то, что вы сегодня делали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).
Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности....
Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....
Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока технологии 3 класс на тему "Закладка для книги" (УМК "Школа России")
КОНСПЕУТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Конструирование из бумаги» Изделие: «Закладка для книги»»Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закл...
Конспект урока технологии 3 класс на тему "Вертолет муха" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИТема: КонструированиеИзделие: «Вертолет муха» Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым ...
Конспект урока технологии 2 класс на тему "Новогодняя игрушка.Дед Мороз" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Конструирование из бумаги.Изделие: Новогодняя игрушка. Дед Мороз.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка ...
Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии выполнения шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык ...