Программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
- с авторской программой: Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» 2 класс (программа для 1-4 кл) - М.: Просвещение, 2011;
- с возможностями УМК: учебник Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» 2 класс - М.: Просвещение, 2018.
Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_2_klass.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
34 часа
2-а класс
базовый уровень
Составитель:
Федорова Е.Б.,
учитель начальной школы
высшей квалификационной категории
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
- с авторской программой: Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» 2 класс (программа для 1-4 кл) - М.: Просвещение, 2011;
- с возможностями УМК: учебник Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» 2 класс - М.: Просвещение, 2018.
Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ № 71-1 от «31» августа 2020г.)
\ Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные, метапредметные результаты соответствуют ООП НОО
МБОУ Крюковской СОШ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека-создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической)деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик плотник, резчик по дереву и т.д.;
- организовывать рабочее место с помощью учителя;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые инструменты и материалы в зависимости от вида работ;
- проводить при помощи учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам; разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- применять приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями.
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов;
- анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый или \и слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого.
- восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- определять виды декоративно- прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, рассказывать об истории их возникновения и способах создания.
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные)по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслять значения инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.
- изменять конструкцию изделия по заданному образцу.
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правило работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного курса соответствует разделу 2.2.2.9. ООП НОО МБОУ Крюковской СОШ
№ п/п | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Вводный | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 23 | 23 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 |
5 | Человек и информации | 4 | 4 |
Итого | 34 | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примеча ние | |
плани руемая | скорректи рованная | ||||
ВВОДНЫЙ. 1 часа | |||||
1 | Вводный инструктаж. Как работать с учебником. | 04.09 | |||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ. 23 часа | |||||
1 | Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | 11.09 | |||
2 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». | 18.09 | |||
3 | Посуда. Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | 25.09 | |||
4 | Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». (тестопластика) | 02.10 | |||
5 | Проект «Праздничный стол». | 16.10 | |||
6 | Народные промыслы. «Золотая хохлома». Работа с папье-маше. | 23.10 | |||
7 | Народные промыслы. «Городецкая роспись». Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 30.10 | |||
8 | Народные промыслы. «Дымковская игрушка». Работа с пластичными материалами. (пластилин) | 06.11 | |||
9 | Народные промыслы. История матрешки. Изделие: Матрешка. (аппликация) | 13.11 | |||
10 | Народные промыслы. Изделие: Пейзаж. «Деревня» (пластилин). Рельефные работы. | 27.11 | |||
11 | Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Работа с картоном. Конструирование из бумаги. | 04.12 | |||
12 | Домашние птицы. Изделие: « Курочка из крупы». Аппликация в технике мозаика. | 11.12 | |||
13 | Проект «Деревенский двор» Групповая работа. Изготовление объемных изделий на основе развертки. | 18.12 | |||
14 | История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Изделие: «Елочные игрушки» из яиц. | 25.12 | |||
15 | Строительство. Изделие: «Изба» Работа с бумагой. П олуобъемная пластика. | 08.01 | |||
16 | В доме. Традиции оформления русской избы. Изделие: «Домовой». Игрушка на основе помпона. | 15.01 | |||
17 | Проект «Убранство избы». Утварь. | 22.01 | |||
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | 29.01 | |||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Изделие: «Стол и скамья». | 05.02 | |||
20 | Народный костюм. Изделие: «Русская красавица» Работа с нитками и картоном. Плетение. | 12.02 | |||
21 | Народный костюм. Способы украшения. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» Работа с бумагой. | 26.02 | |||
22 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк». | 05.03 | |||
23 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка». | 12.03 | |||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА. 3часа | |||||
1 | Рыболовство. Вода и ее роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 19.03 | |||
2 | Аквариум и аквариумные рыбки. Изделие: «Аквариум». | 26.03 | |||
3 | Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка». | 02.04 | |||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ. 3 часа | |||||
1 | Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья». | 16.04 | |||
2 | Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница». Работа с бумагой. Моделирование. | 23.04 | |||
3 | Использование ветра. Изделие; «Флюгер». Работа с фольгой. | 30.04 | |||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ. 4 часа | |||||
Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма». Работа с бумагой и картоном. | 07.05 | ||||
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.. | 14.05 | ||||
Компьютер. Правила набора текста. | 21.05 | ||||
Итоговая презентация изделий. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...