Программа кружка "Бумажные фантазии", Оригами.
рабочая программа (1 класс) по теме

Программа кружка для организации внеурочной деятельности в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bumazhnye_fantazii.odt24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Веселова Наталья Владимировна

Программа занятий "Бумажные фантазии" (оригами)

Пояснительная записка

   Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» является общекультурной  программой художественно-эстетической направленности.

 Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.Занятия  позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

   Значение оригами для развития ребенка

    Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

  Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;

    развивает у детей  способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;

 учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;

   стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

    знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;

 развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков;

  развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

   способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

   формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

  Цель и задачи курса

   Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

   Задачи  

   формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

    совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;

   развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

   формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

   развивать мелкую моторику рук;

   формировать коммуникативные навыки: умение работать в группе, в парах, слушать других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.  

Формы и методы обучения

   В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия;  игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

 А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

 - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

 

 

Ожидаемые результаты

 В результате обучения по данной программе учащиеся:

 - познакомятся с искусством оригами;

 - овладеют навыками культуры труда;

 - овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание,  гофрирование, склеивание;

 - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

 - научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  - будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  -  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

  - научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  - научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

  - научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

  - овладеют основными техническими приемами макетирования;

  - освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

  - научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

  1.   - научатся (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;

Тематическое планирование

1 класс

   

№ п.п.

Вид учебной деятельности

Кол- во часов

1

Вводное занятие.Техника безопасности. Материалы и инструменты.

«Большой белый комочек» (Заяц, снеговик, козлёнок)

1

2

«Цветные комочки» (Черепаха, грибок)

1

3

Отображение в поделках животного мира

Головастик, лягушка, бабочка

1

4

Рыбка, карп, золотая рыбка.

1

5

Дикие животные

Мордочки зайца и лисы

1

6

Домашние животные.

Мордочка собаки. Мордочка кота

1

7

 Поросёнок. Собака

1

8

Птицы

Чайка на воде

1

9

 Сова

1

10

 Пингвин

1

11

 Петух и курочка с цыплятами

1

12

Конструирование цветов

Бутоны роз

1

13

Тюльпан

1

14

Конструирование разного вида транспорта

Кораблик, лодочка

1

15

Самолётик

1

16-17

 Создание тематических композицияй «У пруда», «Аквариум», «На лесной полянке»

2

 

Учебно-методическое обеспечение

 Для педагогов:

Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988.

Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.

Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998.

Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.

Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.

Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4

Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. №5

 Для родителей:

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995

 Для детей:

Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996.

Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. – "Росмэн" Москва 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Бумажные фантазии"

Программа«Бумажные фантазии» включает в себя – историю возникновения и развития работы с бумагой, а также необходимые сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с простейш...

Программа кружка_Фантазия красок_

Программа кружка_Фантазия красок_...

Программа кружка "Фантазия"

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Цель - развитие творческих способностей  детей....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.

     Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Царство фантазии"

Программа ориентирована на совместную работу педагога и школьного психолога и направлена на развитие у детей младшего школьного возраста творческого мышления, путем включения в содержание предметов ху...

программа "Песочная фантазия"

программа "Песочная фантазия" разработана для кружковой работы в пришкольном лагере для обучающихся 1-2 классов...