Методическая разработка урока по предмету ручной труд для обучающихся с ТМНР 6 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Представлен конспект урока по предмету ручной труд работа с соленым тестом с испольсованием средств АДК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_ruchnoy_trud.docx | 375.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету:
Ручной труд.
6 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Тема: «Цветы для мамы».
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- элементы укрупнения дидактической единицы обучения;
- мультимедийные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)
Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель:
1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста;
- Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто;
- Закреплять умение раскатывать шар на плоскости;
- Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;
- Учить составлять цветок из частей на подложке.
- Коррекционные:
- Стабилизация эмоционального состояния
- Развитие связной речи;
- Развивать творческое воображение;
- Стимулировать коммуникативную активность;
- Развивать мелкую моторику;
- Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов.
- Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.
- Воспитательные:
- Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
- Формировать навыки аккуратности в работе;
- Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
- Развивать у детей эстетическое восприятие.
ГБОУшкола№627 Невского района
учитель Андреева Марина Юрьевна
Оборудование:
Раздаточный материал:
- Тесто
- Стаканчики с водой
- Предметные картинки «Цветы»
- Таблицы пиктограмм
- Стеки
- Кисти
- Подложка для рельефной лепки
- Визуальная линейка
Демонстрационный материал:
- Презентация «Весёлые зарядка» (авторская разработка)
- Картинки цветов
- Образец изделия
- Образцы лепестков
- Презентация «Лепка из солёного теста»
- Аудиозапись «Чунга-Чанга»
- Пиктограммы «Последовательность работы»
Технические средства:
- Ноутбук
- Проектор
План занятия:
- Организация начала занятия
- Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)
- Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)
- Итоги урока
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||
Организация начала занятия | |||||
1. | -Здравствуйте ребята! Сейчас начинается какой урок? Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а вы – подмастерьями! -Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке! И расстелить клеенки на парты! Расставить стаканчики с водой и разложить инструменты для работы! -Дорогие мои подмастерья, вам необходимо помнить правила техники безопасности, их назубок знают все работники нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем! | Ученики встают с учителем перед доской. Дети называют урок. Ученики достают клеенки и расстилают их на своих партах. Ученики одевают фартуки, помогая друг другу. Ученики раскладывают инструменты. Ученики стоят полукругом у доски. | На доске вывешена пиктограмма «урок труда» Учитель вывешивает пиктограмму «фартук», «клеенка». На доске учитель вывешивает пиктограммы по ТБ с инструментами. | ||
Сообщение темы | |||||
1. | -Сегодня мы продолжим работать с волшебным материалом! Он пластичный, послушный, теплый, добрый! -Скоро будет праздник «День матери» мы будем поздравлять своих мам, говорить им хорошие слова! -Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок – дорога любовь». - Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь». -Поскольку цветы мы купить пока не можем сами, то их сделаем своими руками, слепим из соленого теста! | Дети сидят за партами. | Учитель демонстрирует заготовку: тесто | ||
Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа) | |||||
1. | -Я хочу напомнить, что же это за работа, лепка из солёного теста!(Презентация) -Посмотрите на картинку, здесь изображены цветы, давайте вспомним, что есть у цветка!(лепестки, листья) -Обратите внимание, что картина плоская, а мы с вами будем сегодня лепить из теста цветы и закреплять их на подложке из картона! Я подготовила образец изделия, вот ,что должно у нас получится! Эта техника лепки называется барельеф, то есть выпуклая картинка! - Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать: 1)Разомнём тесто 2)Разделим кусок теста пополам. .3)Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики. 4)Затем сплющиваем шарики по очереди. 5)Закрепляем лепестки, путём наложения их друг на друга на цветной подложке. | Учащиеся сидят полукругом перед проектором. Ученики рассматривают иллюстрацию цветов. Ученики сидят за партами и рассматривают образец изделия. | Просмотр презентации. Учитель расставляет образцы работ На доске учитель вывешивает крупные пиктограммы с пошаговой инструкцией работы. И раздает на парты визуальные линейки из пиктограмм с «шагами» изготовления изделия.
| ||
Пальчиковая гимнастика | |||||
-Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку. - “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу); - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе; - изображать “Фонарики” кистями рук; - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе; - барабанить пальцами обеих рук по столу. Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику сидя за партами. | Фронтальная работа | |||
2. | -Начинаем работать! Разминаем в руках тесто! Теперь делим тесто на куски средней величины, сделаем пять кусочков! -Далее продолжим работу с того, что сделаем из теста шар. -Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажите ручками, как вы будете лепить шар. (Дети показывают круговые движения ладонями). -Раскатываем шар на твёрдой поверхности, рисуя рукой круг! -Получились пять шариков! Теперь каждый шар по отдельности мы берем и расплющиваем двумя руками, чтобы получился блинчик! | Учащиеся сидят за партами. Выполняют работу совместно с учителем, с опорой на визуальную линейку. Учащиеся руками выполняют круговые движения на поверхности парты. Ученики раскатывают шар из кусочков теста, по очереди каждый кусок. | Фронтальная работа Учитель выполняет работу совместно с учениками, которым требуется помощь. Часть учащихся расплющивают тесто прижимая рукой сверху на поверхность стола. | ||
Физкультминутка | |||||
1 | Упражнение «Веселая зарядка». Используется презентация Power Point (авторская разработка). Задание: 1)Повторить движения. | Учащиеся повторяют последовательность движений, изображенных на слайдах. | Фронтальная работа. Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает развитие восприятия схематического изображения, коррекцию процессов внимания. | ||
3. | -Следующим этап работы мы закрепляем получившиеся лепестки на цветной подложке по кругу, составляя из них цветок! -Чтобы тесто лучше скреплялось, промазываем лепестки между собой кисточкой с водой! | ||||
Итог урока | |||||
1. | -У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах: Цветы для мамы Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ И сказала, что цветы — небывалой красоты. Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал. -Наше занятие заканчивается. Что нужно сделать после работы на уроке труда? | По таблице пиктограмм учащиеся делают выбор деятельности по окончанию урока (пиктограммы «ТУАЛЕТ», «ИГРАТЬ», «ОБЕД», «ХОДИТЬ», «УБОРКА») | Фронтальная работа. Вопрос способствует формированию функции планирования деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема "Совесть"
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема урока: "Совесть"....
Методическая разработка: календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида.
Методическая разработка: Календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...
Методическая разработка урока по предмету «Ручной труд» во 2 классе на тему: «Аппликация из обрывной бумаги. Подснежник»
урок для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочие программы учебных предметов: Русский язык Чтение Речевая практика Мир природы и человека Математика Рисование Ручной труд для обучающихся 1 Б класса на 2023-2024 учебный год
Рабочие программы учебных предметов:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...