Конспект урока технологии в 3 классе на тему: Городские постройки. Изделие "Телебашня".
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Стахеева Дарья Андреевна

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями;

- знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач;

- знать свойства бумаги и владеть приёмами работы простым карандашом, ножницами, клеем.

Личностные:

- проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города;

- оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека;

- оценивать результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.09.2020                                                                                                                ФИО учителя: Залялова Н.А.

Школа: №148                                                                                                                    ФИ студента: Стахеева Дарья

Класс: 3 «м»                                                                                                                      ФИО методиста: Бондарь Е.Б.              

Кабинет: 209                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями;
- знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач;

- знать свойства бумаги и владеть приёмами работы простым карандашом, ножницами, клеем.

Личностные: 
- проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города; 
- оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека; 
- оценивать результат своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: белая бумага, цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, трафареты.

Челябинск, 2020

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

            Деятельность учителя                                                            Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Словесный метод.

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

15 сек

-Встали все красиво, прямо. Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, а осанка просто класс! Присаживайтесь.

-Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверим готовность к уроку!

-У вас на партах должны лежать лист белой бумаги формата А4, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны частей телебашни.

-Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

вводная беседа

1-2 мин

-Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется?

-Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть сельские.

-Кто такие городские жители?

-Кто такие сельские жители?

-Скажите, а город чем-то отличается от села?

-Вы верно подметили насчёт построек. Действительно, город отличается массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, но и своим назначением.

-Рассмотрим некоторые из них.

-Например, вокзал, скажите, что это?

-Да, это комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных и воздушных).

-Московский кремль – крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно – политический и историко – художественный комплекс города.

-Ребята, а в какой местности мы живём?

-Верно, а какие вы знаете большие сооружения?

-Хорошо. А кто строит эти сооружения?

-Верно. Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания.

-Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать.

-Как думаете, что такое конструирование?

-Да, конструирование – это деятельность направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта.

-Земля.

-Это жители, которые живут в городе.

-Это жители, которые живут в селе.

-Да, в городе много машин, много построек и т.д.

-Это место посадки людей, перевоз.

-В городской.

-Многоквартирные дома, вышки, гипермаркеты, торговые центры.

-Строители.

-Это составление из частей одного целого.

Коммуникативные: общение и взаимодействие. 

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

III. Подготовительная работа

Словесный метод.

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

1-3 мин

-А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Ну и башня! Высока,

Подпирает облака,

Подаёт она сигнал,

Техника старается,

И у вас ТВканал,

Дома принимается.

-Верно.

-Так какая тема нашего урока?

-А тема нашего урока: Городские постройки. Изделие «телебашня».

-Давайте поставим цель урока.

-Верно.

-Телебашня.

Телебашня.

-Узнать особенности городской постройки. Научится конструировать телебашню.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

IV. Объяснение нового материала

Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение)

Наглядный метод (демонстрация презентации

Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации)

5 мин

-Скажите, а для чего нужны в городах телебашни?

-Какие телебашни вам известны?

-Телебашня – это высокая опора, на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно высокими.

-Например, Останкинская телебашня (540 м.) – телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня.

Эйфелева башня (324 м.) – башня всемирно известна как символ Франции.

-Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания башни, смотровой площадки и шпиль.

Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания.

-Для хорошей связи.

-Эйфелева башня, у нас в городе есть.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод. (беседа)

Наглядный метод (демонстрация презентации, демонстрация)

Проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации – расположить пункты плана в правильной последовательности) Метод стимулирования и мотивации учения (анализ пед. образца, расположение пунктов плана в правильной последовательности)

7 мин

-И конечно же не забываем о технике безопасности.

При работе с ножницами:

  • Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

При работе с клеем:

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

-Посмотрите и послушайте этапы выполнения телебашни.

1) У вас на партах лежат распечатанные шаблоны частей телебашни. Вырежите их. Не забываем, вырезаем по жирной линии. Посмотри, это место склеивания, его вы не отрезаем.

2) Берём вырезанный шаблон основания и переводим его на свою бумагу. Вырезаем. Склеиваем основание.

3) Делаем башню. Берём лист А4, сворачиваем его в трубочку. Приклеиваем конец листа. Вставляем трубочку через дно основания. Надрезаем верхний и нижний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края. Надрезанные края склеиваем с основание, чтобы башня стояла.

4) Делаем смотровую площадку. Берём шаблон квадратной формы и переводим его на бумагу. Вырезаем. Склеиваем. На верхние отвёрнутые края приклеиваем смотровую площадку.

-Телебашня готова. Если хотите, то можете её украсить любыми элементами из цветной бумаги. Как позволит ваша фантазия. Например, можно сделать окна на смотровой площадке.

Слушают учителя.

Личностные: ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека

Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные: формирование самоконтроля

Динамическая пауза

Здоровьесберегающий метод

1 мин

А теперь давайте встанем, немного отдохнём.

Головою три кивка

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

-Повторяют движения

Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод (инструктаж, рассказ)

Практический метод(выполнение изделия)

20-25 мин

-Начинайте выполнять изделие. Не забывайте про правила безопасности. Желаю хорошей, продуктивной работы!!!

Проверяют готовность рабочего места

водопроводную воду комнатной температуры.

Регулятивные:

формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана

VII. Рефлексия деятельности
Словесный метод (прием – беседа)

Наглядный метод(выставка изделий)

3-5 мин

-Ребята, есть те, кто уже закончил?

Выходите к доске, покажите свою телебашню.

-Ребята, давайте оценим по критериям оценивания:

  • Работа должна быть выполнена аккуратно.
  • Все детали на своих местах.
  • Присутствует оригинальность (декор).

-Молодцы, садитесь.

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какая тема урока?

- Какие цели ставили на уроке? Мы ее достигли?

- Что вы узнали сегодня нового?

- Что было для вас трудным при выполнении работы?

Молодцы! Спасибо за урок!

Конструировали башню.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

Ответы детей.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"  На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...

Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....

Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Аппликация из бумаги». УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: расширение и углубление представлений об использовании картона и бумаги; применение технологии изготовления аппликации из бумаги; применение технических приемов вырезание, с...

Конспект урока технологии 3 класс на тему "Закладка для книги" (УМК "Школа России")

КОНСПЕУТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Конструирование из бумаги» Изделие: «Закладка для книги»»Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закл...

Конспект урока технологии 3 класс на тему "Вертолет муха" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИТема: КонструированиеИзделие: «Вертолет муха» Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым ...