Программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Фёдорова Елена Борисовна

Программа по  технологии  для  2  класса разработана  в соответствии:

  •  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
  • с авторской программой:  Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология»  2 класс  (программа для 1-4 кл) -  М.: Просвещение, 2011;
  • с возможностями УМК: учебник Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» 2 класс  - М.: Просвещение, 2018.

Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа  в неделю (34 часа в  неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_2_klass.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации городского округа  Чехов  Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

34 часа

2-а  класс

базовый уровень

Составитель:

Федорова Е.Б.,

учитель начальной школы

высшей квалификационной категории

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  технологии  для  2  класса разработана  в соответствии:

  •  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
  • с авторской программой:  Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология»          2 класс  (программа для 1-4 кл) -  М.: Просвещение, 2011;
  • с возможностями УМК: учебник Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» 2 класс  - М.: Просвещение, 2018.

Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа  в неделю (34 часа в  год), что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ № 71-1 от «31»  августа 2020г.)
\
 Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные   результаты соответствуют ООП НОО

МБОУ Крюковской СОШ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека-создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической)деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик плотник, резчик по дереву и т.д.;
  • организовывать рабочее место с помощью учителя;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые инструменты и материалы в зависимости от вида работ;
  • проводить при помощи учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам; разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;
  • выполнять разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • применять приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями.
  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
  • изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов;
  • анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
  • понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый или \и слайдовый план) и делать простейшие выводы;
  • осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого.
  • восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
  • проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
  • проводить оценку качества выполнения по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
  • осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
  • определять виды декоративно- прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, рассказывать об истории их возникновения и способах создания.
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного  изделия;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные)по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  • осмыслять значения инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  • подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.
  • изменять конструкцию изделия по заданному образцу.
  • понимать значение использования компьютера для получения информации;
  • осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
  • соблюдать правило работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;
  • набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
  • отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного курса соответствует разделу 2.2.2.9.  ООП НОО МБОУ Крюковской СОШ

№ п/п

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Вводный

1

1

2

Человек и земля

23

23

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информации

4

4

Итого

34

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата

Примеча

ние

плани

руемая

скорректи

рованная

ВВОДНЫЙ. 1 часа

1

Вводный   инструктаж. Как работать с учебником.

04.09

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ. 23 часа

1

Земледелие.

Практическая работа: «Выращивание лука».

11.09

2

Посуда.

Изделие: «Корзина с цветами».

18.09

3

Посуда. Закрепление приемов работы с пластилином.

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

25.09

4

Посуда.

Изделие: «Игрушка из теста». (тестопластика)

02.10

5

Проект «Праздничный стол».

16.10

6

Народные промыслы.

«Золотая хохлома». Работа с папье-маше.

23.10

7

Народные промыслы. «Городецкая роспись». Работа с бумагой. Аппликационные работы.

30.10

8

Народные промыслы. «Дымковская игрушка». Работа с пластичными материалами. (пластилин)

06.11

9

Народные промыслы. История матрешки. Изделие: Матрешка. (аппликация)

13.11

10

Народные промыслы. Изделие: Пейзаж. «Деревня» (пластилин). Рельефные работы.

27.11

11

Домашние животные и птицы.

Изделие: «Лошадка». Работа с картоном. Конструирование из бумаги.

04.12

12

Домашние птицы. Изделие:  « Курочка из крупы». Аппликация в технике мозаика.

11.12

13

Проект «Деревенский двор» Групповая работа. Изготовление объемных изделий на основе развертки.

18.12

14

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Изделие: «Елочные игрушки» из яиц.

25.12

15

Строительство.

Изделие: «Изба» Работа с бумагой. П

олуобъемная пластика.

08.01

16

В доме. Традиции оформления русской избы. Изделие: «Домовой». Игрушка на основе помпона.

15.01

17

Проект «Убранство избы». Утварь.

22.01

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие:  «Коврик».

29.01

19

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Изделие: «Стол и скамья».

05.02

20

Народный костюм. Изделие: «Русская красавица» Работа с нитками   и картоном. Плетение.

12.02

21

Народный костюм. Способы украшения. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» Работа с бумагой.

26.02

22

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк».

05.03

23

Передвижение по земле. Изделие «Тачка».

12.03

ЧЕЛОВЕК И ВОДА. 3часа

1

Рыболовство. Вода и ее роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

19.03

2

Аквариум и аквариумные рыбки. Изделие: «Аквариум».

26.03

3

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».

02.04

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ. 3 часа

1

Птица счастья.  Значение символа птицы в культуре. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья».

16.04

2

Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница».  Работа с бумагой. Моделирование.

23.04

3

Использование ветра.  Изделие; «Флюгер». Работа с фольгой.

30.04

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ. 4 часа

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма». Работа с бумагой и картоном.

07.05

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете..

14.05

Компьютер. Правила набора текста.

21.05

Итоговая презентация изделий.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...