Методическая разработка урока по предмету ручной труд для обучающихся с ТМНР 6 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Андреева Марина Юрьевна

Представлен конспект урока по предмету ручной труд работа с соленым тестом с испольсованием средств АДК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu_ruchnoy_trud.docx375.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока по предмету:

Ручной труд.

6 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема: «Цветы для мамы».

На уроке использованы современные образовательные технологии:

- элементы укрупнения дидактической единицы обучения;

-  мультимедийные технологии;

-  здоровьесберегающие технологии;

-  средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)

Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель:

1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста;
  • Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто;
  • Закреплять умение раскатывать шар на плоскости;
  • Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;
  • Учить составлять цветок из частей на подложке.
  1. Коррекционные:
  • Стабилизация эмоционального состояния
  • Развитие связной речи;
  • Развивать творческое воображение;
  • Стимулировать коммуникативную активность;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов.
  • Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.
  1. Воспитательные:
  • Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
  • Формировать навыки аккуратности в работе;
  • Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие.

 

ГБОУшкола№627 Невского района

                                                                                                           учитель Андреева Марина Юрьевна

                             

 

                             

                                                                             

Оборудование:

Раздаточный материал:

  1. Тесто
  2. Стаканчики с водой
  3. Предметные картинки «Цветы»
  4. Таблицы пиктограмм
  5. Стеки
  6. Кисти
  7. Подложка для рельефной лепки
  8. Визуальная линейка

Демонстрационный материал:

  1. Презентация «Весёлые зарядка» (авторская разработка)
  2. Картинки цветов
  3. Образец изделия
  4. Образцы лепестков
  5. Презентация «Лепка из солёного теста»
  6. Аудиозапись «Чунга-Чанга»
  7. Пиктограммы «Последовательность работы»

Технические средства:

  1. Ноутбук
  2. Проектор

План занятия:

  1. Организация начала занятия
  2. Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)
  3. Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)
  4. Итоги урока

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация начала занятия

1.

-Здравствуйте ребята! Сейчас начинается какой урок? Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а вы – подмастерьями!

-Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке! И расстелить клеенки на парты! Расставить стаканчики с водой и разложить инструменты для работы!

-Дорогие мои подмастерья, вам необходимо помнить правила техники безопасности, их назубок знают все работники нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем!

Ученики встают с учителем перед доской.

Дети называют урок.

Ученики достают клеенки и расстилают их на своих партах.

Ученики одевают фартуки, помогая друг другу.

Ученики раскладывают инструменты.

Ученики стоят полукругом у доски.

На доске вывешена пиктограмма «урок труда»

Учитель вывешивает пиктограмму «фартук», «клеенка».

На доске учитель вывешивает пиктограммы по ТБ с инструментами.

Сообщение темы

1.

-Сегодня мы продолжим работать с волшебным материалом! Он пластичный, послушный, теплый, добрый!

-Скоро будет праздник «День матери» мы будем поздравлять своих мам, говорить им хорошие слова!

-Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок – дорога любовь».

- Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь».

-Поскольку цветы мы купить пока не можем сами, то их сделаем своими руками, слепим из соленого теста!

Дети сидят за партами.

Учитель демонстрирует заготовку: тесто

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

1.

-Я хочу напомнить, что же это за работа, лепка из солёного теста!(Презентация)

-Посмотрите на картинку, здесь изображены цветы, давайте вспомним, что есть у цветка!(лепестки, листья)

-Обратите внимание, что картина плоская, а мы с вами будем сегодня лепить из теста цветы и закреплять их на подложке из картона! Я подготовила образец изделия, вот ,что должно у нас получится! Эта техника лепки называется барельеф, то есть выпуклая картинка!

  - Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:

1)Разомнём тесто

2)Разделим  кусок теста пополам.

.3)Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

4)Затем сплющиваем шарики по очереди.

5)Закрепляем лепестки, путём наложения их друг на друга на цветной подложке.

Учащиеся сидят полукругом перед проектором.

Ученики рассматривают иллюстрацию цветов.

Ученики сидят за партами и рассматривают образец изделия.

Просмотр презентации.

Учитель расставляет образцы работ

На доске учитель вывешивает крупные пиктограммы с пошаговой инструкцией работы.

И раздает на парты визуальные линейки из пиктограмм с «шагами» изготовления изделия.

 

Пальчиковая гимнастика

-Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику сидя за партами.

Фронтальная работа

2.

-Начинаем работать! Разминаем в руках тесто! Теперь делим тесто на куски средней величины, сделаем пять кусочков!

-Далее продолжим  работу с того, что сделаем из теста шар.

-Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажите ручками, как вы будете лепить шар. (Дети показывают круговые движения ладонями).

-Раскатываем шар на твёрдой поверхности, рисуя рукой круг!

-Получились пять шариков! Теперь каждый шар по отдельности мы берем и расплющиваем двумя руками, чтобы получился блинчик!

Учащиеся сидят за партами.

Выполняют работу совместно с учителем, с опорой на визуальную линейку.

Учащиеся руками выполняют круговые движения на поверхности парты.

Ученики раскатывают шар из кусочков теста, по очереди каждый кусок.

Фронтальная работа

Учитель выполняет работу совместно с учениками, которым требуется помощь.

Часть учащихся расплющивают тесто прижимая рукой сверху на поверхность стола.

Физкультминутка

1

Упражнение «Веселая зарядка». Используется презентация Power Point (авторская разработка). Задание: 1)Повторить движения.

Учащиеся повторяют последовательность движений, изображенных на слайдах.

Фронтальная работа.

Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает развитие восприятия схематического изображения, коррекцию процессов внимания.

3.

-Следующим этап работы мы закрепляем получившиеся лепестки на цветной подложке по кругу, составляя из них цветок!

-Чтобы тесто лучше скреплялось, промазываем лепестки между собой кисточкой с водой!

Итог урока

1.

-У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы — небывалой красоты.

Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал.

-Наше занятие заканчивается.

Что нужно сделать после работы на уроке труда?

По таблице пиктограмм учащиеся делают выбор деятельности по окончанию урока (пиктограммы «ТУАЛЕТ», «ИГРАТЬ», «ОБЕД», «ХОДИТЬ», «УБОРКА»)

Фронтальная работа.

Вопрос  способствует формированию функции планирования деятельности.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема "Совесть"

Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема урока: "Совесть"....

Методическая разработка: календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида.

Методическая разработка: Календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...