Технологическая карта урока технологии Тема: «бумажный конструктор».
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии
Тема: «бумажный конструктор».
Изделие: орнамент из модулей.
Цели урока:
Образовательные: познакомить с технологией конструирования из модулей;
Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;
Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.
Планируемые результаты:
Знать-порядок пунктов схемы, способ сборки, способы оформление;
Уметь- конструировать по заданной схеме модули, конструировать орнамент из модулей, воспроизводить по схеме фигурки из модулей
Создать- орнамент из модулей, фигурку из модулей по заданной схеме.
Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные : находить и отбирать информацию о бумажном конструкторе.
Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация.
Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, .Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_tekhnologia_2.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Поднимите руку кто из вас собирал конструкторы? Какие конструкторы вы видели? Какие материалы вы сегодня принесли? | - бумага, клей, ножницы, картон. Бумажный конструктор. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Посмотрите на образцы, которые я вам показываю, скажите из каких деталей они состоят? Как вы думаете почему из одинаковых деталей можно создавать совершенно разные орнаменты. | Из одинаковых по форме бумажных треугольников. Потому что мы соединяем их по разному. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин. | Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока? Значит, какие цели мы поставим на наш урок? | Бумажный конструктор. - сконструировать свой орнамент из модулей, сконструировать фигурку по заданной схеме | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, беседа Нагляд.: технологическая карта | 4 мин. | Обратите внимание, что все модули сделаны по одной схеме. Посмотрите на нее. Давайте вспомним что нам говорят обозначения? Сколько по времени один человек будет делать такую работу? А как мы можем сделать ее быстрее? Верно объединиться в группы. Вы будете работать в группах по 4 человека. А сейчас кто хочет прочитать схему? 1. Посмотрите какие материалы и инструменты нам понадобятся 1. посмотрите внимательно на меня, я покажу вам как надо сворачивать модуль. Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем. Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру. Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху. Посмотрите как соединяются элементы. | Перевернуть изделие, сложить, свернуть и развернуть. Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем. Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру. Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху. Бумага, ножницы. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: беседа | 2 мин. | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу. Во время урока можно шуметь. На парте должно лежать как можно больше предметов Молодцы! Присаживайтесь! Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. | Повторяют порядок действий выполнения изделия. сели хлопок сели сели | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу | 22 мин. | Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Включение в систему знаний Словес.: беседа | 1 мин. | Какая тема урока у нас была? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы поставленные цели в начале урока? | Модульное оригами(бумажный конструктор) -Создать орнамент из модулей -Достигли | К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Нагляд.: демонстрация | 2 мин. | Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске. Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность. -оригинальность. Молодцы! | -самооценивают. -взаимооценивают. -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: осущес...
Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: о...
Технологическая карта урока технологии с использованием конструктора LEGO
На уроке по теме «Спасение терпящих бедствие», 4 класс будут рассмотрены модели спасательной техники Цели урока: Формирование представлений о возможностях конструктора...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...
Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Задачи урокаДидактические:1Научиться выполнять вертушку.2Знать эт...
Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...