Программа кружка "Бумажные фантазии", Оригами.
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа кружка для организации внеурочной деятельности в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bumazhnye_fantazii.odt | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселова Наталья Владимировна
Программа занятий "Бумажные фантазии" (оригами)
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.
Значение оригами для развития ребенка
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков;
развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Цель и задачи курса
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
развивать мелкую моторику рук;
формировать коммуникативные навыки: умение работать в группе, в парах, слушать других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- овладеют основными техническими приемами макетирования;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
- научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
- - научатся (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
Тематическое планирование
1 класс
|
Учебно-методическое обеспечение
Для педагогов:
Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988.
Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.
Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998.
Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.
Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.
Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4
Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. №5
Для родителей:
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
Для детей:
Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996.
Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. – "Росмэн" Москва 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Бумажные фантазии"
Программа«Бумажные фантазии» включает в себя – историю возникновения и развития работы с бумагой, а также необходимые сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с простейш...
Программа кружка_Фантазия красок_
Программа кружка_Фантазия красок_...
Программа кружка "Фантазия"
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Цель - развитие творческих способностей детей....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Царство фантазии"
Программа ориентирована на совместную работу педагога и школьного психолога и направлена на развитие у детей младшего школьного возраста творческого мышления, путем включения в содержание предметов ху...
программа "Песочная фантазия"
программа "Песочная фантазия" разработана для кружковой работы в пришкольном лагере для обучающихся 1-2 классов...