Конспект урока технологии в 3 классе на тему: Городские постройки. Изделие "Телебашня".
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями;
- знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач;
- знать свойства бумаги и владеть приёмами работы простым карандашом, ножницами, клеем.
Личностные:
- проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города;
- оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека;
- оценивать результат своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.09.2020 ФИО учителя: Залялова Н.А. Школа: №148 ФИ студента: Стахеева Дарья Класс: 3 «м» ФИО методиста: Бондарь Е.Б. Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги. Планируемые результаты: Предметные: - уметь сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; - знать свойства бумаги и владеть приёмами работы простым карандашом, ножницами, клеем. Личностные: Тип урока: открытие нового знания Оборудование: белая бумага, цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, трафареты. Челябинск, 2020 |
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод. Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности) | 15 сек | -Встали все красиво, прямо. Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, а осанка просто класс! Присаживайтесь. -Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Проверим готовность к уроку! -У вас на партах должны лежать лист белой бумаги формата А4, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны частей телебашни. | -Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод вводная беседа | 1-2 мин | -Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? -Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть сельские. -Кто такие городские жители? -Кто такие сельские жители? -Скажите, а город чем-то отличается от села? -Вы верно подметили насчёт построек. Действительно, город отличается массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, но и своим назначением. -Рассмотрим некоторые из них. -Например, вокзал, скажите, что это? -Да, это комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных и воздушных). -Московский кремль – крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно – политический и историко – художественный комплекс города. -Ребята, а в какой местности мы живём? -Верно, а какие вы знаете большие сооружения? -Хорошо. А кто строит эти сооружения? -Верно. Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания. -Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать. -Как думаете, что такое конструирование? -Да, конструирование – это деятельность направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. | -Земля. -Это жители, которые живут в городе. -Это жители, которые живут в селе. -Да, в городе много машин, много построек и т.д. -Это место посадки людей, перевоз. -В городской. -Многоквартирные дома, вышки, гипермаркеты, торговые центры. -Строители. -Это составление из частей одного целого. | Коммуникативные: общение и взаимодействие. Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
III. Подготовительная работа Словесный метод. Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности) | 1-3 мин | -А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку. Ну и башня! Высока, Подпирает облака, Подаёт она сигнал, Техника старается, И у вас ТВканал, Дома принимается. -Верно. -Так какая тема нашего урока? -А тема нашего урока: Городские постройки. Изделие «телебашня». -Давайте поставим цель урока. -Верно. | -Телебашня. Телебашня. -Узнать особенности городской постройки. Научится конструировать телебашню. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока |
IV. Объяснение нового материала Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение) Наглядный метод (демонстрация презентации Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации) | 5 мин | -Скажите, а для чего нужны в городах телебашни? -Какие телебашни вам известны? -Телебашня – это высокая опора, на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно высокими. -Например, Останкинская телебашня (540 м.) – телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. Эйфелева башня (324 м.) – башня всемирно известна как символ Франции. -Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания башни, смотровой площадки и шпиль. Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания. | -Для хорошей связи. -Эйфелева башня, у нас в городе есть. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод. (беседа) Наглядный метод (демонстрация презентации, демонстрация) Проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации – расположить пункты плана в правильной последовательности) Метод стимулирования и мотивации учения (анализ пед. образца, расположение пунктов плана в правильной последовательности) | 7 мин | -И конечно же не забываем о технике безопасности. При работе с ножницами:
При работе с клеем:
-Посмотрите и послушайте этапы выполнения телебашни. 1) У вас на партах лежат распечатанные шаблоны частей телебашни. Вырежите их. Не забываем, вырезаем по жирной линии. Посмотри, это место склеивания, его вы не отрезаем. 2) Берём вырезанный шаблон основания и переводим его на свою бумагу. Вырезаем. Склеиваем основание. 3) Делаем башню. Берём лист А4, сворачиваем его в трубочку. Приклеиваем конец листа. Вставляем трубочку через дно основания. Надрезаем верхний и нижний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края. Надрезанные края склеиваем с основание, чтобы башня стояла. 4) Делаем смотровую площадку. Берём шаблон квадратной формы и переводим его на бумагу. Вырезаем. Склеиваем. На верхние отвёрнутые края приклеиваем смотровую площадку. -Телебашня готова. Если хотите, то можете её украсить любыми элементами из цветной бумаги. Как позволит ваша фантазия. Например, можно сделать окна на смотровой площадке. | Слушают учителя. | Личностные: ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: формирование самоконтроля |
Динамическая пауза Здоровьесберегающий метод | 1 мин | А теперь давайте встанем, немного отдохнём. Головою три кивка Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться, Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре-руки шире, Пять-руками помахать, Шесть-на место тихо сесть. | -Повторяют движения | Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод (инструктаж, рассказ) Практический метод(выполнение изделия) | 20-25 мин | -Начинайте выполнять изделие. Не забывайте про правила безопасности. Желаю хорошей, продуктивной работы!!! | Проверяют готовность рабочего места водопроводную воду комнатной температуры. | Регулятивные: формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана |
VII. Рефлексия деятельности Наглядный метод(выставка изделий) | 3-5 мин | -Ребята, есть те, кто уже закончил? Выходите к доске, покажите свою телебашню. -Ребята, давайте оценим по критериям оценивания:
-Молодцы, садитесь. - Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какая тема урока? - Какие цели ставили на уроке? Мы ее достигли? - Что вы узнали сегодня нового? - Что было для вас трудным при выполнении работы? Молодцы! Спасибо за урок! | Конструировали башню. Городские постройки. Изделие «Телебашня» Ответы детей. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»" На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...
Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....
Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Аппликация из бумаги». УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: расширение и углубление представлений об использовании картона и бумаги; применение технологии изготовления аппликации из бумаги; применение технических приемов вырезание, с...
Конспект урока технологии 3 класс на тему "Закладка для книги" (УМК "Школа России")
КОНСПЕУТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Конструирование из бумаги» Изделие: «Закладка для книги»»Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закл...
Конспект урока технологии 3 класс на тему "Вертолет муха" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИТема: КонструированиеИзделие: «Вертолет муха» Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым ...