ОРИГАМИ. БУМАЖНЫЙ КОНСТРУКТОР.
план-конспект занятия по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Работа с бумагой. Оригами. Бумажный конструктор.
УУД: Познавательные
- Общеучебные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- моделирование
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
- Логические:
- анализ;
- синтез;
- сравнение, классификация объектов.
- Выдвижение гипотез и их обоснование
- Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества;
- постановка вопросов;
- управление поведением партнера;
- умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные
- планирование;
- контроль;
- коррекция
- оценка.
Личностные
- самоопределение
- смыслообразование , нравственно-этическая ориентация
Цели:
- Познакомить с новой моделью (фигурка человечка, цветка) и этапами изготовления;
- Развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
- Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
- Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса ;
- Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
- Развитие кругозора учащихся
Материал для выполнения работы:
- Цветная бумага
- Клей -карандаш
Оборудование урока:
- Образец работы
- Схемы этапов выполнения модели
- На доске – карта изготовления модуля.
Около доски стол, на котором все демонстрационные модели и запасная бумага. Материалы на столах в корзинках.
Ход урока.
№ | ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1 | ПОВТОРЕНИЕ. | -С каким материалом мы работали на прошлом уроке? -В какой технике мы работали? -Какое делали изделие? (Демонстрация) -Из чего оно состоит? (разбор орнамента) - Из какой базовой формы мы делали модуль? - Как модули соединяются? - Какие ещё фигурки можно собрать из этих модулей? - А для чего мы с вами будем это делать? Где они нам могут пригодиться? ( У нас с вами будет оригамская елка! Почему она так называется?) | - бумага - оригами - орнамент – солнышко - модули - «блинчик» - кармашки - цветочек, человечка |
2 | ТЕМА УРОКА. | - Сегодня мы с вами попробуем собрать эти фигурки самостоятельно , используя инструкционную карту и ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ. - Сейчас мы с вами организуем мастерские по производству новогодних украшений - мастерская цветов - мастерская орнаментов - мастерская человечков | Дети распределяются по группам. |
2 | АНАЛИЗ ОБРАЗЦА | – Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка? – Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.) – Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.) – Я брала квадратик БОЛЬШОЙ, а если взять квадратик МЕНЬШЕГО размера получится ли такая фигурка? (Да, Только меньшего размера.) – Размер квадратика не влияет на нашу модель, но мы должны помнить, что размеры модулей в одной фигурки должны быть одинаковы. – Как соединили модули ? (соединение при помощи кармашков) | Модели большого и маленького размера |
3 | АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ | - Что вам понадобится? - Чтобы наши поделки были яркими, красивыми, какую бумагу мы с вами будем использовать? - Чтобы поделка была прочной и не разваливалась, что можно сделать с модулями? - Если мы будем пользоваться клеем, что мы будем использовать, чтобы не испачкать стол? - Что нам поможет вспомнить порядок выполнения модуля? | - бумага - цветную - склеить - подстилку |
3 | ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА | Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока: – цветная бумага; | |
4 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | - Раздать инструкционные карты - Организовать для болеющих отдельный стол по изготовлению модуля - Пригласить в группы гостей | |
5 | АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | - Что научились делать? - Что понравилось? -Что получилось? - Что было трудным? | |
6 | ПОКАЗ РАБОТ | Организация выставки работ. | |
7 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | – Можете продолжить работу, можно придумать к своей аппликации весёлую историю про пингвинов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Бумажные фантазии", Оригами.
Программа кружка для организации внеурочной деятельности в 1 классе....
Программа дополнительного образования Модульное оригами "Бумажный квадратик"
Занятие оригами оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей детей Оригами любят дети и взрослые. Оригами сможет украсить нам жизнь. Она помога...
Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое ...
"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
Технология изготовления нарцисса из креповой бумаги...
Технологическая карта по технологии тема "Бумажный конструктор"
Технология 3 класс. Тема: "Бумажный конструктор"...
Технологическая карта урока технологии Тема: «бумажный конструктор».
Технологическая карта урока технологииТема: «бумажный конструктор».Изделие: орнамент из модулей. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования из модулей;Воспи...
Оригами. Бумажный журавль
Оригами. Бумажный журавль...